№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Егорьевск Московская область 16 августа 2021 года
Егорьевский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Приваловой О.В., при секретаре судебного заседания Аветисян М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ИФНС по г. Егорьевску Московской области к Саакяну Р.М, о взыскании пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Егорьевску Московской области обратилась в суд с административном иском, в котором просит взыскать с административного ответчика Саакяна Р.М, недоимку по транспортному налогу в размере 50 147 рублей 63 копеек, пени по транспортному налогу в размере 1007 рублей 83 копеек, а всего 51 155 рублей 56 копеек.
В обоснование иска указано, что ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в адрес мирового судьи судебного участка № Егорьевского судебного района Московской области было направлено заявление о выдаче судебного приказа о взыскании с Саакяна Р.М.задолженности по транспортному налогу в общем размере 89 492 рублей 51 копейки. ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ № о взыскании с Саакяна Р.М. задолженности по транспортному налогу в общем размере 89 492 рублей 51 копейки. Не согласившись с вынесенным судебным приказом, Саакян Р.М. представил мировому судье возражения относительно исполнения вышеуказанного судебного приказа. На основании ст. 123 КАС РФ мировой судья ДД.ММ.ГГГГ вынес определение об отмене судебного приказа № ИФНС России по г. Егорьевску Московской области считает, что с учетом частичной оплаты, с Саакяна Р.М. подлежит взысканию сумма задолженности в размере 51 155 рублей 56 копеек.Установлено, что за Саакяном Р.М. в 2017-2018 г.г. зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: № марка/модель: №, VIN: №, год выпуска: 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, а также автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: № VIN: №, год выпуска: 1994, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ В установленный срок обязанность по уплате платежа по транспортному налогу Саакян Р.М. не выполнил. Ответчику были направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога, согласно которым СаакянуР.М. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность. Должником сумма налога в срок, указанный в требованиях, уплачена не была. Поскольку до настоящего времени требуемая сумма не уплачена, ИФНС России по г. Егорьевску Московской области просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Представитель ИФНС России по г. Егорьевску Московской области в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия, представил возражения относительно пояснений административного ответчика.
Административный ответчик Саакян Р.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, времени и месте судебного заседания.
В соответствии с требованиями ст.150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ИФНС России по г. Егорьевску Московской области и Саакяна Р.М.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:
Конституция РФ в ст.57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Таким образом, налоговые правоотношения - это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч. 2 ст. 44 НК РФ, обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с нормами главы 28 НК РФ транспортный налог, относящийся к региональным (ст. 14 НК РФ), устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.
По смыслу п.7 ст.83, п.4 ст.85 НК РФ признание физических лиц плательщиками транспортного налога производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, поступившие в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств. Эти сведения представляются в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта по состоянию на 1 января текущего года.
Таким образом, в силу прямого указания закона плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в органах, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, зарегистрированы транспортные средства.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения в силу п.1 ст.358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Как установлено судом и следует из материалов дела, за Саакяном Р.М. в 2017-2018 г.г. зарегистрированы следующие транспортные средства: автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска: 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, а также автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска: 1994, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Лицо, на котором транспортные средства зарегистрированы, уплачивает транспортный налог на общих основаниях вне зависимости от того, эксплуатировалось им транспортное средство или нет.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налоговым органом Саакяну Р.М., как налогоплательщику транспортного налога, за указанный автомобиль было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), требование об уплате налога № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11), согласно которым Саакяну Р.М. было предложено в добровольном порядке уплатить задолженность.
Должником сумма, указанная в требованиях, уплачена не была.
Направление налоговых уведомлений и требований подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела (л.д. 10,13).
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания пени.
Принимая во внимание положения вышеприведенных норм, а также факт регистрации за Саакяном Р.М. вышеназванных транспортных средств, суд приходит к выводу о том, что начисление пени по транспортному налогу за спорный период являлось правомерным.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит подлежащими удовлетворению исковые требования ИФНС России по г. Егорьевску Московской области о взыскании с СаакянаР.М. недоимки и пени по транспортному налогу, вследствие чего суд удовлетворяет заявленные инспекцией требования и взыскивает с ответчика в пользу административного истца сумму задолженности в размере 51155,56 рублей, в соответствии с расчетом, предоставленным административным истцом, который судом проверен и признан правильным.
В силу положений ст. 114 ч. 1 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Однако, исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», а также пункта 2 статьи 61.1. Бюджетного кодекса РФ суммы государственной пошлины по административным делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Исходя из размера взысканной суммы задолженности по налоговым платежам, с Саакяна Р.М. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 734 рублей 67 копеек.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ИФНС России по г. Егорьевску Московской области удовлетворить.
Взыскать с Саакяна Р.М,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу ИФНС России по г. Егорьевску Московской области недоимку по транспортному налогу в размере 50 147 рублей 63 копеек и пени по транспортному налогу в размере 1 007 рублей 83 копеек, а всего 51 155 (пятидесяти одной тысячи ста пятидесяти пяти) рублей 56 копеек.
Взыскать с Саакяна Р.М, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 1 734 (одной тысячи семисот тридцати четырех) рублей 67 копеек.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Егорьевский городской суд Московской области в течение месяца.
Судья подпись О.В. Привалова