П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
20 декабря 2012 годаг. Уфа
Мировой судья судебного участка № 4 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан И.И. Османова (РБ г. Уфа, ул. Менделеева, д. 116/1), С участием прокурора Гильмановой Г.Р.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 5- 2416 /12 - 4 в отношении ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа», находящегося по адресу: <АДРЕС>,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» привлекается к административной ответственности по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» приказом <НОМЕР> от <ДАТА2> приняло на работу бывшего сотрудника Управления Росприроднадзора по РБ <ФИО1> на должность начальника отдела охраны окружающей среды, уволенного <ДАТА3> с должности заместителя начальника отдела экологического контроля Управления Росприроднадзора по РБ и предупрежденного кадровой службой об имеющихся ограничениях, налагаемых на гражданина при увольнении со службы, нарушив ст. 64.1 Трудового кодекса РФ и ч. 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативно-правовыми актами РФ, в данном случае Указом Президента РФ <НОМЕР> от <ДАТА4> «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ.
В нарушение ст. 1 Федерального закона от <ДАТА5> <НОМЕР> « О противодействии коррупции», указа Президента РФ от <ДАТА6> <НОМЕР> и постановления Правительства РФ от <ДАТА7> <НОМЕР>, уведомление о приеме на работу в Управление Росприроднадзора по РБ не поступило.
Представитель ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» Яхин Ф.Ф., действующий на основании доверенности <НОМЕР>, выданной <ДАТА8> на срок до <ДАТА9>, вину в совершении правонарушения не признал, суду показал, что только нарушения требований Федерального закона «О противодействии коррупции» могут служить основанием для привлечения к административной ответственности. Обязанность работодателя сообщать о привлечении к работе бывшего государственного служащего может быть только в случае, если отдельные функции государственного управления данной организации входили в должностные обязанности государственного или муниципального служащего. Это вытекает из положений ч. 4 ст. 12, которая отсылает к ч. 1 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». В постановлении прокурора приведена старая редакция ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором не содержалась отсылка к ч. 1 названной статьи. Статья 19.29 предусматривает ответственность за несоблюдение Закона о коррупции. Считает, что природоохранная прокуратура не имела право возбуждать данное дело, т.к. является специализированной прокуратурой и вправе пользоваться только теми полномочиями, которые были ей предоставлены. Сама проверка и возбуждение дела были неправомерны. В постановлении прокуратуры есть ссылка на Указ Президента РФ от 2005 года - перечень должностей, в отношении которых предусмотрена обязанность по информированию предыдущего работодателя. В Указе Президента РФ нет перечня должностей, занятие которых влечет за собой обязанность сообщения новым работодателям информации предыдущему работодателю о приеме на работу бывшего госслужащего. Проверку по жалобе проводила Прокуратура РБ, установлено, что оснований для обращения в соответствующую комиссию Управления Роспортебнадзора по РБ о даче согласия на замещение должности в уазанном обществе у <ФИО2> не имелось.
Старший помощник Башкирского природоохранного межрайонного прокурора юрист 2 класса <ФИО3> (суду предъявлено служебное удостоверение) суду показала, что работодатель должен не только ссылаться на закон о коррупции, но и на ст. 64.1 Трудового Кодекса - в 10-дневный срок обязан уведомить Управление Росприроднадзора по РБ, узко трактует закон и возложенные на них обязанности. Если выявляются нарушения в любой сфере, прокуратура в любом случае реагирует на них. Закон о коррупции не изменялся, факт нарушения имеет место. Отдельного реестра должностей не имеется, необходимо руководствоваться Указом Президента <НОМЕР> от <ДАТА4> «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы». Должность <ФИО1> являлась государственной, входящей в ведущую группу должностей. Обязанность работодателя -сообщать о приеме на работу. Усматриваются нарушения работодателя, который в первую очередь обязан был руководствоваться Трудовым Кодексом РФ.
Суд, выслушав <ФИО4>, старшего помощника прокурора <ФИО5>, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 19.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от <ДАТА10> <НОМЕР> "О противодействии коррупции".
В соответствии с п. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» в действующей редакции, работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 1 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
Как усматривается из материалов дела, в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> приведена старая редакция части 4 статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в котором не содержится ссылка к части 1 названной статьи.
Следовательно, согласно вышеуказанным положениям ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» обязанность работодателя (организации) сообщать представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы наступает только при заключении трудового договора с государственным служащим, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного служащего.
Данная позиция также подтверждается отсылочной нормой п. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции» определяющим возникновение обязанности по уведомлению в отношении заключения гражданско-правового или трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный перечень должностей установлен Указом Президента РФ от <ДАТА12> N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", который гласит, что гражданин РФ, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА13> N 821.
В должностные функции <ФИО2>, занимавшего должность заместителя начальника Управления Росприроднадзора по Республике <АДРЕС>, не входили какие-либо функции по государственному управлению ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа», поскольку данная организация не относится к перечню объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденных постановлением Правительства РФ от <ДАТА14> <НОМЕР>, соответственно, полномочия по федеральному государственному экологическому контролю <ФИО6> в отношении ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» не осуществлялись.
ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» не включена в перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденный Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от <ДАТА15> <НОМЕР>.
Согласно ответу <НОМЕР> от <ДАТА16> начальника отдела по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции Прокуратуры Республики <АДРЕС>, ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» не входит в перечень конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории РБ, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, утвержденных приказом Минприроды России <НОМЕР> от <ДАТА17> Следовательно, оснований для обращения в соответствующую комиссию Управления Роприроднадзора по РБ о даче согласия на замещение должности в ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» у <ФИО1> не имелось.
Согласно п. 3 и 4 ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно п. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу не может быть начато, а начатое подлежит прекращению … при отсутствии состава правонарушения.
На основании ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Урало-Поволжская агропромышленная группа» по ст. 19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Кировский районный суд г. Уфы.
Мировой судья И.И. Османова
согласовано