Решение по делу № 2-2325/2022 от 28.07.2022

70RS0001-01-2022-003383-77

№ 2-2325/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2022 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего А.С. Лонь

при секретаре С.С. Мартыновой,

помощник судьи А.Ф. Питашева,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Мандракова АЮ к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

с участием: представителя истца – Дорошенко О.В., действующего на основании ордера /________/ от /________/,

представителя ответчика – Коморного Г.Г., действующего на основании доверенности от /________/, сроком действия до /________/,

У С Т А Н О В И Л:

Мандраков А.Ю. (далее – истец) обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обосновании искового заявления указал, что Мандраков А.Ю. является инвали/________/ группы, инвалидность с детства установлена бессрочно. Индивидуальной программой реабилитации или абилитации от /________/ /________//________//2021 установлено, что Мандраков А.Ю. нуждается в предоставлении технических средств реабилитации в виде: 8-04-01 протеза кисти с микропроцессорным управлением. Для изготовления протеза обратился в компанию ООО «Центр протезирования и ортопедии», заключил договор от /________/ №МОУТ-000055 на изготовление (поставку) протезно-ортопедических изделий и самостоятельно приобрел ТСР: 8-04-01 протез кисти с внешним источником энергии на сумму 2444351 руб. Компенсация за самостоятельное приобретенное ТСР была перечислена не в полном объеме. На дату подачи заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез, последним исполненным государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами является Государственный контракт от /________/ /________/. При самостоятельном приобретении протеза руководствовался индивидуальными потребностями, утвержденной ИПРА, Медико-техническим заключением от /________/ и приобрел в модификации, аналогичной по наименованию, виду, техническим характеристикам и цене, указанным в Государственном контракте от /________/ /________/. Компенсация выплачена за протез кисти с внешним источником энергии исходя из Государственного контракта от /________/ /________/. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в невыплате истцу компенсации за самостоятельное приобретение за собственный счет техническое средство реабилитации в полном объеме; взыскать с ответчика в пользу истца за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником сумму невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336, 36 руб.; взыскать с ответчика в пользу истца сумму компенсации морального вреда в размере 20000 руб.

Истец Мандраков А.Ю., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил представителя Дорошенко О.В., который в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дал пояснения в рамках искового заявления.

Представитель ответчика – Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Коморный Г.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку в приказе отделения Фонда на выплату компенсации Мандракову А.Ю. в качестве обоснования размера компенсации указан государственный контракт от /________/, исполненный по состоянию на /________/ на территории томской области.

Выслушав представителей сторон, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, определив на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие истца, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п. п. "а" п. 3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В действующей редакции данной нормы закреплена однократность подачи данного заявления в уполномоченный орган с совершением последним необходимых действий.

В соответствии с п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Нормативными актами предусмотрен и альтернативный порядок обеспечения инвалида государственной поддержкой для приобретения средства реабилитации, в случае если средство не может быть предоставлено или инвалид приобрел его самостоятельно.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

В соответствии с п. 3 Порядка компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 N86н включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В силу п. 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

Согласно п. 7 Порядка определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку в силу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, размер этой компенсации не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, в котором нуждается инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и которое предоставляется уполномоченным органом, то вид технического средства реабилитации, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения, подтверждается документом, на который указано в статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, а также в пунктах 3, 4, 7 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н, а именно индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитация инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды и, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Соответственно, исходя из содержания подлежащих применению норм права, суду для правильного разрешения спора следует установить какое техническое средство реабилитации рекомендовано истцу ИПРА, последнее по времени размещение заказа на поставку соответствующего технического средства реабилитации, стоимость закупленных уполномоченным органом технических средств реабилитации, соответствующих виду технических средств реабилитации, самостоятельно приобретенных истцом.

В судебном заседании установлено, что Мандраков А.Ю. является инвалидом третьей группы, что подтверждается справкой МСЭ /________/ от /________/.

В соответствии с Индивидуальной программой реабилитации или абилитации (далее –ИПРА) инвалида, выданной федеральным государственными учреждениями медико-социальной экспертизы /________/, программа реабилитации Мандракова А.Ю. включает в себя необходимость приобретения следующего технического средства: протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01), рекомендованный срок проведения реабилитационных мероприятий с /________/ до /________/.

В соответствии с медико-техническим заключением от /________/ Мандракову А.Ю. рекомендован протез кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти ПРО-СТР-3 [08-04-01] для восстановления функции и движений в суставах (частичное) и эстетики, социальной реабилитации и абилитации.

Между ООО «Центр протезирования и ортопедии» (далее – исполнитель) и Мандраковым А.Ю. (далее – заказчик) /________/ заключен договор на изготовление (поставку) протезино-ортопедических изделий, согласно п.1.1 исполнитель обязуется изготовить и поставить в обусловленный договором срок в собственность заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить протезино-ортопедическое изделие.

В п. 5.1 Договора указано, что цена договора составляет 2444351 руб.

Согласно акту приема-передачи товара №МОУТ-000055 от /________/ исполнитель исполнил по направлению заказчика, а заказчик получил изготовленное следующие протезино-ортопедическое изделие: 8-04-01 Протез кисти с внешним источником энергии.

Оплата по договору на изготовление (поставку) протезино-ортопедических изделий №МОУТ-000055 от /________/ произведена в полном объеме, что подтверждается товарной накладной от /________/, кассовым чеком от /________/.

По заявлению о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации, на основании приказа №/________/ от 599-ТС ответчиком на лицевой счет истца Мандракова А.Ю. произведена выплата в размере 498014,64 руб. как компенсация за самостоятельное приобретенное техническое средство реабилитации.

На дату подачи Мандраковым А.Ю. заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез, последним исполненным государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами является Государственный контракт от /________/ /________/, согласно которому ГУ-Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования РФ приобретен «Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01)» по цене 2444351 руб.

Однако компенсация выплачена за протез кисти с внешним источником энергии исходя из Государственного контракта от /________/ /________/, согласно которому ГУ-Томским региональным отделением Фонда социального страхования РФ приобретен «протез кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти» по цене 498014,64 руб.

Таким образом, следует, что выбор определения размера компенсации в установленном законом порядке ответчиком произведен без какого-либо анализа документов и обоснования мотивировки выбора именного данного изделия.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н" в классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р включен в том числе под кодом 8-04-01 протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти протез кисти, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти в случае приобретения технического средства реабилитации (изделия), самостоятельно инвалидом (ветераном) за собственный счет, о чем имеется ссылка в приказе.

В данном Приказе Минтруда России также указано, что технические средства реабилитации (изделия) могут приобретаться инвалидами (ветеранами) в различных модификациях, в том числе с дополнительными функциями.

Из материалов дела следует и ответчиком не оспорено, что Мандраков А.Ю. в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 2021 года нуждается в необходимости приобретения протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти.

Потребность Мандракова А.Ю. в обеспечении протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти не оспаривалась стороной ответчика.

Порядок разработки ИПРА утвержден Приказом Минтруда России от 13.06.2017 №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее - Порядок № 486н).

Согласно п. 5 Порядка №486н, разработка ИПРА включает этапы: а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; б)оценка реабилитационного и абилитационного потенциала; в)определении реабилитационного и абилитационного прогноза; г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.

Согласно п. 6 Порядка № 486н, разработка ИПРА инвалида осуществляется специалистами Бюро медико-социальной экспертизы в части рекомендаций для обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации или абилитации, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, на основании Перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

В Перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Приказом Минтруда России от 05.03.2021 №106н (далее - Перечень) указано, что «Протезы с микропроцессорные управлением подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, в целях компенсации следующих Возможных ограничений жизнедеятельности: способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, трудовой деятельности. Протезы верхних конечностей с микропроцессорным управлением подбираются инвалиду, с учетом электрической активности управляющих мышц культи и мышц - антагонистов, при условии использования в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида и ребенка-инвалида стойких ограничений жизнедеятельности.»

ИПРА инвалида имеет утвержденную форму (является Приложением № 2 к Приказу Минтруда России от 13.06.2017 №486н) и не допускает внесения в нее дополнительной информации.

С учетом указанных нормативных положений следует, что именно Фонд социального страхования является тем уполномоченным органом, к компетенции которого законодатель относит определение размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом TCP, исходя из конкретных характеристик изготовленного протеза, так как в ИПРА инвалида их не содержится.

Таким образом, в случае обеспечения Мандракова А.Ю. протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти в установленном порядке путем его фактического предоставления по государственному контракту /________/ он имел бы право и возможность получения протеза с учетом его индивидуальных особенностей, сопутствующих диагнозов, особенностей, то есть протеза, соответствующего техническим параметрам, указанных в приложении /________/ к государственному контракту /________/ от /________/ стоимостью 2444351 руб.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств с учетом положений приведенных норм действующего законодательства, судом установлено какое техническое средство реабилитации рекомендовано истцу ИПРА – протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01), последнее по времени размещение заказа на поставку соответствующего технического средства реабилитации - государственный контракт /________/ от /________/, стоимость закупленных уполномоченным органом технических средств реабилитации, соответствующих виду технических средств реабилитации, самостоятельно приобретенных истцом - 2 444 351 руб.

На основании вышеизложенного, требование истца о взыскании с ответчика в его пользу за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником суммы невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336, 36 руб. подлежит удовлетворению.

При этом судом отклоняется довод стороны ответчика о том, что ответчик мог разрешить вопрос о размере компенсации только в рамках исполнено государственного контракта, заключенного Томским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году, поскольку в соответствии с положениями абз. 3 п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от /________/ /________/н, в случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки однородных технических средств реабилитации и (или) оказания однородных услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

Разрешая требование истца о признании незаконным бездействие ответчика, выраженное в невыплате истцу компенсации за самостоятельное приобретение за собственный счет техническое средство реабилитации в полном объеме, суд приходит к следующему.

Бездействие подразумевает невыполнение лицом лежащей на нем обязанности действовать определенным образом при наличии реальной возможности.

Незаконное бездействие, как следствие, неисполнение должностным лицом, органом государственной власти и т.д. возложенных на него законом функций, полномочий.

В данном случае со стороны Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации были произведены действия по реализации возложенных на него законом полномочий, однако выплата компенсации была произведен в меньшем размере.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия как такого, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании бездействия ответчика, выраженного в невыплате компенсации в полном объеме, незаконным. Поскольку бездействие Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не установлено в ходе судебного разбирательства, оснований для взыскания компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, предусмотренного ст. 1069 ГК РФ, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мандракова АЮ к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Мандракова АЮ за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником энергии сумму невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336 (одного миллиона девятисот сорока шести тысяч трехсот тридцати шести) рублей 36 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись) А.С. Лонь

Мотивированный текст решения изготовлен 28.09.2022.

Верно.

Судья А.С. Лонь

Секретарь С.С. Мартынова

70RS0001-01-2022-003383-77

№ 2-2325/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 сентября 2022 года Кировский районный суд г. Томска в составе:

председательствующего А.С. Лонь

при секретаре С.С. Мартыновой,

помощник судьи А.Ф. Питашева,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело по исковому заявлению Мандракова АЮ к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда,

с участием: представителя истца – Дорошенко О.В., действующего на основании ордера /________/ от /________/,

представителя ответчика – Коморного Г.Г., действующего на основании доверенности от /________/, сроком действия до /________/,

У С Т А Н О В И Л:

Мандраков А.Ю. (далее – истец) обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – ответчик) о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда. В обосновании искового заявления указал, что Мандраков А.Ю. является инвали/________/ группы, инвалидность с детства установлена бессрочно. Индивидуальной программой реабилитации или абилитации от /________/ /________//________//2021 установлено, что Мандраков А.Ю. нуждается в предоставлении технических средств реабилитации в виде: 8-04-01 протеза кисти с микропроцессорным управлением. Для изготовления протеза обратился в компанию ООО «Центр протезирования и ортопедии», заключил договор от /________/ №МОУТ-000055 на изготовление (поставку) протезно-ортопедических изделий и самостоятельно приобрел ТСР: 8-04-01 протез кисти с внешним источником энергии на сумму 2444351 руб. Компенсация за самостоятельное приобретенное ТСР была перечислена не в полном объеме. На дату подачи заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез, последним исполненным государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами является Государственный контракт от /________/ /________/. При самостоятельном приобретении протеза руководствовался индивидуальными потребностями, утвержденной ИПРА, Медико-техническим заключением от /________/ и приобрел в модификации, аналогичной по наименованию, виду, техническим характеристикам и цене, указанным в Государственном контракте от /________/ /________/. Компенсация выплачена за протез кисти с внешним источником энергии исходя из Государственного контракта от /________/ /________/. На основании изложенного просит признать незаконным бездействие ответчика, выраженное в невыплате истцу компенсации за самостоятельное приобретение за собственный счет техническое средство реабилитации в полном объеме; взыскать с ответчика в пользу истца за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником сумму невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336, 36 руб.; взыскать с ответчика в пользу истца сумму компенсации морального вреда в размере 20000 руб.

Истец Мандраков А.Ю., будучи надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, направил представителя Дорошенко О.В., который в судебном заседании поддержал заявленные требования в полном объеме по изложенным в иске основаниям, дал пояснения в рамках искового заявления.

Представитель ответчика – Государственного учреждения - Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Коморный Г.Г. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, поскольку в приказе отделения Фонда на выплату компенсации Мандракову А.Ю. в качестве обоснования размера компенсации указан государственный контракт от /________/, исполненный по состоянию на /________/ на территории томской области.

Выслушав представителей сторон, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, определив на основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) рассмотреть дело в отсутствие истца, суд считает, что заявленные требования подлежат частичному удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Правовые и организационные основы предоставления мер социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N181-ФЗ), определяющим государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона N 181-ФЗ государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Согласно п. п. "а" п. 3 Правил обеспечение инвалидов и ветеранов соответственно техническими средствами и изделиями осуществляется путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).

В силу п. 4 Правил заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

В действующей редакции данной нормы закреплена однократность подачи данного заявления в уполномоченный орган с совершением последним необходимых действий.

В соответствии с п. 5 Правил уполномоченный орган рассматривает заявление, указанное в пункте 4 настоящих Правил, в 15-дневный срок, а в случае подачи указанного заявления инвалидом, нуждающимся в оказании паллиативной медицинской помощи (лицом, представляющим его интересы), в 7-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида (ветерана) о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). При наличии действующего государственного контракта на обеспечение техническим средством (изделием) в соответствии с заявлением, указанным в пункте 4 настоящих Правил, одновременно с уведомлением уполномоченный орган высылает (выдает) инвалиду (ветерану) направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) (далее - направление) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами (изделиями).

Нормативными актами предусмотрен и альтернативный порядок обеспечения инвалида государственной поддержкой для приобретения средства реабилитации, в случае если средство не может быть предоставлено или инвалид приобрел его самостоятельно.

В соответствии с ч. 6 ст. 11 Федерального закона N 181-ФЗ, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации или абилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона.

Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2011 N 57н утвержден Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации.

В соответствии с п. 3 Порядка компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13.02.2018 N86н включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В силу п. 4 Порядка размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последней по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги, информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru), проведенной уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме).

Согласно п. 7 Порядка определение размера компенсации уполномоченным органом осуществляется на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, документов, подтверждающих расходы по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, заключения медико-технической экспертизы (в случаях, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего порядка), а также стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду, определяемой уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок технических средств реабилитации и (или) услуг.

Из содержания приведенных нормативных положений следует, что они закрепляют право инвалида на получение компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации, предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида, порядок реализации этого права, а также порядок выплаты уполномоченными органами и определения ими размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации, который не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, предоставляемого уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

В целях определения размера данной компенсации уполномоченный орган устанавливает аналогичность технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом, техническому средству реабилитации, предоставляемому уполномоченным органом в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, приобретенного инвалидом, и вида технического средства реабилитации, предусмотренного классификацией технических средств реабилитации. Размер компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации (конкурса, аукциона, запроса котировок), проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Поскольку в силу приведенных выше норм материального права, регулирующих порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидом технические средства реабилитации, размер этой компенсации не может быть более стоимости соответствующего технического средства реабилитации, в котором нуждается инвалид в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и которое предоставляется уполномоченным органом, то вид технического средства реабилитации, оплата стоимости которого ему гарантируется в случае самостоятельного приобретения, подтверждается документом, на который указано в статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ, а также в пунктах 3, 4, 7 Порядка, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 57н, а именно индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ индивидуальная программа реабилитации или абилитация инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающих в себя отдельные виды и, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Соответственно, исходя из содержания подлежащих применению норм права, суду для правильного разрешения спора следует установить какое техническое средство реабилитации рекомендовано истцу ИПРА, последнее по времени размещение заказа на поставку соответствующего технического средства реабилитации, стоимость закупленных уполномоченным органом технических средств реабилитации, соответствующих виду технических средств реабилитации, самостоятельно приобретенных истцом.

В судебном заседании установлено, что Мандраков А.Ю. является инвалидом третьей группы, что подтверждается справкой МСЭ /________/ от /________/.

В соответствии с Индивидуальной программой реабилитации или абилитации (далее –ИПРА) инвалида, выданной федеральным государственными учреждениями медико-социальной экспертизы /________/, программа реабилитации Мандракова А.Ю. включает в себя необходимость приобретения следующего технического средства: протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01), рекомендованный срок проведения реабилитационных мероприятий с /________/ до /________/.

В соответствии с медико-техническим заключением от /________/ Мандракову А.Ю. рекомендован протез кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти ПРО-СТР-3 [08-04-01] для восстановления функции и движений в суставах (частичное) и эстетики, социальной реабилитации и абилитации.

Между ООО «Центр протезирования и ортопедии» (далее – исполнитель) и Мандраковым А.Ю. (далее – заказчик) /________/ заключен договор на изготовление (поставку) протезино-ортопедических изделий, согласно п.1.1 исполнитель обязуется изготовить и поставить в обусловленный договором срок в собственность заказчику, а заказчик обязуется принять и оплатить протезино-ортопедическое изделие.

В п. 5.1 Договора указано, что цена договора составляет 2444351 руб.

Согласно акту приема-передачи товара №МОУТ-000055 от /________/ исполнитель исполнил по направлению заказчика, а заказчик получил изготовленное следующие протезино-ортопедическое изделие: 8-04-01 Протез кисти с внешним источником энергии.

Оплата по договору на изготовление (поставку) протезино-ортопедических изделий №МОУТ-000055 от /________/ произведена в полном объеме, что подтверждается товарной накладной от /________/, кассовым чеком от /________/.

По заявлению о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное средство реабилитации, на основании приказа №/________/ от 599-ТС ответчиком на лицевой счет истца Мандракова А.Ю. произведена выплата в размере 498014,64 руб. как компенсация за самостоятельное приобретенное техническое средство реабилитации.

На дату подачи Мандраковым А.Ю. заявления о выплате компенсации за самостоятельно приобретенный протез, последним исполненным государственным контрактом на выполнение работ по обеспечению инвалидов протезами является Государственный контракт от /________/ /________/, согласно которому ГУ-Кузбасским региональным отделением Фонда социального страхования РФ приобретен «Протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01)» по цене 2444351 руб.

Однако компенсация выплачена за протез кисти с внешним источником энергии исходя из Государственного контракта от /________/ /________/, согласно которому ГУ-Томским региональным отделением Фонда социального страхования РФ приобретен «протез кисти с внешним источником энергии, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти» по цене 498014,64 руб.

Таким образом, следует, что выбор определения размера компенсации в установленном законом порядке ответчиком произведен без какого-либо анализа документов и обоснования мотивировки выбора именного данного изделия.

В соответствии с Приказом Минтруда России от 13.02.2018 N 86н" в классификацию технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р включен в том числе под кодом 8-04-01 протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти протез кисти, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти в случае приобретения технического средства реабилитации (изделия), самостоятельно инвалидом (ветераном) за собственный счет, о чем имеется ссылка в приказе.

В данном Приказе Минтруда России также указано, что технические средства реабилитации (изделия) могут приобретаться инвалидами (ветеранами) в различных модификациях, в том числе с дополнительными функциями.

Из материалов дела следует и ответчиком не оспорено, что Мандраков А.Ю. в соответствии с индивидуальной программой реабилитации от 2021 года нуждается в необходимости приобретения протеза кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти.

Потребность Мандракова А.Ю. в обеспечении протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти не оспаривалась стороной ответчика.

Порядок разработки ИПРА утвержден Приказом Минтруда России от 13.06.2017 №486н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм» (далее - Порядок № 486н).

Согласно п. 5 Порядка №486н, разработка ИПРА включает этапы: а) проведение реабилитационно-абилитационной экспертной диагностики; б)оценка реабилитационного и абилитационного потенциала; в)определении реабилитационного и абилитационного прогноза; г) определение реабилитационных или абилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, товаров и услуг, позволяющих инвалиду восстановить (сформировать) (полностью или частично) или компенсировать (полностью или частично) утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности с учетом его потребностей.

Согласно п. 6 Порядка № 486н, разработка ИПРА инвалида осуществляется специалистами Бюро медико-социальной экспертизы в части рекомендаций для обеспечения техническими средствами реабилитации и услугами по реабилитации или абилитации, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, на основании Перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

В Перечне показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, утвержденных Приказом Минтруда России от 05.03.2021 №106н (далее - Перечень) указано, что «Протезы с микропроцессорные управлением подбираются индивидуально, исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности (состояния организма), вызванных стойким расстройством функций организма, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных, в целях компенсации следующих Возможных ограничений жизнедеятельности: способность к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, трудовой деятельности. Протезы верхних конечностей с микропроцессорным управлением подбираются инвалиду, с учетом электрической активности управляющих мышц культи и мышц - антагонистов, при условии использования в целях компенсации или устранения имеющихся у инвалида и ребенка-инвалида стойких ограничений жизнедеятельности.»

ИПРА инвалида имеет утвержденную форму (является Приложением № 2 к Приказу Минтруда России от 13.06.2017 №486н) и не допускает внесения в нее дополнительной информации.

С учетом указанных нормативных положений следует, что именно Фонд социального страхования является тем уполномоченным органом, к компетенции которого законодатель относит определение размера компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом TCP, исходя из конкретных характеристик изготовленного протеза, так как в ИПРА инвалида их не содержится.

Таким образом, в случае обеспечения Мандракова А.Ю. протезом кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти в установленном порядке путем его фактического предоставления по государственному контракту /________/ он имел бы право и возможность получения протеза с учетом его индивидуальных особенностей, сопутствующих диагнозов, особенностей, то есть протеза, соответствующего техническим параметрам, указанных в приложении /________/ к государственному контракту /________/ от /________/ стоимостью 2444351 руб.

Таким образом, на основании имеющихся в материалах дела доказательств с учетом положений приведенных норм действующего законодательства, судом установлено какое техническое средство реабилитации рекомендовано истцу ИПРА – протез кисти с микропроцессорным управлением, в том числе при вычленении и частичном вычленении кисти (8-04-01), последнее по времени размещение заказа на поставку соответствующего технического средства реабилитации - государственный контракт /________/ от /________/, стоимость закупленных уполномоченным органом технических средств реабилитации, соответствующих виду технических средств реабилитации, самостоятельно приобретенных истцом - 2 444 351 руб.

На основании вышеизложенного, требование истца о взыскании с ответчика в его пользу за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником суммы невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336, 36 руб. подлежит удовлетворению.

При этом судом отклоняется довод стороны ответчика о том, что ответчик мог разрешить вопрос о размере компенсации только в рамках исполнено государственного контракта, заключенного Томским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации в 2019 году, поскольку в соответствии с положениями абз. 3 п. 4 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от /________/ /________/н, в случае если уполномоченным органом закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не осуществлялась либо процедура осуществления закупки технических средств реабилитации и (или) оказания услуг не состоялась либо закупка технических средств реабилитации и (или) оказания услуг осуществлялась более чем за 3 года до даты подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги, стоимость соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги определяется по результатам последней по времени осуществления закупки однородных технических средств реабилитации и (или) оказания однородных услуг, информация о которой располагается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведенной любым другим уполномоченным органом, расположенным в пределах территории федерального округа, в состав которого входит соответствующий субъект Российской Федерации.

Разрешая требование истца о признании незаконным бездействие ответчика, выраженное в невыплате истцу компенсации за самостоятельное приобретение за собственный счет техническое средство реабилитации в полном объеме, суд приходит к следующему.

Бездействие подразумевает невыполнение лицом лежащей на нем обязанности действовать определенным образом при наличии реальной возможности.

Незаконное бездействие, как следствие, неисполнение должностным лицом, органом государственной власти и т.д. возложенных на него законом функций, полномочий.

В данном случае со стороны Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации были произведены действия по реализации возложенных на него законом полномочий, однако выплата компенсации была произведен в меньшем размере.

Исходя из приведенных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии бездействия как такого, в связи с чем не находит оснований для удовлетворения требований истца о признании бездействия ответчика, выраженного в невыплате компенсации в полном объеме, незаконным. Поскольку бездействие Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации не установлено в ходе судебного разбирательства, оснований для взыскания компенсации морального вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, предусмотренного ст. 1069 ГК РФ, у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Мандракова АЮ к Государственному учреждению – Томское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о признании незаконным бездействия, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда удовлетворить частично.

Взыскать с Государственного учреждения – Томского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Мандракова АЮ за самостоятельно приобретенный протез кисти с внешним источником энергии сумму невыплаченной в полном объеме компенсации в размере 1946336 (одного миллиона девятисот сорока шести тысяч трехсот тридцати шести) рублей 36 копеек.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Кировский районный суд г. Томска в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья (подпись) А.С. Лонь

Мотивированный текст решения изготовлен 28.09.2022.

Верно.

Судья А.С. Лонь

Секретарь С.С. Мартынова

2-2325/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Мандраков Александр Юрьевич
Ответчики
Государственное учреждение – Томское региональное отделение фонда социального страхования Российской Федерации
Другие
Коморной Григорий Григорьевич
Дорошенко Олег Вячеславович
Суд
Кировский районный суд г. Томска
Судья
Лонь А.С.
Дело на странице суда
kirovsky.tms.sudrf.ru
28.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.08.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.09.2022Подготовка дела (собеседование)
13.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее