Решение по делу № 5-99/2020 от 21.05.2020

№ 5-99/2020          05RS0023-01-2020-000337-39     

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04 июня 2020 года г.Кизилюрт, РД

Судья Кизилюртовского районного суда РД Магомедова З.А.,

рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Кандалаева Г.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца РД, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: РД, <адрес>, пгт.Ханар, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

21 мая 2020 года в Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан из МО ОМВД России «Кизилюртовский» поступил протокол об административном правонарушении 05 АБ №009984 от 29 апреля 2020 года в отношении Кандалаева Г.К., из которого следует, что он в 18 часов 50 минут 29 апреля 2020 года, в нарушение правила введения режима повышенной готовности покинул место проживания и находился в <адрес> при въезде в <адрес>, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Судебное заседание проводилось без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении Кандалаева Г.К., извещенного надлежащим образом о вместе и времени рассмотрения протокола. Из приложенного к протоколу об административном правонарушении материала, усматривается, что Кандалаевым Г.К. подано ходатайство о согласии рассмотрения дела в его отсутствие.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, УУП МО МВД России «Кизилюртовский» лейтенант полиции Магомедов Г.А., также надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела на судебное заседание не явился, уважительность причин отсутствия не представил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил.

При таких обстоятельствах, с учетом законоположений ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть дело в отсутствие участников производства по делу об административном правонарушении.

Исследовав протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Кандалаева Г.К., оценив его в совокупности с имеющимися в деле доказательствами в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.26.6.1 КоАП РФ, и виновности Кандалаева Г.К. в совершении указанного правонарушения.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Положениями ст.26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с пунктом 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

При этом ни одно из доказательств не может иметь заранее установленную силу.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

В соответствии с п. 3.2. Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 3 от 31.01.2020 г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-NCOV», руководителями территориальных органов Роспотребнадзора давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 9 от 30.03.2020 года «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019», в связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, постановлено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции (п.1.3).

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а» пункта «2» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов РФ принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации принят Указ главы Республики Дагестан от 31.03.2020г. №23 «О внесении изменений в Указ главы РД от 18.03.2020г. № 17 «О введении режима повышенной готовности», которым приняты дополнительные меры по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) обязывающие до улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки: гражданам соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах, за исключением случаев перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом, легковым такси; органам власти, организациям и индивидуальным предпринимателям, а также иным лицам, деятельность которых связана с совместным пребыванием граждан, обеспечить соблюдение гражданами (в том числе работниками) социального дистанционирования, в том числе на прилегающих территориях; гражданам не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и в случае иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Дагестан, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказание транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п. 7).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ).

Таким образом, из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В силу п.18 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях предусмотренных ст.20.6.1 КоАП РФ, вправе составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, утверждается Правительством РФ.

Такой перечень утвержден распоряжением Правительства РФ от 12.04.2020 г. №975-р, который включает в себя должностных лиц органов внутренних дел (полиции), уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Согласно приказу МВД России от 30.08.2017 № 685 «Об утверждении перечня должностных лиц системы МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание», к ним отнесены и должностные лица отделов (отделений) ГИБДД и ряд прочих должностных лиц органов МВД РФ.

Вина Кандалаева Г.К. в совершении указанного административного правонарушения полностью установлена исследованными в суде доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении 05 АБ № 009984 от 29 апреля 2020 года, составленного уполномоченным должностным лицом, и содержание которого соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, письменными объяснениями Кандалаева Г.К., в которых он сообщил об обстоятельствах совершения правонарушения и своих фактических действиях, связанных с незаконным оставлением своего места жительства. Так он пояснил, что он постоянно проживает по адресу: РД, <адрес>, пгт.Ханар, <адрес>, 29 апреля 2020 года он покинул место постоянного проживания, так как собирался ехать в гости к другу.

Таким образом, пресекая совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и незамедлительно возбудив настоящее дело, УУП МО МВД России «Кизилюртовский» лейтенант полиции Магомедов Г.А. действовал в строгом соответствии с указанными выше положениями действующего законодательства, а также ст.12, 13 Федерального закона «О полиции».

При этом, суд приходит к выводу о том, что действующий порядок составления протокола об административном правонарушении в отношении Кандалаева Г.К., по рассматриваемому делу был соблюден, нарушения права на защиту в этой части не допущено. Копия протокола об административном правонарушении вручена последнему лично. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые сведения, в том числе, о дате, месте и времени совершения административного правонарушения, в связи с чем, суд принимает его в качестве допустимого доказательства по делу.

Помимо указанного протокола, и другие приведенные в настоящем постановлении доказательства, по мнению суда, согласно гл. 26 КоАП РФ, соответствуют требованиям закона при их получении и, в своей совокупности, подтверждают наличие законных оснований для привлечения лица к административной ответственности.

Полученные доказательства позволяют сделать вывод о том, что Кандалаев Г.К., не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в связи с чем, его действия суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

При решении вопроса о назначении Кандалаеву Г.К. административного наказания, суд, принимая во внимание положения главы 4 КоАП РФ, учитывает требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, необходимость предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств по делу суд, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, признает фактическое признание Кандалаева Г.К. своей вины, оказание им содействия органу внутренних дел в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по делу об административном правонарушении.

Не может быть признано в силу ст.4.3 КоАП РФ в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств то, что он ранее привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области дорожного движения, что в силу ст.4.3 КоАП РФ и разъяснений постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г, №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» не считается повторным совершением однородного административного правонарушения.

Учитывая при этом отсутствие отягчающих административную ответственность виновного лица обстоятельств, принимая во внимание его имущественное положение, суд, пришел к выводу о назначении ему наказания в виде штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9–29.11, 30.1, 30.3 и 32.2 КоАП РФ, суд,

постановил:

Кандалаева Г.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей в доход государства.

В соответствии с положениями ст.32.2 КоАП РФ назначенный Кандалаеву Г.К. административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН: 0541018037, КПП: 057201001, р/с: 40101810600000010021, банк получателя: отделение–НБ Республика Дагестан, КБК: 18811601201019000140, БИК: 048209001, ОКТМО: 82725000, УИН: 18880405200050099842, назначение платежа: административный штраф.

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст.20.25 КоАП РФ)

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд РД в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья З.А.Магомедова

5-99/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Кандалаев Гияс Курбанмагомедович
Суд
Кизилюртовский районный суд Республики Дагестан
Судья
Магомедова Зарема Ахмеддибировна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
kiziljurt-rs.dag.sudrf.ru
22.05.2020Передача дела судье
25.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
25.05.2020Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее