Решение по делу № 33-4918/2022 от 24.05.2022

Судья Максименко О.В.

Судья-докладчик Васильева И.Л.                              по делу № 33-4918/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 июня 2022 года                                                                                    г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Рудковской И.А.,

судей Васильевой И.Л., Коваленко В.В.,

при секретаре Рец Д.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                    № 2-48/2022 (38RS0026-01-2022-000033-96) по иску ФИО4 к Межрайонному управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3 о признании незаконным распоряжения, об обязании включить в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением

по апелляционной жалобе истца ФИО4

на решение Усть-Удинского районного суда Иркутской области от                      9 марта 2022 года

УСТАНОВИЛА:

в обоснование исковых требований истец ФИО4 указал, что его родителями согласно свидетельству о рождении являются мать ФИО1, отец ФИО2 Решением Ангарского городского суда Иркутской области от Дата изъята мать в отношении истца ФИО4 лишена родительских прав. На дату лишения матери родительских прав отец находился в местах лишения свободы. На основании решения Номер изъят от Дата изъята исполнительного комитета Ангарского городского совета народных депутатов Иркутской области «Об обустройстве несовершеннолетних детей в детский дом, дом инвалидов» истец был определен в детский дом. Данным решением за истцом была закреплена квартира, расположенная по адресу: <адрес изъят>. На момент лишения матери родительских прав квартира, закрепленная за истцом, находилась в антисанитарном состоянии. Администрация образовательных учреждений, в которых обучался истец, проверяла сохранность закрепленной за ним квартиры. Полагает, что акты, свидетельствующие о сохранности вышеуказанного жилого помещения, составлялись формально. В данной квартире, кроме истца, были зарегистрированы еще 3 брата и сестра, жилое помещение находилось в состоянии непригодном для проживания с 1991 года, общей площадью 40,4 кв.м., в свою очередь на каждого из детей приходилась общая площадь менее учетной нормы, установленной в г. Ангарске и равной 18 кв.м. В квартире проживал старший брат ФИО2, был неоднократно судим и умер в местах лишения свободы. Став совершеннолетним, квартирой пользовался брат Алексей, выполнял обязанности нанимателя вышеуказанного жилого помещения, затем заключил договор социального найма с муниципальным образованием, истец в качестве члена его семьи включен не был, в квартире не проживал с 1991 года. Поскольку истец не являлся собственником жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма, на момент окончания образовательных учреждений вопрос о выбытии его для проживания в жилом помещении и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не решался, в настоящий момент он проживает в съемном жилье, правом на приватизацию жилого помещения не воспользовался, в связи с чем в декабре 2020 года обратился с заявлением к ответчику с заявлением о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилым помещением. Однако, распоряжением ответчика от Дата изъята , истцу отказано на основании достижения возраста 23 лет. Считает данное распоряжение незаконным и не соответствующим законодательству, поскольку он является лицом, достигшим возраста 23 лет, которое относилось к категории детей, оставшихся без попечения родителей, и имел право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, но в установленном порядке не был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении и не реализовал это право по состоянию на 1 января 2013 г., в связи с чем должен быть включён в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23-летнего возраста, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Истец ФИО4 просил суд признать распоряжение Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3 незаконным, обязать включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением.

Решением Усть-Удинского районного суда Иркутской области от                      9 марта 2022 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО4 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав истца, когда он был несовершеннолетним, органами опеки и попечительства, образовательными учреждениями, в которых обучался и воспитывался истец, стало причиной, по которой он не был поставлен на учет нуждающихся в жилом помещении. По окончанию обучения ему не были выданы документы, с которыми он самостоятельно мог бы реализовать свое право, никто не разъяснял ему права на получение жилого помещения. Вместе с тем, поскольку истец не являлся ни собственником жилых помещений, ни нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, имелись основания, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ для признания его нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения. Жилое помещение, закрепленное за истцом, было непригодным для проживания, оно было закреплено за 5 детьми, т.е. на каждого из детей, за кем было закреплено жилое помещение, приходилось общей площади жилого помещения менее учётной нормы. При этом, квартирой пользовался мой брат Алексей, который выполнял все обязанности нанимателя жилого помещения, затем заключил договор социального найма с муниципальным образованием, в который истец в качестве члена его семьи включен не был.

Кроме того, указывает, что новый порядок обеспечения жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда распространяется на лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, и достигли возраста 23 лет, если они имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на жилищный учет или имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список после Дата изъята Ключевым обстоятельством, в целях применения данного порядка, является наличие у лиц указанной категории и достигших возраста 23 лет в соответствии с действовавшим в конкретный период времени законодательством, права на льготное обеспечение жилым помещением.

Письменных возражений на апелляционную жалобу не поступило.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец ФИО4, представитель ответчика Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3, представитель третьего лица Министерства имущественный отношений Иркутской области, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, согласно сведениям с сайта Почта России.

    Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившихся участников процесса.

    Заслушав доклад судьи ФИО10, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

    Согласно части1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

    В силу статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с данным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

    На основании положений пункта 1 статьи 8 названного выше федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

    Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом этого пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом данного пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

    По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом этого пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

    Таким образом, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ.

    Предоставление вне очереди жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

    Жилищное законодательство Российской Федерации в части, касающейся предоставления жилых помещений по договору социального найма (как в порядке очередности, так и во внеочередном порядке), также базируется на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

    При этом предоставление жилого помещения лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении, из чего следует, что до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. При обращении в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении после достижения возраста 23 лет указанные граждане не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на постановку на учет, как лица, имеющие право на предоставление предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ мер социальной поддержки, так как при этом не соблюдается одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

    Следовательно, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Федеральным законом от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 апреля 2019 г. N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства.

    Согласно данным Правилам формирование списка в субъекте Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органом местного самоуправления в случае наделения его соответствующими полномочиями законом субъекта Российской Федерации. Прием заявления о включении в список осуществляется уполномоченным органом либо органом местного самоуправления, в порядке, определяемом законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства детей-сирот, лиц из числа детей-сирот, лиц, которые достигли возраста 23 лет, прием заявления о включении в список может осуществляться подведомственной уполномоченному органу или органу местного самоуправления организацией. Список, сформированный органом местного самоуправления, в порядке и в срок, которые установлены законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, не реже одного раза в полгода направляется органом местного самоуправления в уполномоченный орган, который формирует сводный список по субъекту Российской Федерации. В список в том числе, включаются лица, которые достигли возраста 23 лет, если они относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в соответствии с законодательством Российской Федерации имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, но в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или нуждающихся в жилых помещениях и не реализовали это право по состоянию на 1 января 2013 г. или после 1 января 2013 г. имели право на обеспечение жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, но не были включены в список.

    Согласно Определения Конституционного Суда от 24 июня 2021 г. N 1215-О положения пункта 9 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", направленные на защиту прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и закрепляющие условия сохранения за ними права на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения по договорам найма специализированных жилых помещений, подлежат применению с учетом разъяснений, содержащихся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года), о возможности обеспечения жилыми помещениями лиц, не вставших (не поставленных) на учет до достижения возраста 23 лет (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 29 мая 2018 г. № 1229-О, от 29 января 2019 г. № 185-О и от 30 января 2020 г.№ 89-О).

    Аналогичные разъяснения содержатся в Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года), и согласуются с разъяснениями Министерства просвещения Российской Федерации (утверждены письмом от 23 июня 2020 г. N ДГ-812/07), касающимися порядка применения абзаца четвертого пункта 3 Правил.

    Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 г., отсутствие лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на учете нуждающихся в жилых помещениях без учета конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в удовлетворении требования таких лиц о предоставлении им вне очереди жилого помещения. В случае признания таких причин уважительными суды правомерно удовлетворяли требование истца об обеспечении его вне очереди жилым помещением по договору социального найма.

    Как следует из Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 г., при разрешении судами споров, связанных с возложением обязанности на уполномоченный орган включить в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 23 лет, которые имели право на внеочередное обеспечение жилыми помещениями по договору социального найма, однако в установленном порядке не были поставлены на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до достижения ими возраста 23 лет, необходимо установить причины, по которым указанные лица не были поставлены на такой учет. Имели ли указанные лица возможность самостоятельно защищать свои права в период с момента достижения совершеннолетия, а также после этого, в связи с чем пропустили срок обращения для принятия на учет нуждающихся по категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Таким образом, юридически значимым обстоятельством по настоящему делу является наличие уважительных причин, препятствовавших истцу обращению в компетентный орган по вопросу постановки на жилищный учет до достижения им возраста 23 лет.

    Судом первой инстанции установлено, что истец ФИО4 относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

    Согласно справке о рождении Номер изъят актовая запись о рождении Номер изъят от Дата изъята , родителями ФИО4, Дата изъята года рождения, являются: мать ФИО12 ФИО1, Дата изъята года рождения, отец ФИО2, Дата изъята года рождения.

    Решением Ангарского городского суда Иркутской области от 29.03.1991 мать истца ФИО1 лишена родительских прав в отношении ФИО2, Дата изъята года рождения, ФИО12 Алексея, Дата изъята года рождения, ФИО4, Дата изъята года рождения, ФИО3, Дата изъята года рождения, ФИО12 Ольги, Дата изъята года рождения.

    Согласно свидетельству о смерти, ФИО1, умерла Дата изъята

    В соответствии со свидетельством о смерти, ФИО2, умер Дата изъята

    Согласно ордеру от Дата изъята Номер изъят литер С, предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес изъят>, жилой площадью 26,0 кв.м., количество членов семьи – 3: ФИО11 (брат), ФИО2 (сын).

    Из выписки из решения Ангарского исполнительного комитета городского совета народных депутатов Номер изъят от Дата изъята следует, что несовершеннолетние ФИО3, ФИО4 определены в детский дом. Основание: мать лишена родительских прав, отец находится в местах лишения свободы. Жилплощадь сохраняется за детьми по адресу: <адрес изъят>

    Согласно справке ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Шелехова» от Дата изъята Номер изъят, ФИО4, Дата изъята года рождения действительно являлся воспитанником указанного учреждения с Дата изъята по Дата изъята .

Из путевки Номер изъят от Дата изъята следует, что ФИО4 направлен в кадетскую школу-интернат.

Истец с Дата изъята по Дата изъята обучался в Иркутском кадетском корпусе имени ФИО8, что подтверждается справкой ГОБУ Иркутской области «Иркутский кадетский корпус имени П.А. Скороходова» (л.д. 44).

По окончании кадетского корпуса ФИО4 обучался с Дата изъята по Дата изъята обучался и окончил профессиональный лицей № 23 г. Иркутска.

Из имеющихся в материалах дела акта обследования жилого помещения по адресу: <адрес изъят> по вопросу проверки сохранности жилой площади, следует, что за время нахождения несовершеннолетнего ФИО4 в образовательных учреждениях, жилое помещение по вышеуказанному адресу, закрепленное за истцом, находилось на учете и контроле уполномоченных органов, отвечающих за его сохранность до совершеннолетия воспитанника.

Из ответа прокуратуры <адрес изъят> на запрос директора детского <адрес изъят> следует, что за несовершеннолетними ФИО3, ФИО4 закреплена жилая площадь по адресу: <адрес изъят>, дети в данной квартире прописаны, квартира находится на контроле.

С Дата изъята по Дата изъята проходил военную службу в армии по призыву (л.д. 51).

В соответствии со справкой Номер изъят от Дата изъята , выданной для предъявления в отдел приватизации, из семи ранее зарегистрированных в данной квартире человек, зарегистрированными являлись трое: наниматель ФИО9, ФИО3 и ФИО4

В материалы дела представлено письменное согласие ФИО4 на приватизацию квартиры по адресу: <адрес изъят> (<адрес изъят>) в собственность лиц, имеющих право на приватизацию указанной выше площади, в котором им указано не включать его в договор передачи жилого помещения в собственность граждан, от своего права приватизации указанной жилой площади отказывается.

Распоряжением межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 3 от Дата изъята Номер изъят ФИО4 отказано во включении в список детей – сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договору найма специализированного жилого помещения Иркутской области, в связи с достижением им возраста 23 лет.

На момент окончания учебы истца в образовательном учреждении и службы в Вооруженных Силах РФ (05.11.2008), а также его 23-летнего возраста (10.04.2009) действовали положения Жилищного кодекса РФ (ЖК РФ), которые регулировали порядок и процедуру принятия граждан на учет, нуждающихся в жилых помещениях, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа таковых.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции, установив, что до достижения 23 лет истец не обращался в органы местного самоуправления с заявлениями о принятии его на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, на учете нуждающихся в жилых помещениях в органах местного самоуправления в списке "дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей" не состоял, при этом доказательств уважительности причин пропуска срока обращения не представлено, пришел к правильному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований. Кроме того, суд указал, что ФИО4 не имел право на внеочередное обеспечение жилым помещением по договору социального найма, поскольку имел закрепленное за ним жилое помещение по адресу: <адрес изъят> Об утрате права на закрепленное за ним жилое помещение ФИО4 до 23 лет не заявлял, с требованиями об отмене закрепления жилого помещения в установленном порядке не обращался, доказательств утраты жилого помещения в связи с незаконными действиями третьих лиц не представил. Указанное жилое помещение не было признано аварийным, подлежащим сносу, от участия в приватизации данного жилого помещения в присутствии нотариуса истец добровольно отказался, о чем имеется нотариально заверенное согласие на приватизацию вышеуказанного жилого помещения.

С указанными выводами суда первой инстанции следует согласиться, поскольку выводы суда подробно мотивированы в решении, соответствуют содержанию доказательств, собранных и исследованных в соответствии со статьями 56, 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и не вызывают у судебной коллегии сомнений в их законности и обоснованности.

Доводы апелляционной жалобы, в том числе о наличии вины органов местного самоуправления в пропуске срока обращения с заявлениями о постановке на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями как лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приводились заявителями ранее, являлись предметом исследования суда первой инстанции, были обоснованно отклонены по мотивам, изложенным в судебном решении, по существу направлены на иную оценку представленных сторонами доказательств и иное толкование норм материального права.

Доводы апелляционной жалобы о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением как ребенка, оставшегося без попечения родителей, о непригодности для проживания закрепленного за истцом жилого помещения, не содержат каких-либо новых обстоятельств, которые бы не были предметом исследования судом или опровергали выводы постановленного по делу решения.

Таким образом, доводы о несогласии в апелляционной жалобе с выводами суда первой инстанции в отношении установленных по делу обстоятельств не влекут отмену решения, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд самостоятельно определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

При рассмотрении дела судом не допущено нарушения или неправильного применения норм материального или процессуального права, повлекших вынесение незаконного решения, а поэтому оснований к отмене решения суда не имеется. Решение суда является законным и обоснованным, оснований к его отмене не усматривается.

Руководствуясь п. 1 ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Усть-Удинского районного суда Иркутской области от                      9 марта 2022 года по данному гражданскому делу оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Судья-председательствующий                                                     И.А. Рудковская

Судьи                                                                                                И.Л. Васильева

                                                                                                           В.В. Коваленко

Мотивированный текст апелляционного определения изготовлен 27 июня 2022 г.

33-4918/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Напрейчиков Михаил Сергеевич
Ответчики
Межрайонное управление министерства социального рахзвития, опеки и попечительства Иркутской области №3
Другие
Министерство имущественных отношений Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Васильева Ирина Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
24.05.2022Передача дела судье
20.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Передано в экспедицию
20.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее