Решение по делу № 5-127/2023 от 14.03.2023

Дело №5-127/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 13 марта 2023 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (г.Сыктывкар, ул.Калинина, д. 14) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли, **.**.** года рождения, место рождения: ..., владеющего русским языком, проживающего по адресу ..., ...

установил:

14.03.2023 в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара поступил на рассмотрение протокол СР №... от 14.03.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный должностным лицом ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 14.03.2023 в 11 час. 00 мин. в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул. Борисова, д.11, в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» установлено, что гражданин Республики Узбекистан Рустамов А.М.у. въехал в Российскую Федерацию 1.10.2019 через КПП въезд «Внуково» (аэро) с целью визита «работа». 27.10.2021 получил патент для осуществления трудовой деятельности, срок действия которого истек 26.07.2022. Срок постановки на миграционный учет окончен 26.07.2022. С 27.07.2022 срок временного пребывания Рустамов A.M.у. не продлевал. В соответствии с ч. 2 cт. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание год, в котором иностранному гражданину выделана квота.

Согласно протокола заседания комиссии Республики Коми по рассмотрению вопросов, связанных с распределением квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации № 5 от 24.03.2022 по итогам открытого голосования комиссией принято решение о выделении квоты Рустамову А.М.у. Однако, Рустамов А.М.у. с заявлением о выдачей разрешения на временное проживание не обратился.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2022 г. N 2537-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 1253-р, утвердившее Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

В частности, Распоряжение N 1253-р дополнено пунктом, устанавливающим, что датой снятия ограничений на международное транспортное сообщение с иностранными государствами, не включенными в Перечень, является дата вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», то есть - 15 июля 2022 года.

Таким образом, в силу положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане иностранных государств, ранее не включенных в Перечень, и не имеющие оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать за её пределы до 12 октября 2022 года. На основании изложенного, Рустамов А.М.у., **.**.** г.р., являющийся гражданином иностранного государства, ранее не включенного в Перечень к Распоряжению N 1253-р должен был до 12 октября 2022 года урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации, либо покинуть территорию Российской Федерации до обозначенной даты.

Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Рустамов Азизжон Мохиржон угли, **.**.** г.р. с 13.10.2022 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания.

Своими действиями, гражданин Республики Узбекистан Рустамов Азизжон Мохиржон угли, **.**.** г.р., с 13.10.2022 нарушает п.2 ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перед началом судебного разбирательства Рустамову А.М.у. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено, русским языком владеет.

В судебном заседании Рустамов А.М.у. вину в совершении правонарушения признал.

Должностное лицо ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч.1 ст.2.6 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Узбекистан Рустамов А.М.у. прибыл на территорию Российской Федерации 11.10.2019. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации истек 12.10.2022. На территории Российской Федерации он находится с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Факт совершения Рустамовым А.М.у. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении СР №... от 14.03.2023, объяснениями Рустамова А.М.у. от 14.03.2023, сведениями из информационной базы МВД России СПО «Мигрант-1», иными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Рустамовым А.М.у., не установлено.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Рустамова А.М.у., с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли, **.**.** года рождения, место рождения: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми л/с 04071148520)

ИНН 1101481581, КПП 110101001

счет: 401028102453700000 74

КБК 188 116011810190001 40

БИК 018702501, ОКТМО 87701000

р. счет 03100643000000010700

УИН №...

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, ул. Калинина, д. 14.

За неуплату штрафа в вышеуказанный срок установлена ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Баудер

Дело №5-127/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Сыктывкар 13 марта 2023 года

Судья Эжвинского районного суда г. Сыктывкара Республики Коми Баудер Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (г.Сыктывкар, ул.Калинина, д. 14) дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли, **.**.** года рождения, место рождения: ..., владеющего русским языком, проживающего по адресу ..., ...

установил:

14.03.2023 в Эжвинский районный суд г.Сыктывкара поступил на рассмотрение протокол СР №... от 14.03.2023 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, составленный должностным лицом ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, в отношении гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли.

Из протокола об административном правонарушении следует, что 14.03.2023 в 11 час. 00 мин. в ОП № 2 УМВД России по г. Сыктывкару, расположенном по адресу: г.Сыктывкар, ул. Борисова, д.11, в ходе проведения оперативно-профилактического мероприятия «Нелегальный мигрант» установлено, что гражданин Республики Узбекистан Рустамов А.М.у. въехал в Российскую Федерацию 1.10.2019 через КПП въезд «Внуково» (аэро) с целью визита «работа». 27.10.2021 получил патент для осуществления трудовой деятельности, срок действия которого истек 26.07.2022. Срок постановки на миграционный учет окончен 26.07.2022. С 27.07.2022 срок временного пребывания Рустамов A.M.у. не продлевал. В соответствии с ч. 2 cт. 6 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" квота на выдачу иностранным гражданам разрешений на временное проживание ежегодно утверждается Правительством Российской Федерации по предложениям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан.

Правила определения, корректировки и перераспределения между субъектами Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации, установления и использования ее резерва, порядок распределения указанной квоты соответствующими комиссиями, формируемыми в субъектах Российской Федерации, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Срок обращения с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание год, в котором иностранному гражданину выделана квота.

Согласно протокола заседания комиссии Республики Коми по рассмотрению вопросов, связанных с распределением квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Российской Федерации № 5 от 24.03.2022 по итогам открытого голосования комиссией принято решение о выделении квоты Рустамову А.М.у. Однако, Рустамов А.М.у. с заявлением о выдачей разрешения на временное проживание не обратился.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2022 г. N 2537-р внесены изменения в распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая 2022 г. N 1253-р, утвердившее Перечень иностранных государств, в отношении которых сняты введенные Российской Федерацией временные ограничения на транспортное сообщение.

В частности, Распоряжение N 1253-р дополнено пунктом, устанавливающим, что датой снятия ограничений на международное транспортное сообщение с иностранными государствами, не включенными в Перечень, является дата вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2022 г. N 1267 «О признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», то есть - 15 июля 2022 года.

Таким образом, в силу положений Указа Президента Российской Федерации от 15 июня 2021 г. N 364 «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане иностранных государств, ранее не включенных в Перечень, и не имеющие оснований для дальнейшего пребывания в Российской Федерации, обязаны выехать за её пределы до 12 октября 2022 года. На основании изложенного, Рустамов А.М.у., **.**.** г.р., являющийся гражданином иностранного государства, ранее не включенного в Перечень к Распоряжению N 1253-р должен был до 12 октября 2022 года урегулировать свое правовое положение в Российской Федерации, либо покинуть территорию Российской Федерации до обозначенной даты.

Таким образом, гражданин Республики Узбекистан Рустамов Азизжон Мохиржон угли, **.**.** г.р. с 13.10.2022 года по настоящее время находится на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившееся в уклонении от выезда из РФ по истечении срока временного пребывания.

Своими действиями, гражданин Республики Узбекистан Рустамов Азизжон Мохиржон угли, **.**.** г.р., с 13.10.2022 нарушает п.2 ст. 5 Федерального Закона №115-ФЗ от 25.07.2002 «О правовом положении иностранных граждан в РФ», то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Перед началом судебного разбирательства Рустамову А.М.у. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ходатайств не заявлено, русским языком владеет.

В судебном заседании Рустамов А.М.у. вину в совершении правонарушения признал.

Должностное лицо ОВМ ОП №2 УМВД России по г. Сыктывкару, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтвердила.

Выслушав участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст.62 Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях (ч.1 ст.2.6 КоАП РФ).

В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, перечисленных в пункте 2 названной статьи.

В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, а также уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что гражданин Республики Узбекистан Рустамов А.М.у. прибыл на территорию Российской Федерации 11.10.2019. Срок временного пребывания на территории Российской Федерации истек 12.10.2022. На территории Российской Федерации он находится с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации.

Факт совершения Рустамовым А.М.у. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении СР №... от 14.03.2023, объяснениями Рустамова А.М.у. от 14.03.2023, сведениями из информационной базы МВД России СПО «Мигрант-1», иными доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность Рустамовым А.М.у., не установлено.

Санкцией части 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права А. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27 мая 2008 года N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 года N 3-П, от 13 марта 2008 года N 5-П, от 27 мая 2008 года N 8-П, от 13 июля 2010 года N 15-П, от 17 января 2013 года N 1-П, от 17 февраля 2016 года N 5-П и др.).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание характер деяния, данные о личности Рустамова А.М.у., с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

Гражданина Республики Узбекистан Рустамова Азизжона Мохиржон угли, **.**.** года рождения, место рождения: ..., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 - 1.3-3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми л/с 04071148520)

ИНН 1101481581, КПП 110101001

счет: 401028102453700000 74

КБК 188 116011810190001 40

БИК 018702501, ОКТМО 87701000

р. счет 03100643000000010700

УИН №...

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо представить в Эжвинский районный суд г. Сыктывкара, ул. Калинина, д. 14.

За неуплату штрафа в вышеуказанный срок установлена ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Эжвинский районный суд г. Сыктывкара Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Баудер

5-127/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Рустамов Азизжон Мохиржон угли
Суд
Эжвинский районный суд г. Сыктывкар Республики Коми
Судья
Баудер Елена Вильгельмовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ejvasud.komi.sudrf.ru
14.03.2023Передача дела судье
14.03.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2023Рассмотрение дела по существу
14.03.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.03.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее