№ 2-60/2020
УИД 75RS0017-01-2020-000056-32
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 февраля 2020 года с. Нижний Цасучей
Ононский районный суд Забайкальского края в составе председательствующего судьи Булгакова А.В., при секретаре Середкиной Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ононского района в интересах Кобылкиной Валентины Васильевны к администрации муниципального района «Ононский район», районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Ононская межпоселенческая центральная библиотека» о взыскании невыплаченной компенсации за пройденный медицинский осмотр,
установил:
Прокурор Ононского района обратился в суд с вышеуказанным иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее ГПК РФ) в интересах Кобылкиной В.В. к администрации муниципального района «Ононский район», районному муниципальному бюджетному учреждению культуры «Ононская межпоселенческая центральная библиотека» (далее - РМБУК «ОМЦБ»), в обоснование своих требований указал, что проведенной прокуратурой проверкой выявлены факты нарушения трудового законодательства в РМБУК «ОМЦБ». Приказом директора РМБУК «ОМЦБ» от 28.11.2012г. Кобылкина В.В. принята на должность заведующей. Установлено, что Кобылкина В.В. 19.11.2019г. прошла в ГУЗ «<адрес> ЦРБ» периодический медицинский осмотр с составом услуг и исследований в соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н. Размер денежных средств, уплаченных в кассу ГУЗ «<адрес> ЦРБ» за прохождение медицинского осмотра, составил 1857 рублей 00 коп. После прохождения медосмотра работник своевременно представил работодателю квитанцию на возмещение своих расходов. Работодателем затраченные денежные средства работнику не возмещены. Учредителем РМБУК «ОМЦБ» является администрация муниципального района «Ононский район». Просит взыскать с РМБУК «ОМЦБ» в пользу Кобылкиной Валентины Васильевны невыплаченную компенсацию за пройденный медицинский осмотр от 19.11.2019г. в сумме 1857 рублей 00 коп.; в случае недостаточности денежных средств у РМБУК «ОМЦБ» возложить обязанность по финансированию указанной выплаты на администрацию муниципального района «Ононский район».
В судебное заседание процессуальный и материальный истец не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие, иск удовлетворить.
Представитель ответчика РМБУК «ОМЦБ» Шатохина В.А., действующая на основании прав по должности в судебное заседание не явилась, представив заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, иск признала. Представитель ответчика администрации муниципального района «Ононский район» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.
Суд в силу ч.ч. 4, 5 ст. 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 213 ТК РФ работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Согласно ч. 1 и ч. 6 ст. 34 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров, учета, ведения отчетности и выдачи работникам личных медицинских книжек определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
Согласно п. 18 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного утверждённого приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) проводятся на работах в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, не осуществляющих образовательную деятельность (спортивные секции, творческие, досуговые детские организации и т.п.) с периодичностью 1 раз в год.
Из письменных материалов дела следует, что Кобылкина В.В. с 28 ноября 2012 года принята в сельский филиал <адрес> заведующей, что подтверждается приказом директора РМБУК «ОМЦБ» о приеме на работу.
Установлено, что в 19 ноября 2019 года Кобылкина В.В. прошла медицинский осмотр в ГУЗ «<адрес> ЦРБ». За прохождение медицинского осмотра она оплатила в кассу ГУЗ «<адрес> ЦРБ» 19 ноября 2019 года 1857рублей, что подтверждается квитанциями.
Согласно п. 3 «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 N 1006, платные медицинские услуги предоставляются медицинскими организациями на основании перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность и указанных в лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной в установленном порядке.
Согласно лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-75-01-001452 от 22 октября 2018 года ГУЗ «<адрес> ЦРБ» вправе выполнять медицинские услуги (работы) по медицинским осмотрам (предварительным и периодическим).
В соответствии со ст. 213 ТК РФ обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
Судом установлено, что расходы за прохождение медицинского осмотра Кобылкиной В.В. работодателем РМБУК «ОМЦБ» не возмещены.
Следовательно, исковые требования прокурора «Ононского района» о взыскании с ответчика РМБУК «ОМЦБ» невыплаченной компенсации за пройденный медицинский осмотр в сумме 1857 рублей суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из устава РМБУК «ОМЦБ» учредителем образовательного учреждения является администрация муниципального района «Ононский район».
В соответствии с ч. 12 ст. 20 Трудового кодекса РФ по вытекающим из трудовых отношений обязательствам работодателя - юридического лица субсидиарную ответственность несут собственник имущества, учредитель (участник) юридического лица в случаях, в которых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлена субсидиарная ответственность собственника имущества, учредителя (участника) по обязательствам юридического лица.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования п.1 ч.1 ст.9 Федерального закона №273-ФЗ, как и п.11 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» относит вопросы местного значения муниципальных районов, такие как организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами).
Таким образом, администрация муниципального района «Ононский район» несет субсидиарную ответственность по обязательствам образовательного учреждения по финансированию затрат на прохождение работниками образовательного учреждения периодических медицинских осмотров.
Ответчиками не представлено доводов в опровержении этих доказательств.
Исследованные в судебном заседании доказательства, представленные истцом, суд признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности достаточными для рассмотрения дела по существу.
В силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Поскольку истцы и ответчик - администрация муниципального района «Ононский район» в соответствии со ст. 333.36 НК РФ освобождены от уплаты госпошлины, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика - РМБУК «ОМЦБ». Согласно пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер госпошлины составляет 400 рублей.
С учетом того, что РМБУК «ОМЦБ» является бюджетным учреждением, суд полагает возможным в соответствии с п. 2 ст. 333.20 НК РФ освободить его от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Ононского района в интересах Кобылкиной Валентины Васильевны к администрации муниципального района «Ононский район», РМБУК «ОМЦБ» о взыскании невыплаченной компенсации за пройденный медицинский осмотр удовлетворить.
Взыскать с РМБУК «ОМЦБ» в пользу Кобылкиной Валентины Васильевны расходы за прохождение медицинского осмотра 19 ноября 2019 года в размере 1857 рублей.
Обязать администрацию муниципального района «Ононский район» Забайкальского края профинансировать денежными средствами для выплаты ответчиком РМБУК «ОМЦБ» взысканной в пользу истца Кобылкиной Валентины Васильевны денежной суммы, в случае ее недостаточности у РМБУК «ОМЦБ».
Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд через Ононский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.В. Булгаков
Решение принято в окончательной форме 21 февраля 2020 года.