Решение по делу № 12-240/2018 от 07.05.2018

Дело № 12-240/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

29 мая 2018 года                                                                                    г. Тверь

Судья Центрального районного суда г. Твери Сельхова О.Е., рассмотрев жалобу Нечеталенко С.Б. на постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 16 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» Нечеталенко С.Б.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 16 марта 2018 года единственный участник Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» Нечеталенко С.Б. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Нечеталенко С.Б. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, как незаконное и необоснованное, принятое с нарушением норм материального и процессуального права.

В обоснование доводов жалобы указано, что судом не была дана оценка представленным в дело письменным доказательствам, подтверждающим принятие мер по внесению записей в ЕГРЮЛ в отношении ООО «Спецэнергоремонт». Судом не дана оценка законности действий директора ООО «Спецэнергоремонт» ФИО3 и МИФНС №12 по Тверской области в части отказа в регистрации в качестве директора ООО «Спецэнергоремонт» Нечеталенко С.Б. под надуманными предлогами.

Нотариус два раза передавал в регистрирующий орган подписанное Нечеталенко С.Б. заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ связанные с назначением Нечеталенко С.Б. директором. Однако на данные заявления Межрайонной ИФНС России №12 были вынесены решения об отказе в государственной регистрации за № 12627А от 08 сентября 2017г. и №1423 5А от 11 октября 2017г.

Законность данных решений суд не проверял, действиям должностных лиц Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области, которые отказывали в регистрации Нечеталенко С.Б. директором ООО «Спецэнергоремонт», не дал.

Ссылаясь на положения ст. 24.1. КоАП РФ заявитель указывает, что им были предприняты меры для исполнения предписания, в связи с чем в его действиях отсутствует вмененный ему состав административного правонарушения. В связи с тем, что Нечеталенко С.Б. неоднократно принимались меры для внесения сведений в ЕГРЮЛ, однако налоговым органом принимались решения об отказе во внесении сведений в реестр, для правильного и всестороннего дела следовало вызвать сотрудника налоговой службы для дачи пояснений, а также нотариуса, который подавал заявления в регистрирующий орган. Суду надлежало выяснить действительно ли документы в налоговый орган от нотариуса поступили в ненадлежащем (нечитаемом) виде и с отсутствующими листами, по каким причинам документы поступили в налоговую в таком виде; были ли документы приняты налоговым органом надлежащим образом или по техническим или иным причинам, зависящим только от налоговой, документы были приняты ненадлежащим образом. Суду надлежало дать оценку действиям Нечеталенко С.Б., выразившихся в подаче нотариально заверенных документов в налоговый орган для внесения изменений в ЕГРЮЛ, действиям налогового органа, который обязывает внести изменения, однако не делает это по причинам, которые не зависят от Нечеталенко С.Б.

Судом не установлена вина Нечеталенко С.Б., в том числе умысел в совершении вменяемого ему правонарушения. В обжалуемом постановлении нет ни слова о прямом умысле в действиях (бездействиях) Нечеталенко С.Б., в результате совершения которых или воздержании от которых, он совершил вменяемое правонарушение. Напротив, материалы дела свидетельствуют о том, что он принимал меры к выполнению выданного предписания, в том числе неоднократно подавал заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ, при этом, заявление и прилагаемые документы были удостоверены в нотариальном порядке.

В силу ст. 16 Основ законодательства о нотариате если бы заверяемые нотариусом документы были представлены ему в ненадлежащем виде, в оказании нотариального действия было бы отказано.

В судебное заседание Нечеталенко С.Б., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявил, направил защитника в судебное заседание. С учетом изложенного и положений ст.ст.25.41, 25.5, 25.15 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.

Защитник Нечеталенко С.Б. по доверенности ФИО2 поддержала доводы жалобы, полагала, что Нечеталенко С.Б. предприняты все зависящие от него меры к исполнению предписания. С целью поиска и назначения на должность директора, Нечеталенко С.Б. давал объявления, обращался в центр занятости населения, однако никто не отозвался. Нечеталенко С.Б. подавал пакет документов в налоговую инспекцию о назначении себя на должность директора, в том числе и через нотариуса, но решениями налоговой инспекции ему было незаконно отказано в регистрации. Защитник также пояснила, что Нечеталенко С.Б. не обращался за продлением срока исполнения предписания.

Заслушав защитника Нечеталенко С.Б. - ФИО2, проверив в соответствии ч.3 ст.30.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В силу ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленном Законом.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Как следует из материалов дела, 13.07.2017 в МИФНС России № 12 по Тверской области поступило заявление по форме Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц» от ФИО3 собственника нежилых помещений, расположенных по адресу: <адрес>, в соответствии с которым установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» (<данные изъяты>) не располагается по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. На основании вышеизложенного, установлено нарушение п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

13.07.2017 в МИФНС России № 12 по Тверской области от ФИО3 поступило заявление по форме Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц» с приложением подтверждающих документов, в соответствии с которым установлено, что ФИО3 не является директором общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» (<данные изъяты>), в связи с чем в ЕГРЮЛ содержатся недостоверные сведения о ФИО3, как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в отношении ООО «Спецэнергоремонт» (<данные изъяты>). Сведения о новом руководителе не представлены, в связи с чем установлено нарушение п.1 ст.5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

В связи с непредставлением достоверных сведений в ЕГРЮЛ на адрес места жительства единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» (<данные изъяты>) Нечеталенко С.Б. было направлено предписание от 25.10.2017 исх.№15-15/19525 об устранении в срок не позднее 18.12.2017 нарушения п.1 ст.5 Закона №129-ФЗ, путем принятия решения, как единственному участнику, о назначении нового руководителя и изменении места нахождения Общества, и обязании вновь избранного руководителя представить комплект документов на внесение изменений в ЕГРЮЛ связанных с изменением постоянно действующего исполнительного органа и места нахождения Общества.

Предписание от 25.10.2017 было получено Нечеталенко С.Б. 17.11.2017. В установленный срок предписание от 25.10.2017 исх.№15-15/19525 не исполнено, в ЕГРЮЛ содержится недостоверная информация о лице, имеющем право действовать без доверенности от имени юридического лица, а также об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, в связи с чем ООО «Спецэнергоремонт» не доступно для осуществления мероприятий налогового контроля, при этом нарушены права кредиторов и иных лиц, вступающих в гражданско-правовые отношения с данным юридическим лицом.

28.08.2017 в отношении ООО «Спецэнергоремонт» внесена запись о недостоверности сведений в отношении адреса местонахождения.

В связи с неисполнением предписания налогового органа, в отношении Нечеталенко С.Б. 06.02.2018 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела мировой судья пришел к выводу о наличии в бездействии Нечеталенко С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Полагая, что постановление мирового судьи является законным и обоснованным, судья районного суда исходит из следующего.

В силу пп. "в", "л" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о юридическом лице, в том числе, сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.

Согласно п.5 ст. 5 Закона N 129-ФЗ об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 данного закона, за исключением сведений, указанных в подпунктах "м", "о", "р", юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган течение трех рабочих дней.

Как установлено п.5 ст.7 Закона РФ от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" инспекция вправе требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых организаций, а также от граждан устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, нарушений, связанных с исчислением и уплатой других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, нарушений законодательства Российской Федерации, регулирующего предпринимательскую деятельность, а также контролировать выполнение указанных требований.

Согласно п.1 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон №14-ФЗ) высшим органом общества является общее собрание участников общества.

Согласно ст.39 Закона №14-ФЗ в обществе, состоящим из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В соответствии со ст.33 Закона №14-ФЗ общее собрание участников общества принимает решение о снятии и назначении лица, имеющего право действовать без доверенности от имени юридического лица.

В соответствии с п.4 ст.32 Закона №14-ФЗ единоличный исполнительный орган общества подотчетен общему собранию участников общества.

Делая вывод о виновности Нечеталенко С.Б. в совершении вмененного административного правонарушения, мировой судья исходил из того, что им не выполнено в установленный срок законное предписание МИФНС №12 по Тверской области.

Судья районного суда с такими выводами мирового судьи соглашается.

Факт совершения административного правонарушения и вина Нечеталенко С.Б. подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении №41п от 06.02.2018, составленным в отношении Нечеталенко С.Б. по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ;

- копией заявления ФИО3 по форме Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц» от 13.07.2017;

- копией заявления ФИО3 по форме Р34002 «Заявление заинтересованного лица о недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц» от 03.07.2017;

- копией предписания от 25.10.2017;

- копией договора аренды от 12.01.2017;

- копией свидетельства о расторжении договора аренды от 12.01.2017 от 30.01.2017;

- копией заявления ФИО3 от 23.01.2017;

- копией решения единственного участника общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» от 13.01.2017;

    - копией извещения о времени и месте составления протокола об административном правонарушении № 1515/27010 от 22.12.2017.

Вывод мирового судьи о виновности Нечеталенко С.Б. в совершении указанного административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования обстоятельств дела.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, судья должен выяснять законность вынесенного предписания, имея в виду, что оно должно быть выдано уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, содержать характеристику допущенных нарушений и требование об устранении нарушений законодательства.

Исполнимость предписания является требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность, предусмотренная статьей 19.5 КоАП РФ.

Таким образом, предписание следует считать законным, если оно выдано уполномоченным органом без нарушения прав проверяемого лица и не отменено в установленном действующим законодательством порядке; не отмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Объектом правонарушения является установленный законом порядок государственного управления и контрольно-надзорные отношения между объектами и субъектами надзора.

В данном случае из материалов дела усматривается, что предписание от 25 октября 2017 года было вынесено уполномоченным на то                      должностным лицом налогового органа, в пределах своей компетенции, с    соблюдением порядка его вынесения, в нем четко и ясно сформулированы конкретные действия, которые необходимо совершить исполнителю,            правомерно установлен разумный срок его исполнения, оно является            доступным для понимания и исполнимым, в установленном законом            порядке данное предписание не обжаловалось, не признано судом                 незаконным и не отменено.

Поскольку в срок, установленный в предписании не устранил              допущенные нарушения законодательства и не исполнил требования            предписания, его бездействие образует объективную сторону                         административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП      РФ.

Доводы жалобы и защитника в судебном заседании о том, что Нечеталенко С.Б. предприняты все зависящие меры к исполнению выданного предписания подлежат отклонению, поскольку не являются основанием для отмены постановления мирового судьи.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

То обстоятельство, что подателем жалобы неоднократно подавались документы о внесении сведений в ЕГРЮЛ, в том числе и через нотариуса, не свидетельствует об исполнении выданного предписании и, следовательно, об отсутствии в действиях Нечеталенко С.Б. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, поскольку как следует из представленных Нечеталенко С.Б. документов, Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области были вынесены решения об отказе в государственной регистрации №12627А от 08 сентября 2017г. и №1423 5А от 11 октября 2017г. При этом как следует из пояснений защитника в судебном заседании, Нечеталенко С.Б. ходатайств о продлении срока исполнения предписания в МИФНС №12 по Тверской области не подавал, срок исполнения предписания не продлевался. Само по себе, осуществление каких-либо действий, направленных на исполнение предписание, но не приводящих к достижению данной цели, не влечет освобождение лица от административной ответственности по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.

Объективных данных, которые могли бы свидетельствовать о невозможности исполнения предписания №15-15/19525 от 25.10.2017 не представлено. Таким образом, Нечеталенко С.Б. обоснованно привлечен к административной ответственности.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Постановление мирового судьи соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Наказание наложено на юридическое лицо в минимальном размере административного штрафа, предусмотренного санкцией статьи.

Порядок и срок давности привлечения Нечеталенко С.Б. к административной ответственности не нарушен.

В связи с изложенным, оснований для удовлетворения жалобы Нечеталенко С.Б. и отмены постановления мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 16 марта 2018 года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление мирового судьи судебного участка № 1 Центрального района г. Твери от 16 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении единственного участника Общества с ограниченной ответственностью «Спецэнергоремонт» Нечеталенко С.Б. оставить без изменения, жалобу Нечеталенко С.Б. - без удовлетворения.

Судья                                          подпись                                    О.Е. Сельхова

12-240/2018

Категория:
Административные
Другие
Нечеталенко С. Б.
Суд
Центральный районный суд г. Тверь
Судья
Перова Мария Владимировна
Статьи

19.5

Дело на странице суда
centralny.twr.sudrf.ru
07.05.2018Материалы переданы в производство судье
29.05.2018Судебное заседание
29.05.2018Вступило в законную силу
06.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2018Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее