Дело № 2а-2606/2020

УИД 61RS0007-01-2019-005797-66

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 г. г. Ростов-на-Дону

Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:

председательствующего судьи Попова Д.А.,

при секретаре Акулунц Г.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казакова <данные изъяты> к Министерству природных ресурсов и экологии Ростовской области о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и обязании осуществить предварительное согласование предоставления земельного участка на праве собственности,-

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику о признании незаконным отказа от 19.11.2019 года в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность и обязании осуществить предварительное согласование предоставления земельного участка на праве собственности, в его обоснование указав, что он является собственником нежилых зданий, расположенных по адресу: Ростовская область, Багаевский район, ст. Багаевская, правый берег реки Дон, база отдыха. Право собственности на указанные нежилые строения зарегистрировано за истцом в ЕГРН Управления Росреестра по Ростовской области.

Данная база отдыха со всеми указанными строениями находится на земельном участке, площадью 7563 кв.м., с кадастровым номером , по адресу: <адрес>., с категорией земель «земли лесного фонда», вид разрешенного использования: «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза».

25.10.2019 года Казаков <данные изъяты>. обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка для использования в целях: «база отдыха» на праве собственности.

19.11.2019 года Минприроды Ростовской области ему направлен ответ за , в котором административному истцу предложено предоставить документы, подтверждающие отнесение объектов (строений) к недвижимому имуществу.

Полагая, что таким образом ему было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, Казаков <данные изъяты> обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Представители административного истца - адвокат Барнев <данные изъяты>, действующий на основании ордера от 27 июня 2020 года и Гончаров <данные изъяты> действующий на основании доверенности от 18 февраля 2020 года , в судебное заседание явились, административные исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме. Дали пояснения, аналогичные доводам искового заявления. Также пояснили, что письменный ответ Минприроды Ростовской области от 19.11.2019 года , хоть и не поименован административным ответчиком отказом, но фактически таковым является, так как изложенное в нем требование предоставить документы, подтверждающие отнесение объектов (строений) к недвижимому имуществу, не конкретизировано, а потому не исполнимо, так как все документы, подтверждающие отнесение объектов (строений) к недвижимому имуществу, административным истцом были предоставлены, а именно договоры купли-продажи недвижимого имущества, выписки из ЕГРН о регистрации зданий, как недвижимого имущества. Представители административного истца полагали, что судом должна быть дана оценка письменному отказу Минприроды Ростовской области от 19.11.2019 года именно в части мотивов отказа в согласовании, которые изложены в оспариваемом документе.

Представитель административного ответчика Яновская <данные изъяты>., действующая на основании доверенности от 23.01.2020 года , в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суду пояснила, что Минприроды Ростовской области не имеет полномочий на предварительное согласование предоставления земельных участков из категории «земель лесного фонда» в собственность. Ответом Минприроды Ростовской области от 19.11.2019 года фактически дан отказ в согласовании по мотиву отсутствия полномочий. При этом, Минприроды Ростовской области, обладая контрольными функциями, в своем письменном ответе в адрес Казакова <данные изъяты>. от 19.11.2019 года предложило ему предоставить документы на объекты недвижимого имущества не в рамках рассмотрения вопроса о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а в рамках контрольных функций министерства по обеспечению законности использования лесов.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что Казаков <данные изъяты> является собственником нежилых строений (спальных домиков, кухни, погреба, сарая), представляющих в комплексе базу отдыха, которая расположена на земельном участке, площадью 7563 кв.м, подлежащего образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение) посредством раздела земельного участка с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, площадью 1 225 683 кв.м, с категорией земель «земли лесного фонда» вид разрешенного использования «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза».

25.10.2019 года Казаков <данные изъяты> обратился в Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка для использования в целях: «база отдыха».

ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в ответе уклонился от предварительного согласования, в последующем в судебном заседании подтвердив, что указанный письменный ответ надлежит рассматривать как отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность.

При этом в судебном заседании представитель административного ответчика пояснила, что отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в собственность обусловлен отсутствием у Минприроды Ростовской области полномочий по предварительному согласованию предоставления земельных участков из категории «земли лесного фонда», находящихся в федеральной собственности.

Указанный довод представителя ответчика суд считает обоснованным в виду следующего.

Статьей 3 Федерального закона от 4 декабря 2006 года № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что земли лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Частью 1 статьи 8 Лесного кодекса Российской Федерации также установлено, что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Таким образом, лесные участки из земель лесного фонда в силу прямого указания закона находятся исключительно в федеральной собственности.

На основании изложенных выше норм спорный лесной участок принадлежит Российской Федерации в силу закона. Распоряжаться данным участком может Российская Федерация, в лице уполномоченных органов.

В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 30.04.2014 года № 320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области», министерство является органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющим реализацию в соответствии с федеральным и областным законодательством полномочий Ростовской области, а также переданных отдельных государственных полномочий Российской Федерации.

Статьей 82 Лесного кодекса Российской Федерации закреплены полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации закрепляется передача отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений органам государственной власти субъектов Российской Федерации.    

Пунктом 2 статьи 1 Федерального закона от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» из пункта 2 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации исключены переданные Российской Федерации органам исполнительной власти субъектов полномочия по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

Постановлением Правительства Ростовской области от 08.05.2019 № 299 «О внесении изменений в постановление Правительства Ростовской области от 30.04.2014 №320» из пункта 2.1.9 постановления Правительства Ростовской области от 30.04.2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области» было исключено полномочие министерства по принятию решений о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда.

На основании изложенных выше норм полномочия по предоставлению предварительного согласования лесных участков на праве собственности у министерства отсутствуют. Министерство осуществляет переданные полномочия Российской Федерации по предоставлению лесных участков в пользование (на основании договора аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования), правом предварительного согласования предоставления лесных участков на праве собственности не наделено.

В силу пункта 2.1.1 постановления Правительства Ростовской области от 30.04.2014 №320 «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области», министерство осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Ростовской области.

Принимает решение о предварительном согласовании предоставления лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда, и об отнесении лесов к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, лесам, расположенным в зеленых зонах.

На указанных участках реализует полномочия в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов.

Таким образом, пункт 2.1.1 указанного выше Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Ростовской области определяет полномочия министерства в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области, в том числе предоставляет министерству полномочия принимать решения о предварительном согласовании предоставления указанных лесных участков.

На основании изложенного, суд приходит к обоснованному выводу, что у Минприроды Ростовской области отсутствуют полномочия по предварительному согласованию предоставления лесных участков на праве собственности, кроме такого согласования в отношении лесных участков, находящихся в государственной собственности Ростовской области.

В данном случае, земельный (лесной) участок, предварительное согласование предоставления на праве собственности которого испрашивал в Минприроды Ростовской области Казаков <данные изъяты> к таким участкам не относится.

Указанные полномочия Минприроды Ростовской области утратило в связи внесением изменений в Лесной кодекс Российской Федерации Федеральным законом от 04.06.2018 № 148-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и признании утратившей силу части 2 статьи 14 Федерального закона «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», который вступил в силу 1 января 2019 года, следовательно, на момент обращения Казакова <данные изъяты>. 25 октября 2019 года в Минприроды Ростовской области о предоставлении предварительного согласования предоставления земельного (лесного) участка на праве собственности, Минприроды Ростовской области таких полномочий не имело.

Таким образом, Минприроды Ростовской области не имело полномочий согласовывать Казакову <данные изъяты> предоставление земельного (лесного) участка на праве собственности, в связи с чем такой отказ в согласовании не может считаться незаконным.

При установлении таких обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания отказа Минприроды Ростовской области в предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка на праве собственности, незаконным

Требование административного истца об обязании административного ответчика осуществить предварительное согласование предоставления земельного участка является производным от основного требования о признании незаконным отказа в предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка на праве собственности, а потому подлежит оставлению без удовлетворения, так как в удовлетворении основного требования судом отказано.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,-

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ 7563 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 1225 683 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░: «░░░░ ░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 7563 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ , ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ 1225 683 ░░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░» ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░: «░░░░ ░░░░░░», ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░ ░.░.

2а-2606/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Казаков Егор Владимирович
Ответчики
Министерство природных ресурсов и экологии РО
Суд
Пролетарский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Попов Дмитрий Алексеевич
Дело на сайте суда
proletarsky.ros.sudrf.ru
30.06.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
30.06.2020Передача материалов судье
03.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.07.2020Судебное заседание
13.08.2020Судебное заседание
10.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее