Дело №2-207/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 апреля 2018 года пос. Урмары
Урмарский районный суд Чувашской Республики,
под председательством судьи Соловьевой К.А.,
при секретаре судебного заседания Кузьминой С.Г.,
с участием прокурора Урмарского района Краснова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности,
У С Т А Н О В И Л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику по тем мотивам, что прокуратурой Урмарского района с привлечением отделения надзорной деятельности и профилактической работы по (адрес изъят) УНД и ПР ГУ МЧС России по Чувашской Республике (дата) проведена проверка деятельности Челкасинского сельского Дома культуры, в ходе которой выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Частью 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технической: обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования
и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) № (далее по тексту - Правила). Пунктом 61 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки.
При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной системы защиты объекта.
Пунктом 1.13 Устава МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)», утвержденного постановлением администрации (адрес изъят) от (дата) №, Положением о секторе централизованной клубной системы, структурного подразделения МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» от (дата) установлено, что Челкасинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: (адрес изъят), является подразделением сектора централизованной клубной системы МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)».
Проведенной проверкой установлено, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в Челкасинском сельском Доме культуры автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом. Круг лиц, посещающих Челкасинский сельский Дом культуры, индивидуально не определен. В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании изложенного, в соответствии со ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» просит обязать МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в части устранения неисправностей
автоматической установки пожарной сигнализации в Челкасинском сельском Доме
культуры в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
В судебном заседании прокурор Урмарского района Краснов Е.В. исковые требования поддержал в полном объеме по мотивам, изложенным в иске, и просит их удовлетворить.
Представитель ответчика МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» в лице его директора Агеевой Л.Ю. в суде исковые требования прокурора признала, считая их обоснованными, указав при этом, что они фактически завершили работу по устранению указанных в иске недостатков, однако в настоящее время эту работу по акту еще не приняли соответствующие надзорные органы. До вступления решения суда по иску в законную силу они составят соответствующие документы об этом и представят в суд и прокуратуру.
Суд, выслушав доводы сторон, исследовав все материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от (дата) № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от (дата) № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - ФЗ № 69-ФЗ) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности, невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О пожарной безопасности» установлено, что законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты.
Из ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» следует, что руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
Так, руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Согласно ст.63 Федерального закона от (дата) № 123-ФЗ «Технически регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: - реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технической: обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по
вопросам обеспечения пожарной безопасности;
- разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и
проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования
и контроль за его выполнением;
- установление особого противопожарного режима на территории
муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной
безопасности на время его действия;
- обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;
- обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;
- организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;
- социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Обеспечение пожарной безопасности в Российской Федерации в числе других нормативных правовых актов урегулировано Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от (дата) № (далее по тексту - Правила).
Согласно п. 61 Правил установлено, что руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и установок противопожарной защиты и организует проведение проверки их работоспособности в соответствии с инструкцией на технические средства завода-изготовителя, национальными и (или) международными стандартами и оформляет акт проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений должны соблюдаться проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте защиты должна храниться исполнительная документация на установки и системы противопожарной системы защиты объекта.
В соответствии с п. 1.13 Устава МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)», утвержденного постановлением администрации (адрес изъят) от (дата) №, Положением о секторе централизованной клубной системы, структурного подразделения МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)» от (дата) Челкасинский сельский Дом культуры, расположенный по адресу: (адрес изъят), является подразделением сектора централизованной клубной системы МБУК «Центр развития культуры (адрес изъят)». Круг лиц, посещающих Челкасинский сельский дом культуры, индивидуально не определен.
В ходе судебного разбирательства установлено и из материалов дела следует, что в нарушение требований указанных норм Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», а также Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в Челкасинском сельском Доме культуры автоматическая установка пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии. Указанные нарушения законодательства о пожарной безопасности создают непосредственную угрозу безопасности жизни, здоровья людей и их имущества, и могут привести к тяжелым последствиям, связанным с гибелью людей и материальным ущербом.
С учетом установленных обстоятельств, и требований законодательства, иск прокурора как обоснованный подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск прокурора Урмарского района Чувашской Республики к МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» об обязании устранить выявленные нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.
Обязать МБУК «Центр развития культуры Урмарского района» устранить выявленные нарушения требований Федеральных законов «О пожарной безопасности» и «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от (дата) №, в части устранения неисправностей автоматической установки пожарной сигнализации в Челкасинском сельском Доме культуры в течение 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца со дня его вынесения через Урмарский районный суд.
Судья К.А. Соловьева