Решение по делу № 5-57/2024 от 15.05.2024

5-57/2024

УИД: 04RS0021-01-2024-002821-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,от 15.05.2024г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В. в отношении индивидуального предпринимателя Парханееву О.В., ИНН ..., ОГРНИП ...,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно поступившему в суд протоколу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, составленному15.05.2024 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике БурятияЦыдынжаповой К.В. в отношении ИП Парханеевой О.В., по результатам проведения внеплановой проверки 14.05.2024г. ворганизации общественного питания в кафе китайской кухни «...», по адресу ..., где осуществляет деятельность ИП Парханеева О.В., выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи, напитков, их хранении и реализации населению.

В судебное заседание ИП Парханеева О.В. не явилась, извещена надлежаще, обеспечила явку представителя.

В судебном заседании представитель ИП Парханеевой О.В. по доверенности Марактаев Е.В. пояснил, что ИП Парханеева О.В. вину признает, раскаивается, в период с 15.05.2024г. по 21.02.2024г. все выявленные нарушения устранены, работа по организации питания населения в кафе китайской кухни «...», по адресу ... приведена в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжапова К.В. и представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по доверенности Абидуева А.Б. протокол поддержали, пояснили, что деятельность по организации общественного питания по адресу ... кафе китайской кухни «...» ИП Парханеевой О.В. на момент проверки (14.05.2024г.) осуществлялась с существенными и грубыминарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. 22.05.2024г. в 11час.40 мин. ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В. проведен осмотр состояния кафе китайской кухни «Чэнду», в ходе которого составлен протокол осмотра от 22.05.2024г. и установлено, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 15.05.2024г., полностью устранены, ИП Парханеевой О.В. предприняты мерык приведению организации работы в кафе в соответствие с санитарно-эпидемиологических требованиями.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"( далее – Федеральный закон N 52-ФЗ ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Из материалов дела следует, что 14.05.2024 г. в период времени с 11 ч. 30 мин до 14 ч.00 мин. при проведении осмотра в рамках внеплановой проверки организации общественного питания по адресу ... в кафе китайской кухни «...», где осуществляет деятельность ИП Парханеева О.В., установлено, что в результате ненадлежащего исполнения ИП Парханеевой О.В. возложенных законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 15, 17, 24, 29, 32, 34, 35, 36 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, а именно:

1. Разработана, но не утверждена программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП, договор на проведение лабораторного производственного контроля отсутствует, что является нарушением п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), регламентирующего, что предприятия общественного питания должныпроводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - HazardAnalysisandCriticalControlPoints), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания;

2. Осуществляется прием продукции и продовольственного сырья без маркировки и без товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество, безопасность и прослеживаемость, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами, в случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;

3. Открытые промышленные потребительские упаковки пищевых продуктов (молоко питьевое, соусы), условия хранения и сроки годности которых изменяются после вскрытия упаковки, хранятся вне условий холода, без сведений о дате вскрытия упаковки. Таким образом оценить соблюдение сроков годности не представляется возможным. Изложенное является нарушением п.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям, пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации;

4. Нарушена поточность технологических процессов (отсутствует цеховое деление — обработка сырья, порционирование готовых блюд, мытье столовой и кухонной посуды осуществляется в одном помещении), имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной посуда и посуда с готовыми блюдами проходит через одни двери, что является нарушением п. 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляетсяпроцесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента, в предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего вприготовлении продукции общественного питания персонала, на предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается; при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;

5. Не утверждена технологическая документация, в т.ч. технико-технологические карты на готовую продукцию не разработаны и не утверждены индивидуальным предпринимателем, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах;

6. Электропроводка и другие коммуникации, закрепленные на потолке, не закрыты защитными коробами в производственном помещении, что не исключает попадание посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию и является нарушением п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;

7. Недостаточное количество производственного инвентаря, в частности моечных ванн имеется только 1 моечная ванна: для мытья рук, для мытья столовой и кухонной посуды, для мытья овощей и фруктов) и производственных столов для обработки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что нарушением п.п. 2.7, 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательностьи поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность, предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции;

8. Над рабочим местом повара, где осуществляется порционирование блюд, отсутствует бактерицидная установка, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

9. Внутренняя отделка в складском помещении не позволяет выполнять качественную уборку и дезинфекцию, что является нарушением п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений;

10.                       Текущая и генеральная важные уборки проводятся некачественно (в производственном помещении на полу в углах крошки, очистки от овощей). Стеллаж для хранения столовой «посуды обтянут пленкой, что не позволяется проводить качественную уборку и дезинфекцию и является нарушением п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке, в производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования;

11.                       Уборочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений;

12.                       На момент осмотра в кафе работало 5 человек. Личные медицинские книжки 3-х работников не представлены. У официанта Алексеевой А.С.-А. — отсутствует гигиеническое обучение; отсутствуют сведения о прохождении осмотра у врача-невролога, врача-психиатра, врача-нарколога, врача-терпевта; осмотр у врача-оториноларинголога (05.07.2022), врача- стоматолога (01.07.2022), врача-гинеколога (06.06.2022), флюорография (04.07.2022) пройдена более 1 года назад; анализ на наличие гельминтов сдан более 1 года назад (04.07.2022). У посудницы Хамагановой С.В. — срок действия гигиенической подготовки и аттестации истек 13.09.2023; осмотр у врача-дерматовенеролога (05.04.2023), врача-терпевта (05.04.2023), врача-оториноларинголога (05.04.2023), врача-психиатра (05.06.2022), врача-нарколога (в 2016 году), врача-невролога (в 2021 году) пройден более 1 года назад; отсутствуют сведения о прохождении осмотра у врача-гинеколога; флюорография (10.03.2023) пройдена более 1 года назад, анализ на наличие гельминтов сдан более 1 года назад (05.04.2023). Изложенное является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации;

13.                       Гигиенический журнал о состоянии здоровья работников и отсутствии гнойничковых заболеваний не ведется, что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковыхзаболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях, список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену, лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ;

14.                       Дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся. Не представлены акты выполненных работ, что является нарушением п.п. 98, 101, 108-110 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, регламентирующих, что дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, и должна проводиться на следующих объектах (далее - объекты, имеющие особое эпидемиологическое значение): организации пищевой промышленности, общественного питания и организации, осуществляющие хранение и реализацию пищевой продукции; кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, должна составлять не менее 2 раз в месяц; дератизация включает в себя организационные, санитарно­-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение; дератизация на объектах предусматривает: обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно- гигиенического состояния; разработку тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий; проведение дератизации; оценку результатов проводимых мероприятий; на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, дератизация осуществляется по результатам ежемесячной оценки;

15.                       Разделочный инвентарь не промаркирован и хранится совместно (для сырья и готовых блюд), производственные столы для сырья и готовой продукции не промаркированы, мытье столовой и кухонной посуды производится в одной моечной ванне, в холодильном оборудовании в открытых емкостях и полиэтиленовых пакетах хранятся готовая продукция и продовольственное сырье, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда, для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах игастроемкостях, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах,участках); мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей;

16.                       Личные вещи работников и спецодежда хранятся неупорядоченно в складском помещении, администратор (кассир) подающий горячие напитки (чай, кофе) работает без спецодежды, что является нарушением п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

17.                       В морозильном ларе осуществляется хранение замороженной готовой продукции, что является нарушением п.п. 3.5.4, 3.5.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается: реализация на следующий день готовых блюд; замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;

18.                       Не ведется ежедневная регистрация температурного режима хранения сырья и готовой продукции в холодильном оборудовании, в холодильниках и складском помещении отсутствуют измерительные приборы, что является нарушением п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании искладских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях, складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами;

19.                       Журнал оценки качества и замены фритюрных жиров не ведется, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев;

20.                       На дезинфицирующее средство «ТритиХлор» отсутствует инструкция по применению, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что в целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах, исключается их попадание в пищевую продукцию;

21.                       Емкость для готового раствора дезинфицирующего средства «ТритиХлор» не выделена, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ИП Парханеевой О.В. осуществляющей деятельность по организации общественного питания в кафе китайской кухни «...» по адресу ... события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Парханеевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Согласно протоколу осмотра от 22.05.2024г., составленному ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В., ИП Парханеева О.В. в кафе китайской кухни «Чэнду», по адресу ..., устранила нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки 14.05.2024г. Указанное свидетельствует о том, что меры к устранению обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административномправонарушении, приняты, нарушения устранены.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, то обстоятельство, что ранее ИП Парханеева О.В. к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекалась. В качестве смягчающего обстоятельства суд принимает признание вины и устранение выявленных нарушений.

Учитывая, что выявленные нарушения создают риск реальной угрозы жизни или здоровью людей, а также риск возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, полагаю необходимым назначить ИП Парханеевой О.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) руб.

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПО С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Парханееву О.В., ИНН ..., ОГРНИП ..., адрес: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб. (десять тысяч руб.)

Штраф перечислить: УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН ..., КПП ..., л/с ..., Банк получателя : Отделение -НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК ТОФК: ..., ЕКС: ..., номер казначейского счета: ..., ОКТМО ..., код дохода ..., УИН ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Власова И.К.

5-57/2024

УИД: 04RS0021-01-2024-002821-57

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

22 мая 2024 года г. Улан-Удэ

Судья Советского районного суда г.Улан-Удэ Власова И.К., при секретаре Цыденове Б.Т., рассмотрев в судебном заседании протокол по делу об административном правонарушении,предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ,от 15.05.2024г., составленный ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В. в отношении индивидуального предпринимателя Парханееву О.В., ИНН ..., ОГРНИП ...,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно поступившему в суд протоколу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, составленному15.05.2024 г. ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по гигиене питания, гигиене детей и подростков Управления Роспотребнадзора по Республике БурятияЦыдынжаповой К.В. в отношении ИП Парханеевой О.В., по результатам проведения внеплановой проверки 14.05.2024г. ворганизации общественного питания в кафе китайской кухни «...», по адресу ..., где осуществляет деятельность ИП Парханеева О.В., выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи, напитков, их хранении и реализации населению.

В судебное заседание ИП Парханеева О.В. не явилась, извещена надлежаще, обеспечила явку представителя.

В судебном заседании представитель ИП Парханеевой О.В. по доверенности Марактаев Е.В. пояснил, что ИП Парханеева О.В. вину признает, раскаивается, в период с 15.05.2024г. по 21.02.2024г. все выявленные нарушения устранены, работа по организации питания населения в кафе китайской кухни «...», по адресу ... приведена в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями.

В судебном заседании должностное лицо Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжапова К.В. и представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия по доверенности Абидуева А.Б. протокол поддержали, пояснили, что деятельность по организации общественного питания по адресу ... кафе китайской кухни «...» ИП Парханеевой О.В. на момент проверки (14.05.2024г.) осуществлялась с существенными и грубыминарушениями санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения. 22.05.2024г. в 11час.40 мин. ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В. проведен осмотр состояния кафе китайской кухни «Чэнду», в ходе которого составлен протокол осмотра от 22.05.2024г. и установлено, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении от 15.05.2024г., полностью устранены, ИП Парханеевой О.В. предприняты мерык приведению организации работы в кафе в соответствие с санитарно-эпидемиологических требованиями.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Статьей 6.6 КоАП РФ установлено, что нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей;на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"( далее – Федеральный закон N 52-ФЗ ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Частью 5 ст. 15 Федерального закона N 52-ФЗ предусмотрено, что юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Статьей 24 Федерального закона N 52-ФЗ установлено, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч. 1).

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (ч. 2).

Из материалов дела следует, что 14.05.2024 г. в период времени с 11 ч. 30 мин до 14 ч.00 мин. при проведении осмотра в рамках внеплановой проверки организации общественного питания по адресу ... в кафе китайской кухни «...», где осуществляет деятельность ИП Парханеева О.В., установлено, что в результате ненадлежащего исполнения ИП Парханеевой О.В. возложенных законом обязанностей, допущены нарушения требований ст.ст. 11, 15, 17, 24, 29, 32, 34, 35, 36 36 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-ФЗ, а именно:

1. Разработана, но не утверждена программа производственного контроля, основанная на принципах ХАССП, договор на проведение лабораторного производственного контроля отсутствует, что является нарушением п. 2.1 санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27.10.2020 № 32 (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20), регламентирующего, что предприятия общественного питания должныпроводить производственный контроль, основанный на принципах ХАССП (в английской транскрипции НАССР - HazardAnalysisandCriticalControlPoints), в соответствии с порядком и периодичностью (включая организационные мероприятия, лабораторные исследования и испытания), установленными предприятием общественного питания;

2. Осуществляется прием продукции и продовольственного сырья без маркировки и без товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество, безопасность и прослеживаемость, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами, в случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются;

3. Открытые промышленные потребительские упаковки пищевых продуктов (молоко питьевое, соусы), условия хранения и сроки годности которых изменяются после вскрытия упаковки, хранятся вне условий холода, без сведений о дате вскрытия упаковки. Таким образом оценить соблюдение сроков годности не представляется возможным. Изложенное является нарушением п.2.3. СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что готовые блюда, напитки, кулинарные и кондитерские изделия, изготавливаемые в предприятиях общественного питания, должны соответствовать требованиям технических регламентов и единым санитарным требованиям, пищевая продукция предприятий общественного питания, срок годности которой истек, подлежит утилизации;

4. Нарушена поточность технологических процессов (отсутствует цеховое деление — обработка сырья, порционирование готовых блюд, мытье столовой и кухонной посуды осуществляется в одном помещении), имеются встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной посуда и посуда с готовыми блюдами проходит через одни двери, что является нарушением п. 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляетсяпроцесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента, в предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего вприготовлении продукции общественного питания персонала, на предприятиях общественного питания, не имеющих цехового деления, работающих с полуфабрикатами, работа с использованием сырья не допускается; при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;

5. Не утверждена технологическая документация, в т.ч. технико-технологические карты на готовую продукцию не разработаны и не утверждены индивидуальным предпринимателем, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, наименование блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах;

6. Электропроводка и другие коммуникации, закрепленные на потолке, не закрыты защитными коробами в производственном помещении, что не исключает попадание посторонних предметов и частиц в пищевую продукцию и является нарушением п. 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательность и поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность;

7. Недостаточное количество производственного инвентаря, в частности моечных ванн имеется только 1 моечная ванна: для мытья рук, для мытья столовой и кухонной посуды, для мытья овощей и фруктов) и производственных столов для обработки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, что нарушением п.п. 2.7, 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что при изготовлении блюд, кулинарных и кондитерских изделий необходимо обеспечивать последовательностьи поточность технологических процессов, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую (в том числе исключение попадания посторонних предметов и частиц (металлические, деревянные предметы, пластик, стекло) в пищевую продукцию) безопасность, предприятия общественного питания для приготовления пищи должны быть оснащены техническими средствами для реализации технологического процесса, его части или технологической операции (технологическое оборудование), холодильным, моечным оборудованием, инвентарем, посудой (одноразового использования, при необходимости), тарой, изготовленными из материалов, соответствующих требованиям, предъявляемым к материалам, контактирующим с пищевой продукцией, устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств и обеспечивающими условия хранения, изготовления, перевозки (транспортирования) и реализации пищевой продукции;

8. Над рабочим местом повара, где осуществляется порционирование блюд, отсутствует бактерицидная установка, что является нарушением п. 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для обеззараживания воздуха в помещениях, задействованных в приготовлении холодных блюд, мягкого мороженого, кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, цехах и (или) участках порционирования блюд, упаковки и формирования наборов готовых блюд должно использоваться бактерицидное оборудование в соответствии с инструкцией по эксплуатации;

9. Внутренняя отделка в складском помещении не позволяет выполнять качественную уборку и дезинфекцию, что является нарушением п. 2.16 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что внутренняя отделка производственных и санитарно-бытовых помещений предприятий общественного питания должна быть выполнена из материалов, позволяющих проводить ежедневную влажную уборку, обработку моющими и дезинфицирующими средствами, и не иметь повреждений;

10.                       Текущая и генеральная важные уборки проводятся некачественно (в производственном помещении на полу в углах крошки, очистки от овощей). Стеллаж для хранения столовой «посуды обтянут пленкой, что не позволяется проводить качественную уборку и дезинфекцию и является нарушением п. 2.18 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что все помещения, предназначенные для организации общественного питания, должны подвергаться уборке, в производственных помещениях ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств, столы для посетителей должны подвергаться уборке после каждого использования;

11.                       Уборочный инвентарь не промаркирован, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах, уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений;

12.                       На момент осмотра в кафе работало 5 человек. Личные медицинские книжки 3-х работников не представлены. У официанта Алексеевой А.С.-А. — отсутствует гигиеническое обучение; отсутствуют сведения о прохождении осмотра у врача-невролога, врача-психиатра, врача-нарколога, врача-терпевта; осмотр у врача-оториноларинголога (05.07.2022), врача- стоматолога (01.07.2022), врача-гинеколога (06.06.2022), флюорография (04.07.2022) пройдена более 1 года назад; анализ на наличие гельминтов сдан более 1 года назад (04.07.2022). У посудницы Хамагановой С.В. — срок действия гигиенической подготовки и аттестации истек 13.09.2023; осмотр у врача-дерматовенеролога (05.04.2023), врача-терпевта (05.04.2023), врача-оториноларинголога (05.04.2023), врача-психиатра (05.06.2022), врача-нарколога (в 2016 году), врача-невролога (в 2021 году) пройден более 1 года назад; отсутствуют сведения о прохождении осмотра у врача-гинеколога; флюорография (10.03.2023) пройдена более 1 года назад, анализ на наличие гельминтов сдан более 1 года назад (05.04.2023). Изложенное является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации;

13.                       Гигиенический журнал о состоянии здоровья работников и отсутствии гнойничковых заболеваний не ведется, что является нарушением п. 2.22 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что медицинский персонал (при наличии) или назначенное ответственное лицо предприятия общественного питания, должен проводить ежедневный осмотр работников, занятых изготовлением продукции общественного питания и работников, непосредственно контактирующих с пищевой продукцией, в том числе с продовольственным сырьем, на наличие гнойничковыхзаболеваний кожи рук и открытых поверхностей тела, признаков инфекционных заболеваний, результаты осмотра должны заноситься в гигиенический журнал (рекомендуемый образец приведен в приложении № 1 к настоящим Правилам) на бумажном и/или электронном носителях, список работников, отмеченных в журнале на день осмотра, должен соответствовать числу работников на этот день в смену, лица с кишечными инфекциями, гнойничковыми заболеваниями кожи рук и открытых поверхностей тела, инфекционными заболеваниями должны временно отстраняться от работы с пищевыми продуктами и могут по решению работодателя быть переведены на другие виды работ;

14.                       Дезинсекционные и дератизационные мероприятия не проводятся. Не представлены акты выполненных работ, что является нарушением п.п. 98, 101, 108-110 санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 4, регламентирующих, что дезинсекция включает в себя организационные, санитарно-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение членистоногих, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение, и должна проводиться на следующих объектах (далее - объекты, имеющие особое эпидемиологическое значение): организации пищевой промышленности, общественного питания и организации, осуществляющие хранение и реализацию пищевой продукции; кратность плановых обследований на заселенность членистоногими объектов, имеющих особое эпидемиологическое значение, должна составлять не менее 2 раз в месяц; дератизация включает в себя организационные, санитарно­-технические, санитарно-гигиенические и истребительные мероприятия, направленные на уничтожение грызунов, имеющих эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение; дератизация на объектах предусматривает: обследование объекта с целью определения видового состава и численности грызунов, заселенности ими объектов и территорий, их санитарно- гигиенического состояния; разработку тактики и методики проведения дератизации, определения объемов истребительных и профилактических дератизационных мероприятий; проведение дератизации; оценку результатов проводимых мероприятий; на объектах, имеющих особое эпидемиологическое значение, дератизация осуществляется по результатам ежемесячной оценки;

15.                       Разделочный инвентарь не промаркирован и хранится совместно (для сырья и готовых блюд), производственные столы для сырья и готовой продукции не промаркированы, мытье столовой и кухонной посуды производится в одной моечной ванне, в холодильном оборудовании в открытых емкостях и полиэтиленовых пакетах хранятся готовая продукция и продовольственное сырье, что является нарушением п. 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для продовольственного (пищевого) сырья и готовой к употреблению пищевой продукции предприятий общественного питания должны использоваться раздельное технологическое и холодильное оборудование, производственные столы, разделочный инвентарь (маркированный любым способом), многооборотные средства упаковки и кухонная посуда, для предприятий общественного питания, имеющих менее 25 посадочных мест, допускается хранение в одном холодильнике пищевого сырья и готовой к употреблению пищевой продукции при условии их нахождения в закрытых контейнерах игастроемкостях, разделочный инвентарь для готовой и сырой продукции должен обрабатываться и храниться раздельно в производственных цехах (зонах,участках); мытье столовой посуды должно проводиться отдельно от кухонной посуды, подносов для посетителей;

16.                       Личные вещи работников и спецодежда хранятся неупорядоченно в складском помещении, администратор (кассир) подающий горячие напитки (чай, кофе) работает без спецодежды, что является нарушением п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;

17.                       В морозильном ларе осуществляется хранение замороженной готовой продукции, что является нарушением п.п. 3.5.4, 3.5.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что для предотвращения размножения патогенных микроорганизмов не допускается: реализация на следующий день готовых блюд; замораживание нереализованных готовых блюд для последующей реализации в другие дни;

18.                       Не ведется ежедневная регистрация температурного режима хранения сырья и готовой продукции в холодильном оборудовании, в холодильниках и складском помещении отсутствуют измерительные приборы, что является нарушением п.п. 3.8, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующих, что в целях контроля за риском возникновения условий для размножения патогенных микроорганизмов необходимо вести ежедневную регистрацию показателей температурного режима хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании искладских помещениях на бумажном и (или) электронном носителях и влажности - в складских помещениях, складские помещения для хранения продукции должны быть оборудованы приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами;

19.                       Журнал оценки качества и замены фритюрных жиров не ведется, что является нарушением п. 4.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что фритюрные жиры, используемые при производстве (изготовлении) пищевой продукции во фритюре, подлежат ежедневному контролю. Информация о замене фритюрных жиров должна фиксироваться ответственным должностным лицом в электронном или бумажном виде и храниться не менее трех месяцев;

20.                       На дезинфицирующее средство «ТритиХлор» отсутствует инструкция по применению, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что в целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах, исключается их попадание в пищевую продукцию;

21.                       Емкость для готового раствора дезинфицирующего средства «ТритиХлор» не выделена, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, регламентирующего, что емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.

Материалы дела свидетельствуют о наличии в действиях ИП Парханеевой О.В. осуществляющей деятельность по организации общественного питания в кафе китайской кухни «...» по адресу ... события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины ИП Парханеевой О.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ.

Согласно протоколу осмотра от 22.05.2024г., составленному ведущим специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия Цыдынжаповой К.В., ИП Парханеева О.В. в кафе китайской кухни «Чэнду», по адресу ..., устранила нарушения, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки 14.05.2024г. Указанное свидетельствует о том, что меры к устранению обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административномправонарушении, приняты, нарушения устранены.

При назначении административного наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, то обстоятельство, что ранее ИП Парханеева О.В. к административной ответственности за аналогичные административные правонарушения не привлекалась. В качестве смягчающего обстоятельства суд принимает признание вины и устранение выявленных нарушений.

Учитывая, что выявленные нарушения создают риск реальной угрозы жизни или здоровью людей, а также риск возникновения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний, пищевых отравлений, полагаю необходимым назначить ИП Парханеевой О.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 (десять тысяч) руб.

Руководствуясь ст. ст. 6.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПО С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Парханееву О.В., ИНН ..., ОГРНИП ..., адрес: ..., виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000,00 руб. (десять тысяч руб.)

Штраф перечислить: УФК по РБ (Управление Роспотребнадзора по РБ), ИНН ..., КПП ..., л/с ..., Банк получателя : Отделение -НБ Республика Бурятия Банка России//УФК по Республике Бурятия г. Улан-Удэ, БИК ТОФК: ..., ЕКС: ..., номер казначейского счета: ..., ОКТМО ..., код дохода ..., УИН ....

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, его учреждения, структурного подразделения или территориального органа, а также иного государственного органа, уполномоченного осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (за исключением судебного пристава-исполнителя), составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф, предусматривающей наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, свидетельствующие об уплате штрафа необходимо представить в канцелярию Советского районного суда г. Улан - Удэ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Власова И.К.

5-57/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Парханеева Ольга Васильевна
Другие
Марактаев Роман Владимирович
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Судья
Власова Ирина Кимовна
Статьи

6.6

Дело на странице суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
15.05.2024Передача дела судье
15.05.2024Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2024Рассмотрение дела по существу
22.05.2024Рассмотрение дела по существу
27.05.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.06.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.06.2024Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
18.06.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
22.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее