Дело №2а-81/2021
РЈРР” 13RS0017-01-2021-000013-78
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 26 января 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Князевой Марине Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (далее - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, налоговый орган) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, указав, что Князева Рњ.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество Рё транспортного налога. Налогоплательщику РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты 01.10.2015 исчислен транспортный налог Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 1282 СЂСѓР±.; Р° также налог РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Р·Р° 2014 Рі. РІ размере 110 СЂСѓР±.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 по 02.10.2015 в размере 20 руб. 74 коп. и по налогу на имущество за период с 04.12.2015 по 28.09.2016 в размере 11 руб. 58 коп.
Административному ответчику направлялись требования о необходимости погашения образовавшейся задолженности по налогам и пени, однако ответчик установленную законом обязанность по уплате налогов не исполнил.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ восстановить пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє, взыскать СЃ Князевой Рњ.Р’. недоимку РїРѕ данным налогам Рё пени РІ вышеуказанных размерах.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ явился, имеется заявление Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя Рнспекции.
Административный ответчик Князева М.В. в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от нее не поступило.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Р’ силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Р Р¤ РІ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком СЃР±РѕСЂР°, плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ) - физическим лицом, РЅРµ являющимся индивидуальным предпринимателем (далее РІ настоящей статье - физическое лицо), РІ установленный СЃСЂРѕРє обязанности РїРѕ уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов (налоговый орган РїРѕ месту жительства физического лица РІ случае снятия этого лица СЃ учета РІ налоговом органе, направившем требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов), вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества, РІ том числе денежных средств РЅР° счетах РІ банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются СЃ использованием персонифицированных электронных средств платежа, Рё наличных денежных средств, этого физического лица РІ пределах СЃСѓРјРј, указанных РІ требовании РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, заявление Рѕ взыскании подается РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим пунктом. Если РІ течение трех лет СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения самого раннего требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) РїСЂРё расчете общей СЃСѓРјРјС‹ налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, подлежащей взысканию СЃ физического лица, такая СЃСѓРјРјР° налогов, СЃР±РѕСЂРѕРІ, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ, РєРѕРіРґР° указанная СЃСѓРјРјР° превысила 3 000 рублей. Если РІ течение трех лет СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения самого раннего требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) РїСЂРё расчете общей СЃСѓРјРјС‹ налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, подлежащей взысканию СЃ физического лица, такая СЃСѓРјРјР° налогов, СЃР±РѕСЂРѕРІ, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов РЅРµ превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения указанного трехлетнего СЃСЂРѕРєР°. Пропущенный РїРѕ уважительной причине СЃСЂРѕРє подачи заявления Рѕ взыскании может быть восстановлен СЃСѓРґРѕРј. РЎСѓРґРѕРј установлено, что Князева Рњ.Р’. является плательщиком транспортного налога, РІ ее собственности находилось транспортное средство - автомобиль марки Р’РђР— 21124, РіРѕРґ выпуска 2005, государственный регистрационный знак <номер>, дата регистрации права: 04.12.2013, дата утраты права 11.06.2015. РљСЂРѕРјРµ того, Князева Рњ.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество, поскольку имеет РІ собственности следующие объекты недвижимого имущества: - квартиру СЃ кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: <адрес>, дата регистрации права: 14.02.2011, дата утраты права: 21.08.2014; - объект индивидуального жилищного строительства СЃ кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: <адрес>, дата регистрации права: 18.01.2012. РР· материалов дела следует, что Р·Р° Князевой Рњ.Р’. РїРѕ данным налогового органа числится недоимка РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 1282 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 20 СЂСѓР±. 74 РєРѕРї, Р° также недоимка РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014 Рі. РІ размере 110 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 11 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї.Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой РІ установленный законом СЃСЂРѕРє налогов, налоговым органом РІ адрес налогоплательщика направлялись требования РѕР± уплате образовавшейся задолженности РѕС‚ 09.11.2015 в„–18776 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты – РґРѕ 19.01.2016, РѕС‚ 29.09.216 в„–7645 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты – 27.02.2017. РЎСѓРјРјР° налогов РЅРµ превысила 3000 рублей. РЎ настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ 11.01.2021 Рі., то есть СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ. Административным истцом РІ административном РёСЃРєРµ заявлено ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, однако причины РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° РЅРµ указаны Рё РґРѕРІРѕРґС‹ РІ обоснование уважительности причин СЃСѓРґСѓ РЅРµ приведены. Обязанность доказывания соблюдения СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ возлагается РЅР° лицо, обратившееся РІ СЃСѓРґ (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Следует учитывать, что своевременность подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления зависела исключительно РѕС‚ волеизъявления административного истца, наличия Сѓ него реальной возможности действий Рё РЅРµ была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию РёРј права РЅР° судебную защиту РІ СЃСЂРѕРє, установленный законом.Доказательств, свидетельствующих Рѕ наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенного права, налоговым органом РЅРµ представлено, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем РЅРµ имеется оснований полагать, что СЃСЂРѕРє пропущен РїРѕ уважительной причине. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей РїРѕ взысканию налогов, РІ том числе РїРѕ надлежащему Рё своевременному оформлению процессуальных документов для обращения РІ СЃСѓРґ РІ пределах установленного законом СЃСЂРѕРєР°, являющегося достаточным. РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе РІ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°. Согласно части 8 статьи 219 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРїСѓСЃРє СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины, Р° также невозможность восстановления пропущенного (РІ том числе РїРѕ уважительной причине) СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°. Р’ силу части 5 статьи 180 РљРђРЎ Р Р¤ РІ случае отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины Рё невозможностью восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє РІ предусмотренных настоящим Кодексом случаях, РІ мотивировочной части решения СЃСѓРґР° может быть указано только РЅР° установление СЃСѓРґРѕРј данных обстоятельств.РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Князевой Рњ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Князевой Марине Валерьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1282 руб. и пени в размере 20 руб. 74 коп, по налогу на имущество за 2014 г. в размере 110 руб. и пени в размере 11 руб. 58 коп., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов
Дело №2а-81/2021
РЈРР” 13RS0017-01-2021-000013-78
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
с. Лямбирь 26 января 2021 г.
Лямбирский районный суд Республики Мордовия в составе
судьи Солдатова М.О.
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Князевой Марине Валерьевне о взыскании задолженности по налогам и пени,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ (далее - Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ, налоговый орган) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ вышеназванным административным РёСЃРєРѕРј, указав, что Князева Рњ.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество Рё транспортного налога. Налогоплательщику РїРѕ СЃСЂРѕРєСѓ уплаты 01.10.2015 исчислен транспортный налог Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 1282 СЂСѓР±.; Р° также налог РЅР° имущество физических лиц, взимаемый РїРѕ ставкам, применяемым Рє объектам налогообложения, расположенным РІ границах РіРѕСЂРѕРґСЃРєРёС… РѕРєСЂСѓРіРѕРІ Р·Р° 2014 Рі. РІ размере 110 СЂСѓР±.
В связи с неуплатой налогов в установленный законом срок налоговым органом начислены пени по транспортному налогу за период с 06.11.2014 по 02.10.2015 в размере 20 руб. 74 коп. и по налогу на имущество за период с 04.12.2015 по 28.09.2016 в размере 11 руб. 58 коп.
Административному ответчику направлялись требования о необходимости погашения образовавшейся задолженности по налогам и пени, однако ответчик установленную законом обязанность по уплате налогов не исполнил.
Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ восстановить пропущенный процессуальный СЃСЂРѕРє, взыскать СЃ Князевой Рњ.Р’. недоимку РїРѕ данным налогам Рё пени РІ вышеуказанных размерах.
Р’ судебное заседание представитель административного истца Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ РЅРµ явился, имеется заявление Рѕ рассмотрении дела РІ отсутствие представителя Рнспекции.
Административный ответчик Князева М.В. в судебное заседание не явилась, по неизвестной суду причине, о времени и месте рассмотрения дела извещалась своевременно и надлежащим образом, ходатайств об отложении дела от нее не поступило.
Согласно части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса.
На основании указанных норм дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола, поскольку в судебное заседание не явились лица, участвующие в деле, и их явка не является обязательной и не признана судом обязательной.
Рсследовав письменные материалы дела, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу части 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Р’ силу пункта 1 статьи 48 Налогового кодекса Р Р¤ РІ случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком СЃР±РѕСЂР°, плательщиком страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ) - физическим лицом, РЅРµ являющимся индивидуальным предпринимателем (далее РІ настоящей статье - физическое лицо), РІ установленный СЃСЂРѕРє обязанности РїРѕ уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов (налоговый орган РїРѕ месту жительства физического лица РІ случае снятия этого лица СЃ учета РІ налоговом органе, направившем требование РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов), вправе обратиться РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов Р·Р° счет имущества, РІ том числе денежных средств РЅР° счетах РІ банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются СЃ использованием персонифицированных электронных средств платежа, Рё наличных денежных средств, этого физического лица РІ пределах СЃСѓРјРј, указанных РІ требовании РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, СЃ учетом особенностей, установленных настоящей статьей.Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, заявление Рѕ взыскании подается РІ СЃСѓРґ общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим пунктом. Если РІ течение трех лет СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения самого раннего требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) РїСЂРё расчете общей СЃСѓРјРјС‹ налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, подлежащей взысканию СЃ физического лица, такая СЃСѓРјРјР° налогов, СЃР±РѕСЂРѕРІ, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ, РєРѕРіРґР° указанная СЃСѓРјРјР° превысила 3 000 рублей. Если РІ течение трех лет СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения самого раннего требования РѕР± уплате налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) РїСЂРё расчете общей СЃСѓРјРјС‹ налога, СЃР±РѕСЂР°, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов, подлежащей взысканию СЃ физического лица, такая СЃСѓРјРјР° налогов, СЃР±РѕСЂРѕРІ, страховых РІР·РЅРѕСЃРѕРІ, пеней, штрафов РЅРµ превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением Рѕ взыскании РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения указанного трехлетнего СЃСЂРѕРєР°. Пропущенный РїРѕ уважительной причине СЃСЂРѕРє подачи заявления Рѕ взыскании может быть восстановлен СЃСѓРґРѕРј. РЎСѓРґРѕРј установлено, что Князева Рњ.Р’. является плательщиком транспортного налога, РІ ее собственности находилось транспортное средство - автомобиль марки Р’РђР— 21124, РіРѕРґ выпуска 2005, государственный регистрационный знак <номер>, дата регистрации права: 04.12.2013, дата утраты права 11.06.2015. РљСЂРѕРјРµ того, Князева Рњ.Р’. является плательщиком налога РЅР° имущество, поскольку имеет РІ собственности следующие объекты недвижимого имущества: - квартиру СЃ кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: <адрес>, дата регистрации права: 14.02.2011, дата утраты права: 21.08.2014; - объект индивидуального жилищного строительства СЃ кадастровым номером <номер>, площадью <данные изъяты> РєРІ.Рј., РїРѕ адресу: <адрес>, дата регистрации права: 18.01.2012. РР· материалов дела следует, что Р·Р° Князевой Рњ.Р’. РїРѕ данным налогового органа числится недоимка РїРѕ транспортному налогу Р·Р° 2014 РіРѕРґ РІ СЃСѓРјРјРµ 1282 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 20 СЂСѓР±. 74 РєРѕРї, Р° также недоимка РїРѕ налогу РЅР° имущество физических лиц Р·Р° 2014 Рі. РІ размере 110 СЂСѓР±. Рё пени РІ размере 11 СЂСѓР±. 58 РєРѕРї.Р’ СЃРІСЏР·Рё СЃ неуплатой РІ установленный законом СЃСЂРѕРє налогов, налоговым органом РІ адрес налогоплательщика направлялись требования РѕР± уплате образовавшейся задолженности РѕС‚ 09.11.2015 в„–18776 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты – РґРѕ 19.01.2016, РѕС‚ 29.09.216 в„–7645 СЃРѕ СЃСЂРѕРєРѕРј уплаты – 27.02.2017. РЎСѓРјРјР° налогов РЅРµ превысила 3000 рублей. РЎ настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился РІ СЃСѓРґ 11.01.2021 Рі., то есть СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ. Административным истцом РІ административном РёСЃРєРµ заявлено ходатайство Рѕ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°, однако причины РїСЂРѕРїСѓСЃРєР° СЃСЂРѕРєР° РЅРµ указаны Рё РґРѕРІРѕРґС‹ РІ обоснование уважительности причин СЃСѓРґСѓ РЅРµ приведены. Обязанность доказывания соблюдения СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ возлагается РЅР° лицо, обратившееся РІ СЃСѓРґ (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Следует учитывать, что своевременность подачи административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления зависела исключительно РѕС‚ волеизъявления административного истца, наличия Сѓ него реальной возможности действий Рё РЅРµ была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию РёРј права РЅР° судебную защиту РІ СЃСЂРѕРє, установленный законом.Доказательств, свидетельствующих Рѕ наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению РІ СЃСѓРґ Р·Р° защитой нарушенного права, налоговым органом РЅРµ представлено, РІ СЃРІСЏР·Рё, СЃ чем РЅРµ имеется оснований полагать, что СЃСЂРѕРє пропущен РїРѕ уважительной причине. Межрайонная РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ является юридическим лицом, территориальным органом федерального органа исполнительной власти, имеет необходимый штат сотрудников для надлежащего исполнения обязанностей РїРѕ взысканию налогов, РІ том числе РїРѕ надлежащему Рё своевременному оформлению процессуальных документов для обращения РІ СЃСѓРґ РІ пределах установленного законом СЃСЂРѕРєР°, являющегося достаточным. РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± отказе РІ восстановлении пропущенного процессуального СЃСЂРѕРєР°. Согласно части 8 статьи 219 РљРђРЎ Р Р¤ РїСЂРѕРїСѓСЃРє СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины, Р° также невозможность восстановления пропущенного (РІ том числе РїРѕ уважительной причине) СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ является основанием для отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєР°. Р’ силу части 5 статьи 180 РљРђРЎ Р Р¤ РІ случае отказа РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј СЃСЂРѕРєР° обращения РІ СЃСѓРґ без уважительной причины Рё невозможностью восстановить пропущенный СЃСЂРѕРє РІ предусмотренных настоящим Кодексом случаях, РІ мотивировочной части решения СЃСѓРґР° может быть указано только РЅР° установление СЃСѓРґРѕРј данных обстоятельств.РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ отказывает РІ удовлетворении административного РёСЃРєР° Межрайонной РФНС Р РѕСЃСЃРёРё в„–4 РїРѕ Республике РњРѕСЂРґРѕРІРёСЏ Рє Князевой Рњ.Р’. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогам Рё пени, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ РїСЂРѕРїСѓСЃРєРѕРј установленного СЃСЂРѕРєР° для обращения РІ СЃСѓРґ.
Руководствуясь статьями 175-180, 286-290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Мордовия к Князевой Марине Валерьевне о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1282 руб. и пени в размере 20 руб. 74 коп, по налогу на имущество за 2014 г. в размере 110 руб. и пени в размере 11 руб. 58 коп., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения, путем подачи жалобы через Лямбирский районный суд Республики Мордовия.
Судья Лямбирского районного суда
Республики Мордовия М.О. Солдатов