К делу №
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, №.30-334/2021 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное и.о. руководителя ФИО2 антимонопольной службы по Республики Адыгея,
У С Т А Н О В И Л:
Ведущий консультант Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации <адрес> обратилась в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении. В обоснование жалобы указала, что постановлением по делу об административном правонарушении она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ. При рассмотрении данного дела не были определены обстоятельства, смягчающие его административную ответственность, в частности не учтено раскаяние в совершении административного правонарушения, а также тот факт, что ущерб бюджету и охраняемым общественным правоотношениям не нанесены.
Просит, суд постановление по делу об административном правонарушении 001/04/7.30-334/2021 от 13.07.2021г. отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить ввиду малозначительности.
Ведущий консультант Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации <адрес> ФИО1 не явилась, ее ФИО2 в судебном заседании подержал доводы, изложенные в жалобе.
ФИО2 антимонопольной службы по Республики Адыгея ФИО4 в судебном заседании полагала, что вынесенное постановление законно и обоснованно.
Выслушав доводы, исследовав материалы дела и представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
Как установлено в ходе рассмотрения дела, подтверждается материалами дела, Контрольно-счетной палатой Республики Адыгея в Адыгейское УФАС России направлены материалы по итогам проведенного экспертно-аналитического мероприятия «Аудит закупок товаров, работ и услуг для нужд Республики Адыгея, осуществляемых государственными заказчиками в 2020 году», содержащие информацию о нарушении заказчиком - Постоянным представительством Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского Края (далее - Заказчик) части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неразмещения до ДД.ММ.ГГГГ Отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2020 год.
В соответствии с частями 4 и 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе, по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями. Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Порядок подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций утвержден Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования".
Согласно пункту 4 Порядка Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 ФИО2 закона. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе.
Как следует из информации и документов, размещенных в Единой информационной системе, Заказчиком вышеуказанный Отчет размещен на Официальном сайте ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, предусмотренного частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Нарушения указанных требований Закона о контрактной системе содержат в действиях Заказчика признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, согласно которой, размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Согласно представленной Заказчиком информации (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) ответственным за указанное правонарушение является ФИО1, ведущий консультант.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, в действиях ФИО1, по размещению Отчета с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Временем совершения административного правонарушения является - 01.04.2021г.
Местом совершения административного правонарушения является - Постоянное представительство Республики Адыгея при главе администрации (губернаторе) Краснодарского Края.
Указанные обстоятельства подтверждается материалами дела и не оспаривается правонарушителем.
По данному факту был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и постановлением от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 была привлечена к административной ответственности по данному правонарушению в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Вместе с тем, при рассмотрении дела уполномоченный орган не установил обстоятельства, установленные ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст.2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В своих доводах ФИО1 указывает, что не оспаривает факт совершения административного правонарушения, но считает его малозначительным, так как общественная опасность, существенное нарушение охраняемых общественных отношений и какой-либо ущерб отсутствовали.
Указанные заявителем обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Допущенные ФИО1 нарушения требований ФИО2 закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли негативных последствий, причинивших вред охраняемым указанными законами общественным отношениям.
По мнению суда, совершенное ФИО1 правонарушение, предусмотренное ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным отношениям в области охраны собственности и не наносит значительного ущерба государственным интересам либо гражданам. Кроме того, суд принимает во внимание данные о личности правонарушителя ФИО1, которая вину признала полностью, задержка размещения информация составила несколько дней, что позволяет суду сделать вывод о возможности освобождения ФИО1 от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 2.9, ст. 30.1, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу ведущего консультанта Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации <адрес> ФИО1 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении №.30-334/2021 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное ФИО2 антимонопольной службы по Республики Адыгея в отношении ведущего консультанта Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации <адрес> ФИО1, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью.
Освободить ведущего консультанта Постоянного представительства Республики Адыгея при главе администрации <адрес> ФИО1 от административной ответственности и объявить ей устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья подпись ФИО3
Уникальный идентификатор дела 01RS0№-68
Подлинник находится в материалах дела №
в Майкопском городском суде Республики Адыгея