87RS0001-01-2021-000112-40

дело № 5-46/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Анадырь, ул. Отке, д. 32-а                               11 марта 2021 года

Судья Анадырского городского суда Чукотского автономного округа Гребенщикова Евгения Викторовна,

при секретаре Веселовской А.С.,

с участием прокурора - старшего помощника прокурора Чукотского автономного округа Билыка М.В.,

защитника должностного лица Сулыма Ю.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении

должностного лица – начальника Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Чукотский автономный округ, <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением от 3 февраля 2021 года по ст. 17.7 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей,

установил:

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 февраля 2021 года, вынесенного прокурором Чукотского автономного округа Прохоровым К.С., в декабре 2020 года прокуратурой Чукотского автономного округа в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) проводилась проверка исполнения требований Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 № 681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков». В рамках указанной проверки в целях проведения запланированной проверки по обращению председателя Общественной организации «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района Ещенко Т.Г. у должностного лица Давидюка С.Н. истребованы сведения и документы (их копии). Действуя умышлено, Давидюк С.Н., являясь начальником Департамента, исполняя свои должностные обязанности по адресу: ул. Отке, д. 4, г. Анадырь, 22 декабря 2020 года не исполнил требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, тем самым нарушил требования п. 1, 3 ст. 6, п. 2.1 ст. 4, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», то есть должностное лицо Давидюк С.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании старший помощник прокурора Чукотского автономного округа Билык М.В. пояснил, что в действиях должностного лица Давидюка С.Н. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - должностное лицо начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.Н. не явился, о его времени и месте уведомлен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не ходатайствовал.

Защитник должностного лица Давидюка С.Н. – Сулыма Ю.М. пояснила, что, поскольку начальник Департамента на основании постановления судьи Анадырского городского суда от 3 февраля 2021 года по делу № 5-17/2021 привлечен к административной ответственности за невыполнение требований прокурора округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, то оснований для повторного привлечения Давидюка С.Н. к ответственности не имеется.

Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа, в частности, на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии со статьей 2.4 этого же Кодекса должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ч. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Пунктом 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ предусмотрено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

Названные выше нормы КоАП РФ являются императивными, законодателем каких-либо исключений для их применения не установлено.

Полномочия прокурора установлены ст. 22, 27, 30, 33 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В соответствии со ст. 21, 22 данного Федерального закона предметом прокурорского надзора за исполнением законов являются: соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

- по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 этого Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

- требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 данного Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

- вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", подлежат безусловному исполнению в установленный срок (ст. 6 этого Федерального закона).

В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.

Из материалов дела следует, что на основании решения прокурора Чукотского автономного округа от 11 декабря 2020 года № 260 начальнику Департамента Давидюку С.Н. в рамках проводимой проверки соблюдения требований законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, о порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации, основанием для которой явилось обращение председателя Общественной организации» Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района» Ещенко Т.Г., в целях получения информации, необходимой для проведения прокурорской проверки, направлено требование прокурора округа от 11 декабря 2020 года № 7-444-2020/1460 о предоставлении сведений и других материалов и их копий, касающихся определения границ рыболовных участков на территории Чукотского автономного округа. На данное требование прокурора должностное лицо Давидюк С.Н. не в полном объёме предоставил в прокуратуру округа истребуемые документы.

По причине неполного предоставления истребуемых документов и материалов 17 декабря 2020 года начальнику Департамента Давидюку С.Н. повторно направлено требование № 7-444-2020/1497 о предоставлении требуемой документации в прокуратуру Чукотского автономного округа в срок не позднее 21 декабря 2020 года.

В установленный срок требования прокурора не исполнены, документация и иные сведения по существу поставленных вопросов не представлены, в частности: не представлены сведения о должностных лицах Департамента, ответственных за рассмотрение обращений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и муниципальных образований, перечень которых приведен в требовании от 17 декабря 2020 года № 7-444-2020/1497; не указаны в ответе Департамента входящие номера и даты поступления некоторых обращений юридических лиц, отсутствуют копии документов, направленных в администрацию Чукотского муниципального района 17 марта 2020 года за № 04/01-23/815 для согласования рыболовных участков.

Исходя из постановления от 18 февраля 2021 года, должностному лицу начальнику Департамента Давидюку С.Н. вменяется нарушение требований п. 1, 3 ст. 6, п. 2.1 ст. 4, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», которое выразилось в неисполнении требований прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, исходя из чего, по мнению прокурора, в умышленных действиях Давидюка С.Н. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Таким образом, основанием привлечения должностного лица Давидюка С.Н. к административной ответственности в рамках настоящего дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ является неисполнение этим должностным лицом требований прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений.

Вместе с тем, как следует из постановления судьи Анадырского городского суда Чукотского автономного округа от 3 февраля 2021 года по делу № 5-17/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица начальника Департамента Давидюка С.Н., данное должностное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Данное постановление судьи Анадырского городского суда от 3 февраля 2021 года по делу № 5-17/2021 вступило в законную силу 25 февраля 2021 года.

Как следует из содержания этого постановления по делу № 5-17/2021, а также постановления прокурора Чукотского автономного округа от 30 декабря 2020 года о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Давидюка С.Н., в декабре 2020 года прокуратурой Чукотского автономного округа в Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа (далее - Департамент) проводилась проверка исполнения требований Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации от 14.06.2018 № 681 «Об утверждении Правил определения границ рыболовных участков». В рамках указанной проверки в целях проведения запланированной проверки по обращению председателя Общественной организации «Ассоциация рыбохозяйственных предприятий Анадыря и Анадырского муниципального района Ещенко Т.Г. у должностного лица Давидюка С.Н. истребованы сведения и документы (их копии). При этом Давидюк С.Н., являясь начальником Департамента, действуя умышлено, исполняя свои должностные обязанности, не исполнил требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23 декабря 2020 № 7-444-2020/1510 о предоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, а также не явился для дачи объяснений по поводу нарушений законов, тем самым нарушил требования п. 1, 3 ст. 6, п. 2.1 ст. 4, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации».

Следовательно, возбуждая 30 декабря 2020 года вышеуказанное дело об административном правонарушении в отношении Давидюка С.Н., прокурор Чукотского автономного округа вменил ему неисполнение 3 требований: от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23 декабря 2020 № 7-444-2020/1510, выразившихся как в непредоставлении сведений и документов, необходимых для проведения проверки и рассмотрения обращений, так и в неявке для дачи объяснений по поводу нарушений законов.

В постановлении от 3 февраля 2021 года по делу № 5-17/2021 судья пришёл к выводу, что Давидюк С.Н., являясь полномочным должностным лицом Департамента, в связи с проводимой проверкой в Департаменте по исполнению требований законов, не исполнил законные требования прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, от 23 декабря 2020 № 7-444-2020/1510, а именно: не предоставил сведения и документы, необходимые для проведения проверки и рассмотрения обращений, и не явился для дачи объяснений по поводу нарушений законов, что является нарушением п. 1, 3 ст. 6, п. 2.1 ст. 4, п. 1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации», в связи с чем признал данное должностное лицо виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначил вышеуказанное наказание.

При таких обстоятельствах, проанализировав содержание постановлений о возбуждении дел об административном правонарушении от 30 декабря 2020 года (по делу № 5-17/2021), и от 18 февраля 2021 (настоящее дело № 5-46/2021), а также постановление по делу об административном правонарушении № 5-17/2021 от 3 февраля 2021 года, прихожу к выводу, что дела об административном правонарушении № 5-17/2021 и № 5-46/2021 возбуждены прокурором по результатам проведенной в отношении Департамента в декабре 2020 года на основании решения прокурора от 11 декабря 2020 года № 260 проверки по факту умышленного неисполнения требований прокурора Чукотского автономного округа, в частности от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, за что постановлением судьи от 3 февраля 2021 года, вступившим в законную силу 25 февраля 2021 года, должностное лицо Давидюк С.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, о чём обоснованно указывалось защитником привлекаемого лица в ходе производства по настоящему делу.

В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Поскольку должностное лицо начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия Чукотского автономного округа Давидюк С.Н. постановлением судьи Анадырского городского суда от 3 февраля 2021 года по делу об административном правонарушении № 5-17/2021 уже привлечён к административной ответственности за неисполнение требований прокурора Чукотского автономного округа от 11.12.2020 №7-444-2020/1460, от 17.12.2020 №7-444-2020/1497, то производство по настоящему делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица начальника Департамента Давидюка С.Н. подлежит прекращению на основании п. 7 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с наличием по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 24.5, 29.9-29.11 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 17.7 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                 (░░░░░░░)            ░.░. ░░░░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░░░░

5-46/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Истцы
Прохоров К.С.
Ответчики
начальник Департамента сельского хозяйства и продовольствия ЧАО Давидюк С.Н.
Другие
Сулыма Ю.М.
Суд
Анадырский городской суд Чукотского автономного округа
Судья
Гребенщикова Евгения Викторовна
Дело на сайте суда
anadyrgor.chao.sudrf.ru
20.02.2021Передача дела судье
02.03.2021Передача дела судье
03.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
23.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее