Решение по делу № 2а-3922/2018 от 23.07.2018

    Дело № 2А-3922/18

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    07 сентября 2018 года                                      город Казань

    Ново-Савиновский районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе:

    председательствующего судьи Р.Г. Хусаинова,

    при секретаре судебного заседания Н.А. Габбасовой,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Ахундова Н.С. к Управлению по вопросам миграции МВД по РТ, Управлению по делам миграции МВД по РТ о признании незаконным решения,

    УСТАНОВИЛ:

Административный истец – Ахундов Н.С. обратился в суд с иском к административному ответчику к Управлению по вопросам миграции МВД по РТ о признании незаконным решения, указав, что 11 июня 2018 года в отношении гражданина Республики Азербайджан Ахундова Н.С. вынесено решение о не разрешении въезда в РФ в соответствии с п.4 ст. 26 ФЗ -114 от 15.08.1996г. «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» сроком на 3 года до 09.06.2021 года, поскольку Ахундов Н.С. привлекался к административной ответственности. С данным решением истец не согласен по мотиву нарушений прав истца, гарантированное ему Конституцией РФ и международно – правовыми актами. Также указывает, что Ахундов неоднократно въезжал в Российскую Федерацию, ему были выданы патенты от 14 июня 2016 года и от 01 марта 2018 года на осуществление трудовой деятельности на территории РФ.

Определением суда от 21 августа 2018 года в качестве соответчика было привлечено – Управление по делам миграции МВД по РТ.

Представитель истца административный иск поддержал в полном объеме.

Представитель ответчиков – Управление по вопросам миграции МВД по РТ и Управление по делам миграции МВД по РТ иск не признал, представил письменный отзыв, копию решения.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.2 ст. 1 Кодекса Административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

На основании п.4 ст. 26 ФЗ «О порядке выезда и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства:

неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности;

Установлено, что 09 июня 2018 года вынесено решение замминистра внутренних дел по РТ А.А. Завгородневым о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранного гражданина Ахундова Н.С. гражданина Республики Азербайджан, 28.05.1977г.р. сроком на 3 года, до 09.06.2021г., в связи с наличием фактов привлечения 2 (два) раза к административной ответственности в течение трех лет, а именно:

привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ – 15.08.2016г.;

привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 ч.1 КоАП РФ – 29.05.2018г.

Постановления по делу об административном праовнарушении Ахундовым Н.С. обжалованы не были и вступили в законную силу, что не оспаривал в судебном заседании представитель административного ответчика.

        Оспаривая решение административного ответчика, административный истец со ссылкой на положении норм Конституции РФ, положения Конвенции о защите прав человека и основных свобод, указал, что нарушаются права истца, гарантированное ему Конституцией РФ и международно – правовыми актами. С данными выводами суд не согласен, при этом исходит из следующих обстоятельств.

Так, согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 21 Конституции Российской Федерации достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам.

В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В частности, статьей 27 (часть 1) Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. При этом, закрепляя право каждого на свободный выезд за пределы Российской Федерации, Конституция Российской Федерации предоставляет право на беспрепятственный въезд в Российскую Федерацию только гражданам Российской Федерации (статья 27, часть 2).

В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

Иностранцы и лица без гражданства при установленных федеральным законом условиях могут быть ограничены во въезде в Российскую Федерацию.

Согласно статье 24 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам и лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

В соответствии с подпунктом 4 статьи 26 указанного Закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Устанавливая такие границы пользования правами и свободами, государство, прежде всего, ориентировано на недопустимость посягательства на конституционный строй, основы конституционного строя, оборону страны и безопасность государства, поскольку разрушение этих сторон государственности ставит под угрозу условия свободы самого человека и гражданина. Когда интересы иностранного гражданина на свободу передвижения, свободу мысли и слова, на сбор и распространение информации любыми законными способами, свободное распоряжение своими способностями к труду и т.п. вступают в противоречие с интересами национальной безопасности и общественного порядка государства, то органы безопасности в первую очередь обязаны гарантировать безопасность Российской Федерации и ее граждан.

Указанное право государственных органов, предусмотренное статьей 55 Конституции Российской Федерации, является одним из основных признаков суверенитета государства (статья 4 Конституции Российской Федерации) и не противоречит международным договорам и соглашениям, участником которых является Российская Федерация, как части правовой системы Российской Федерации.

Нормы международного права, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), подтверждают право любого государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами (пункт 1 статьи 2); Конвенция о защите прав человека и основных свобод (статья 8), Конституция Российской Федерации также признают допустимым и обоснованным право государства ограничивать некоторые права и свободы граждан, в том числе иностранных, если это предусмотрено законом и необходимо в интересах общественного порядка или обусловлено соображениями национальной безопасности.

Сами по себе международные нормы не гарантирует иностранным гражданам и лицам без гражданства право въезжать в определенную страну и проживать на ее территории и не быть высланными; на государствах-участниках лежит ответственность за обеспечение публичного порядка, что обязывает их контролировать въезд в страну при соблюдении баланса частного и публичного интересов.

Таким образом, государство вправе в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории для целей обеспечения публичного порядка.

Учитывая изложенное, суд применительно к частям 9 и 11 статьи 226 КАС РФ считает доказанными законность оспариваемого решения, его принятие в рамках предоставленной миграционному органу компетенции и при наличии к тому оснований, с соблюдением пределов полномочий должностного лица государственного органа и установленного порядка принятия, а также соответствие содержания оспариваемого решения требованиям действующего законодательства, регулирующего рассматриваемые правоотношения.

         При этом, по мнению суда, оспариваемое решение не нарушает прав и законных интересов административного истца, представляет из себя адекватные меры государственного реагирования на допущенное Ахундовым Н.С. нарушение законодательства Российской Федерации в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.ной границы Российсундовым Н.С. на территории РФ и от 01 марта 2018 года.ю, ему были выданы патенты от 14 июня 2016 года на осуществление трудово

         В соответствии со статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, заключенной в г. Риме 4 ноября 1950 года, которая ратифицирована в Российской Федерации Федеральным законом от 30.03.1998 N 54-ФЗ "О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней", каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни, его жилища и его корреспонденции.

Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, человека неоднократно отмечал, что лежащая на государствах ответственность за обеспечение публичного порядка обязывает их контролировать въезд в страну и пребывание иностранцев и высылать за пределы страны правонарушителей из их числа, выраженной в Определении от 2 марта 2006 года N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации и, соответственно, конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности конституционно закрепленным целям (часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации), а также отвечать характеру совершенного деяния.

Европейский Суд по правам однако подобные решения, поскольку они могут нарушить право на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, должны быть оправданы крайней социальной необходимостью и соответствовать правомерной цели.

Учитывая, что истцовая сторона в порядке ст. 62 КАС РФ не доказала, что у административного истца на территории Российской Федерации есть семья, следовательно, оснований считать, что обжалуемое решение может нарушить право Ахундова Н.С. на уважение личной и семейной жизни, охраняемое в демократическом обществе на ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, судом не усматривается.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 62, 175-179, 227 кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворение административных исковых требований Ахундова Н.С. к Управлению по вопросам миграции МВД по РТ, Управлению по делам миграции МВД по РТ о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 09 июня 2018 года в отношении Ахундова Н.С., отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Ново-Савиновский районный суд города Казани в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья                                         Р.Г. Хусаинов

2а-3922/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Ахундов Н.С. оглы
Ответчики
УВМ МВД по РТ
Суд
Ново-Савиновский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Дело на странице суда
novo-savinsky.tat.sudrf.ru
23.07.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.07.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.07.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.07.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.07.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.08.2018[Адм.] Судебное заседание
07.09.2018[Адм.] Судебное заседание
11.09.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее