Решение по делу № 5-190/2024 от 29.03.2024

16RS0045-01-2024-002021-12

Дело № 5-190/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2024 года                                                                             город Казань

Судья Авиастроительного районного суда г. Казани Республики Татарстан Кузина В.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца и гражданина Республики Азербайджан, состоящего на миграционном учёте, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, холостого, несовершеннолетних детей на иждивении не имеющего, инвалидности не имеющего, работающего в кафе «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>, поваром, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, был выявлен факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации гражданином <данные изъяты> ФИО2 ФИО1, выразившееся в несоблюдении порядка выбора места пребывания в Российской Федерации, а именно в том, что он, состоя на миграционном учете и имея регистрацию по месту пребывания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ фактически проживает по другому адресу: <адрес>, тем самым нарушил правила миграционного учета, установленные статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", за нарушение которых предусмотрена ответственность частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, посредством видеоконференцсвязи с согласия ФИО2 ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал.

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - также Федерального закона N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от ДД.ММ.ГГГГ N 1680-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.

Одним из таких элементов является обязанность иностранного гражданина встать на миграционный учет.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя, в том числе регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

Событие административного правонарушения и вина ФИО2 ФИО1 помимо собственного признания, подтверждаются в том числе протоколом об административном правонарушении от от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершенного правонарушения; рапортом сотрудника полиции об обнаружении в действиях ФИО2 ФИО1 признаков административного правонарушения; письменными объяснениями иностранного гражданина, предупрежденного об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 51 Конституции РФ, статье 17.9 КоАП РФ; подпиской о разъяснении прав и обязанностей иностранному гражданину.

Оценив в совокупности обстоятельства дела, судья приходит к выводу о совершении привлекаемым к ответственности лицом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

При назначении административного наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного правонарушения; личность виновного, его имущественное положение; отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности в области миграционного законодательства за последний год.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

В связи с изложенными обстоятельствами, руководствуясь положением статьи 3.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу о необходимости назначения привлекаемому к ответственности лицу административного наказания в виде административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ч. 1 ст. 18.8, статьями 3.5, 4.1, 4.2, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

    Гражданина <данные изъяты> ФИО2 ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства без принудительного административного выдворения за пределы Российской Федерации.

    Реквизиты для оплаты штрафа:

    УФК по РТ (ОП «Авиастроительный»)

    КПП - 165501001;

    ИНН - 1654002978;

    Номер счета получателя – 03;

    ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН // УФК по <адрес>;

    БИК – 019205400;

    ОКТМО 92701000;

    р/с 40;

    КБК – 18;

    УИН .

(назначение платежа – штраф по протоколу по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 ФИО1).

    Квитанция подлежит представлению в канцелярию Авиастроительного районного суда <адрес>, кабинет 209).

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, через Авиастроительный районный суд <адрес>.

    Судья:                                                                                             Кузина В.Е.

5-190/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Бабаев Ниджат Нахид Оглы
Суд
Авиастроительный районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Кузина Виктория Евгеньевна
Статьи

18.8

Дело на странице суда
aviastroitelny.tat.sudrf.ru
29.03.2024Передача дела судье
29.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
29.03.2024Рассмотрение дела по существу
29.03.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
29.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее