Дело № 2а-1-1106/2022
64RS0042-01-2021-013350-50
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 февраля 2022 года г. Энгельс
Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:
председательствующего - судьи Жаворонковой В.А.,
при помощнике судьи Лабутиной А.А.,
с участием помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области к Степанову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальное Управление МВД России «Энгельсское» Саратовской области (далее – МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Степанова А.В.
В обоснование заявленных требований указано, что Степанов А.В. 09.06.2020 г. осужден приговором Энгельсского районного суда Саратовской области по п. « а, б, в» ч. 2 ст. 158 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ), на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.
Степанов А.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от 15.11.2021 г. в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев.
За период нахождения под административным надзором Степанов А.В. совершил несколько административных правонарушений: по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) – ДД.ММ.ГГГГ; по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ
Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области просит дополнить ранее установленные административные ограничения в виде:
- обязать Степанова А.В. являться для регистрации в МУ МВД России «Энгельсское» Саратовской области 3 (три) раза в месяц по установленному графику;
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них.
В судебное заседание представитель административного истца Межмуниципального Управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области не явился, извещен надлежаще.
Административный ответчик Степанов А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате, месте и времени рассмотрения дела.
Помощник прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В. в судебном заседании полагал возможным удовлетворить заявленные требования.
Суд, заслушав мнение представителя прокурора г. Энгельса, руководствуясь ст. 272 КАС РФ, принял решение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц, явка которых не была признана обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам:
В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Статьей 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ регламентировано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что приговором Энгельсского районного суда Саратовской области от 09.06.2020 г. Степанов А.В. осужден п.п. «а», «б», «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ подвергнут наказанию в виде лишения свободы сроком на 1 год 1 месяц с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Степанов А.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Решением Энгельсского районного суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ в отношении Степанова А.В. установлен административный надзор сроком на 1 год 6 месяцев, с установлением административных ограничений: запрета посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета покидать место жительства или пребывания в ночное время с ДД.ММ.ГГГГ часов следующего дня; запрета выезда за пределы <адрес>; обязании являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц по установленному графику.
Степанов А.В. ознакомлен с графиком прибытия поднадзорного лица на регистрацию ДД.ММ.ГГГГ.
В период срока административного надзора Степанов А.В. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в связи с несоблюдением административных ограничений и невыполнением обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре: по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ, по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.
При наличии перечисленных оснований для установления дополнительных ограничений в рамках административного надзора, в целях предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, суд считает необходимым удовлетворить требования административного истца в виде увеличения ранее установленного количества явок для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения с одного раза в месяц до трех раз в месяц по установленному графику, а также установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Степанову А.В., что в соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ он в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административные исковые требования Межмуниципального управления МВД России «Энгельсское» Саратовской области к Степанову А.В. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить установленные 15.11.2021 г. Энгельсским районным судом Саратовской области ограничения в рамках установленного административного надзора, и возложить на Степанова А.В. обязательства в виде:
- являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 3 (три) раза в месяц, по установленному графику;
- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Начало действия дополнительных ограничений установить со следующего дня от даты вступления настоящего решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке, а прокурором принесено представление в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы, представления через Энгельсский районный суд Саратовской области.
Судья В.А. Жаворонкова