Решение по делу № 5-124/2020 от 20.05.2020

Дело №5-124/2020                                            

74RS0019-01-2020-000477-46                 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Касли                                             21 мая 2020 года

Судья Каслинского городского суда Челябинской области Тропыневой Н.М.,

при секретаре Тимофеевой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда материалы дела об административном правонарушении в отношении Тимофеева НВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,

          У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 40 минут Тимофеев Н.В. в <адрес> около <адрес>, находился в состоянии опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность, то есть, в общественном месте, без причины и острой необходимости выхода из места проживания (пребывания) в нарушение режима повышенной готовности и самоизоляции, введенного Распоряжением Правительства Челябинской области от 18.03.2020 года N146-рп (ред. от 11.05.2020 года) "О введении режима повышенной готовности", в соответствии с подпунктом «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также п.1, п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Тимофеев Н.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

В соответствии с ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ОМВД России по Каслинскому району Челябинской области правом участия в судебном заседании не воспользовался, уведомлен, ходатайств и заявлений об отложении рассмотрения дела не поступило.

Участвующие в деле лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им процессуальными правами, в том числе правом на участие в судебном заседании.

Изучив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд считает, что в действиях Тимофеева Н.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, его вина в совершении инкриминируемого административного правонарушения полностью подтверждается следующей совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении № 30092 от 19 мая 2020 года, содержащим сведения о том, что Тимофеев Н.В. нарушил введенный режим повышенной готовности и самоизоляции /л.д.1/;

- объяснениями Тимофеева Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.2/;

- копией протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ в отношении Тимофеева Н.В. /л.д.3/;

- копией объяснения полицейского отделения ОППСП Отдела МВД по Каслинскому району Челябинской области мл. сержанта полиции Гредель И.Н. /л.д.4/;

- рапортом полицейского отделения ОППСП Отдела МВД по Каслинскому району Челябинской области мл.сержанта полиции Гредель И.Н. о нарушении Тимофеевым Н.В. ст.20.21 КоАП РФ /л.д.4/;

- копией протокола о направлении Тимофеева Н.В. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от ДД.ММ.ГГГГ /л.д.5/;

- справкой об административных правонарушениях в отношении Тимофеева Н.В. /л.д.6/;

- копией формы на имя Тимофеева Н.В. /л.д.7/.

Оценив совокупность исследованных по делу доказательств, суд считает их относимыми к настоящему делу об административном правонарушении, полученными в соответствии с требованиями административного законодательства, сомнений в достоверности не вызывающими и достаточными для разрешения настоящего дела.

Суд приходит к убеждению, что действия Тимофеева Н.В. правильно квалифицированы по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Согласно ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N715 (в редакции Постановления Правительства РФ от 31 января 2020 года №66) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" - коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в указанный перечень.

В соответствии с ч.1 ст. 29 Федерального Закона № 52 ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых инфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами РФ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории РФ, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с положениями ст.31 указанного выше Федерального Закона в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний могут вводиться ограничительные мероприятия (карантин) на основании решений органа исполнительной власти субъекта РФ.

В соответствии с п.п.3 п.18 Распоряжения Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года №146-рп (ред. от 11.05.2020 года) «О введении режима повышенной готовности» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и иной угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена, а также иных случаев указанных в распоряжении.

При этом, ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Тимофеевым Н.В. административного правонарушения, данные о его личности, степень общественной опасности совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Тимофеева Н.В. суд не находит.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Тимофеева Н.В. на основании п.6 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ, суд признает совершение административного правонарушения в состоянии опьянения.

При указанных обстоятельствах, суд считает, что целям восстановления социальной справедливости, исправления лица, привлекаемого к административной ответственности, а также целям предупреждения совершения им новых правонарушений, будет соответствовать наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.10 и 29.11 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л :

Признать виновным Тимофеева НВ в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 дней через Каслинский городской суд Челябинской области.

Судья: Тропынева Н.М.

5-124/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ТИМОФЕЕВ НИКОЛАЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
Суд
Каслинский городской суд Челябинской области
Судья
Тропынева Надежда Михайловна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kasli.chel.sudrf.ru
21.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
21.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее