Решение по делу № 2-6112/2015 от 19.08.2015

Дело № 2-6112/2015

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                           г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары под председательством судьи Гусева Е.В., при секретаре Васильевой К.С., с участием ст. помощника прокурора г. Чебоксары Кандасова А.А., рассмотрев в открытом в судебном заседании гражданское дело по заявлению Трофимовой А.В. об отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации Сапожникова А.Ю. кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу ,

у с т а н о в и л :

Трофимова А.В. обратилась в суд с указанным выше заявлением.

Требования Трофимовой А.В. обоснованы тем, что она зарегистрирована в качестве кандидата в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу Сапожников А.Ю., выдвинут политической партией «Чувашское региональное отделение Политической партии - ЛДПР - Либерально-демократическая партия России», (далее ЧРО ЛДПР ) кандидатом в депутаты Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу Решением Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары (далее МИК) от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты. Считая указанное решение подлежащим отмене, указала на то, что партией ЧРО ЛДПР и самим Сапожниковым А.Ю. в муниципальную избирательную комиссию не предоставлены документы, предусмотренные Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Закона Чувашской Республики «О выборах в органы местного самоуправления в Чувашской Республике». На ее неоднократные обращения в МИК о предоставлении возможности ознакомления с документами кандидата Сапожникова А.Ю., связанными с выдвижением и регистрацией, МИК было отказано. Считает, что МИК не осуществляла проверку представленных документов. Указанные ею нарушения влекут отмену решения МИК о регистрации кандидатом в депутаты Сапожникова А.Ю.

В судебном заседании представитель заявителя Сидоров Ю.Б., действующий на основании доверенности, требования поддержал по изложенным в заявлении основаниям, вновь приведя их суду. Дополнительно сообщил, что в нарушении действующего законодательства Сапожников А.Ю. не подтвердил места своей работы. Кроме того, кандидат был выдвинут на конференции политической партии ЧРО ЛДПР при отсутствии кворума. Указывает на то, что Конференция ЧРО ЛДПР, на которой был выдвинут кандидатом в депутаты Сапожников А.Ю., проведена с грубейшим нарушением ФЗ «О политических партиях» и Устава ЧРО ЛДПР, в отсутствие кворума, не легитимным составом. Отсутствует согласие высшего совета ЧРО ЛДПР по кандидатам в депутаты. МИК не проведена проверка порядка выдвижения кандидата от ЧРО ЛДПР. Изложенные им обстоятельства влекут отмену решения МИК о регистрации кандидатом в депутаты Сапожникова А.Ю.

Представитель Муниципальной избирательной комиссий Иванов Р.Г., действующий на основании доверенности, в судебном заседании просил в удовлетворении требований Трофимовой А.В. отказать. Суду пояснил, что доводы заявителя надуманны, не подтверждены доказательствами, и основаны на неверном толковании положений закона. Избирательным объединением ЧРО ЛДПР и Сапожниковым А.Ю. в установленном порядке представлены все необходимые и предусмотренные законодательством документы, для принятия положительного решения о регистрации последнего в качестве кандидата в депутаты. Проверка документов и их заверение произведено в соответствии с требования закона о выборах. Проверка правомерности и лигитимности проведения конференций политических объединений, на которых утверждаются кандидаты в депутаты, не входит в полномочия МИК. Более того, решение конференции ЧРО ЛДПР, которым Сапожников А.Ю. выдвинут кандидатом в депутаты ни кем не оспорена, и не законной не признана.

Заинтересованное лицо Сапожников А.Ю., представитель Чувашского регионального отделения Политической партии - ЛДПР - Либерально-демократическая партия России», Центральная избирательная комиссия ЧР надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, своих представителей не направили.

Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела по существу.

Выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего, что решение Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Сапожникова А.Ю. кандидатом в депутаты Чебоксарского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу » не подлежащем отмене, изучив представленные суду доказательства, приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 259 ГПК Российской Федерации избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 года №67-ФЗ решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменен судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных статьи 38 данного Федерального закона, иных требований, предусмотренных данным Федеральным законом, иным законом.

Установлено, что 18 июня 2015 Чебоксарское городское Собрание депутатов приняло решение №1998 «О назначении выборов депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва», опубликованное в газете «Чебоксарские новости от ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ Муниципальной избирательной комиссией города Чебоксары
Чувашской Республики принято оспариваемое решение «О регистрации Сапожникова А.Ю. кандидатом в депутаты на выборах депутатов
Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному
избирательному округу выдвинутого избирательным объединением «Чувашского регионального отделения Политическая партия - ЛДПР - Либерально-демократическая партия России».

Оспаривая законность вынесенного МИК г. Чебоксары решения о регистрации Сапожникова А.Ю. в качестве кандидата в депутаты, заявитель указал на то, что регистрация кандидата Сапожникова А.Ю. Муниципальной избирательной комиссией г. Чебоксары проведена без осуществления соответствующей проверки законности выдвижения кандидата, проверки легитимности Конференции ЧРО ЛДПР, и в отсутствие необходимых документов, установленных законодательством.

В ходе судебного разбирательства, доводы заявителя не нашли своего
подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ регистрация кандидата при проведении выборов в органы государственной" власти субъектов Российской Федерации осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 статьи 33 названного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата.

Пунктами 2, 2.2 статьи 33 Федерального закона № 67-ФЗ установлено, что соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные названным Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, в котором указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, информация о паспорте или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).

К заявлению, предусмотренному пунктом 2 названной статьи, прилагаются в том числе копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом.

Так из материалов дела усматривается, что Сапожниковым А.Ю. представлены в Муниципальную избирательную комиссию г. Чебоксары, следующие документы:

заявление Сапожникова А.Ю. в письменной форме о согласии баллотироваться по одномандатному избирательному округу , с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или замещением иной выборной должности;

копия паспорта;

копия диплома о высшем образовании;

копия свидетельства о регистрации Сапожникова А.Ю. в качестве индивидуального предпринимателя;

сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежавшем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах;

справка о членстве в партии;

сведения об открытии расчетного счета для образования избирательного фонда;

Таким образом, Сапожниковым А.Ю. в МИК представлены все документы, необходимее для его регистрации в качестве кандидата в депутаты, согласно перечню, установленному Федеральным законом № 67-ФЗ.

Сведения, содержащиеся в указанных документах, так же соответствуют установленным законом требованиям.

Доводы заявителя о том, что копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, представленная Сапожниковым А.Ю. не заверена, не содержит указаний на копию документа, приложена МИК без истребования оригинала документа, суд считает несостоятельным, поскольку Федеральный закон № 67-ФЗ, не устанавливает таких требований.

Заявителем не представлено доказательств, представления Сапожниковым А.Ю. недостоверных сведений или осуществления им иной трудовой деятельности.

В соответствии с п. 25 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием отказа в регистрации списка кандидатов для списков кандидатов, выдвинутых политической партией, является несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», а также отсутствие среди документов, представленных для регистрации списка кандидатов, необходимых всоответствии с Законом, или иным законом для регистрации списка кандидатов.

В соответствии с п. 25 ст. 2, п. 2 ст. 32 ФЗ от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» выдвижение кандидатов может быть осуществлено путем самовыдвижения, выдвижения избирательным объединением, политической партией, региональным отделением политической партии, имеющим в соответствии с Федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.

В силу п. 2 ст. 35 Федерального закона № 67, выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 года №95-ФЗ «О политических партиях».

Согласно п. п. 1,4, 6 ст. 25 Федерального закона от 1-1 июля 2001 года №-95 -ФЗ «О политических партиях» решение по вопросу о выдвижении списков кандидатов в депутаты принимается в соответствии с уставом политической партии, но не менее чем большинством голосов от числа присутствующих на конференции регионального отделения партии делегатов, участников общего собрания регионального отделения и тайным голосованием.

Исследовав представленные избирательной комиссией доказательства,
свидетельствуют о наличии всех необходимых документов для регистрации кандидата в депутаты, в том числе и избирательным объединением ЧРО ЛДПР.

В соответствии с пунктом 14 статьи 35 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением, представляется вместе с документами, указанными в пунктах 2, 3 и 3.1 статьи 33 Федерального закона, в избирательную комиссию, которая заверяет список кандидатов, либо отказывает в заверении.

Заверение списка кандидатов, выдвинутого избирательным объединением, является обязательной стадией избирательного процесса и предшествует регистрации списка кандидатов.

В случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией, уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию документы, предусмотренные пунктом 14.1 указанной статьи Федерального закона.

В соответствии с пунктом 14.1 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком и необходимости в соответствии с законом субъекта Российской Федерации его заверения организующей выборы избирательной комиссией уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию в числе других документов решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком; документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов; если такое согласование предусмотрено уставом общественного объединения.

Согласно пункту 14.2 указанной статьи Федерального закона организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 14.1 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в" - "ж" пункта 14.1 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом «О политических партиях», настоящим Федеральным законом.

Так, исследованными в судебным заседании письменным доказательствам опровергаются доводы заявителя и его представителя о непредставлении для регистрации кандидата избирательным объединением ЧРО ЛДПР соответствующих документов.

Из представленных суду представителем МИК документов, усматривается, что избирательным объединением «Чувашского регионального отделения Политическая партия - ЛДПР - Либерально-демократическая партия России» представлены:

список кандидатов по одномандатным избирательным округам на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва, выдвинутого избирательным объединением ЧРО ЛДПР, где под значится Сапожников А.Ю.;

список уполномоченных представителей ЧРО ЛДПР на выборах в органы местного самоуправления в ЧР ДД.ММ.ГГГГ;

согласие <данные изъяты> быть уполномоченным представителем ЧРО ЛДПР;

решение конференции ЧРО ЛДПР от ДД.ММ.ГГГГ о назначении уполномоченных представителей ЧРО ЛДПР;

решение конференции ЧРО ЛДПР от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского собрания депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам на выборах в органы местного самоуправления в ЧР ДД.ММ.ГГГГ;

решение высшего совета ЛДПР о согласовании кандидатов в депутаты;

доверенность, выданная ЧРО ЛДПР <данные изъяты> как полномочному представителю ЧРО ЛДПР;

свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации ЧРО ЛДПР;

Таким образом, исследованными в судебном заседании материалами опровергаются доводы заявителя о не представлении избирательным объединением необходимых документов для регистрации кандидата Сапожникова А.Ю. в избирательную комиссию.

Не состоятельным суд считает доводы представителя заявителя о том, что список кандидатов в депутаты принят на конференции ЧРО ЛДПР, на которой отсутствовал кворум, тоесть не легитимным решением политического объединения, что указывает на нарушение порядка выдвижения кандидата.

Между тем, Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" не содержит положений, возлагающих на МИК обязанность проверки законности либо незаконности проведения конференции политического объединения. Избирательные комиссии не обладают полномочиями по ревизии решений политических объединений, связанных с выдвижением кандидатов в депутаты.

Кроме того следует отметить, что решение конференции ЧРО ЛДПР от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении списка кандидатов в депутаты Чебоксарского городского собрания депутатов шестого созыва по одномандатным избирательным округам на выборах в органы местного самоуправления в ЧР ДД.ММ.ГГГГ в установленном законом порядке по мотивам его нелегитимности не обжаловано, и незаконным не признано.

Так же не состоятелен довод заявителя о том, что решение Высшего совета ЛДПР о согласовании кандидатов в депутаты принято единолично руководителем высшего совета ЛДПР <данные изъяты> поскольку форма утверждения списка кандидатов Высшим советом политического объединения Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ не установлена.

При изложенных выше обстоятельствах, требования Трофимовой А.В. удовлетворению не полежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-199,261 ГПК РФ

р е ш и л :

В удовлетворении заявления Трофимовой А.В. об отмене решения Муниципальной избирательной комиссии города Чебоксары Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Сапожникова А.Ю. кандидатом в депутаты на выборах депутатов Чебоксарского городского Собрания депутатов шестого созыва по одномандатному избирательному округу отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики путем подачи апелляционной жалобы через Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики в течение 5 дней со дня его принятия.

Председательствующий судья                                                                  Гусев Е.В.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

2-6112/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Трофимова А.В.
Другие
Чувашское региональное отделения Политической партии ЛДПР
Муниципальная избирательная комиссия г.Чебоксары ЧР
Центральная избирательная комиссич ЧР
Сапожников А.Ю.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
19.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.08.2015Передача материалов судье
19.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2015Судебное заседание
24.08.2015Судебное заседание
26.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.09.2015Дело оформлено
26.08.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее