РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации.
г. Дербент. 24 апреля 2019 года.
Дербентский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова А. Т., при секретаре Таркулиевой Р. И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Дагестан к Селимхановой Соне Муртазалиевне о взыскании недоимки по земельному налогу и пеней,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Дагестан обратился в суд с указанным административным исковым заявлением.
В обоснование административного иска указала, что согласно представленным в межрайонную инспекцию ФНС России №3 по РД регистрирующими органами сведениям Селимханова С. М. (ИНН №) является владельцем объектом налогообложения - земельным участок, расположенного по, адресу: <адрес>, с кадастровым номером № площадью 4500 кв. м, дата регистрации права 20.07.2007г., кадастровой стоимостью 1 755 225 руб.
За 2015 год Селимханова С. М. должна была уплатить земельный налог в размере 29328 руб. (1 755 225 руб. х 1,50%).
В связи с тем, что в установленный Налоговым кодексом РФ срок Селимханова С. М. налoг не уплатила, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.
Налоговым органом в адрес Селимхановой С. М. выставлено требование от 03.08.2017 № 8999 об уплате налога и пени, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени.
В случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, (п. 1 ст. 48 НК РФ).
Межрайонной инспекцией ФНС России №3 по РД в мировой суд было подано заявление о вынесении судебного приказа на взыскание с Селимхановой С. М. задолженности по налогу. Судебный приказ отменен судьей, так как в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок от должника поступило возражение относительно его исполнения.
На основании изложенного административный истец просил взыскать с Селимхановой С. М.недоимки за 2015 год налог на земельный участок, расположенный в границах сельских поселений в размере 26328 руб., пеней в размере 170.47 руб., всего на общую сумму 26498.47 рублей.
Стороны извещены, в судебное заседание не явились.
От административного ответчика Селимхановой С. М. поступило заявление о признании им требований административного истца полностью и рассмотрении дела в ей отсутствие.
Изучив материалы административного дела, суд считает заявленные административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п.1 ст. 3, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны в установленные законом сроки уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 15 Налогового кодекса земельный налог относится к местным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ч. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ч. 2).
Согласно ч. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 2 ст. 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пунктом 2 ст. 57 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 79 Налогового кодекса Российской Федерации.
Селимханова С. М. является владельцем объекта налогообложения - земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, с кадастровым номером 05:07:000103:48, площадью 4500 кв. м, дата регистрации права 20.07.2007г., кадастровой стоимостью 1 755 225 руб.
Решением Дербентского районного собрания от 14 октября 2005 года в отношении земельного с разрешенным видом пользования под автозаправочную станцию установлена налоговая ставка в размере 1,5 % от кадастровой стоимости земельного участка.
За 2015 год Селимханова С. М. должна была уплатить земельный налог в размере 26328 руб. (1 755 225 руб. х 1,50%).
В связи с тем, что в установленный НК РФ срок ответчик налог не уплатила, на сумму недоимки в соответствии со статьей 75 НК РФ налоговым органом начислены пени, и ей выставлено требование об уплате налога и пеней, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по земельному налогу.
Учитывая, что административным ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено доказательств о погашении задолженности по указанному выше налогу, требования административного истца подлежат удовлетворению.
В связи с удовлетворением административных исковых требований с административного ответчика следует взыскать судебные расходы по уплате госпошлины в размере 994 руб. 95 коп.
В соответствии с п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Дагестан удовлетворить.
Взыскать с Селимхановой Соны Муртазалиевны в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Дагестан недоимки за 2015 год по земельному налогу с физических лиц в размере 26328 (двадцать шесть тысяч триста двадцать восемь) руб. и пени в размере 170 (сто семьдесят) руб. 47 коп., всего на общую сумму 26498 (двадцать шесть тысяч четыреста девяносто восемь) руб. 47 коп.
Взыскать с Селимхановой Соны Муртазалиевны в доход бюджета муниципального района «Дербентский район» государственную пошлину в размере 994 (девятьсот девяносто четыре) руб. 95 коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Верховного суда Республики Дагестан в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Дербентский районный суд.
Председательствующий Магомедов А. Т.
Решение в окончательной форме принято 26 апреля 2019 г.