УИД 37RS0021-01-2021-001206-52
Дело № 2а-876/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Смирновой А.А.,
при секретаре Грибковой А.В.,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Зеленского А.В.,
представителя административного истца ОМВД России по Фурмановскому району Кольчугина Д.В.,
административного ответчика Яблокова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области <ДД.ММ.ГГГГ> административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району к Яблокову А.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Фурмановскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к Яблокову А.С. об установлении административного надзора сроком на 3 года и установлении административных ограничений – явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации, в дни, установленные органом внутренних дел, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Административные исковые требования мотивированы тем, что приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима. <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. освобожден из ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области. Срок погашения судимости <ДД.ММ.ГГГГ>. <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Фурмановскому району, как лицо ранее судимое, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Согласно характеристике ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области Яблоков А.С. в местах лишения свободы характеризовался отрицательно. Яблоков А.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, но по месту регистрации не проживает с <ДД.ММ.ГГГГ>, по указанному адресу проживают <данные изъяты> На период проживания <данные изъяты>. По месту жительства Яблоков А.С. проживает <данные изъяты>. В течение <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. 2 раза привлекался к административной ответственности: <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей; <ДД.ММ.ГГГГ> по ст. 20.1 ч. 1 КоАП РФ – административный штраф 500 рублей.
Представитель административного истца ОМВД России по Фурмановскому району Кольчугин Д.В. в судебном заседании поддержал иск по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Яблоков А.С. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, считая заявленный административным истцом срок слишком длительным, также возражал против установления административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым заявление удовлетворить, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление судом в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено, что административный ответчик Яблоков А.С. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от <ДД.ММ.ГГГГ> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 8-11).
В соответствии с ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, за которое Яблоков А.С. осужден приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново от <ДД.ММ.ГГГГ>, отнесено к категории тяжких преступлений.
В силу п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Согласно справке об освобождении из мест лишения свободы Яблоков А.С. освободился <ДД.ММ.ГГГГ> по отбытии срока наказания (л.д. 12).
Таким образом, срок погашения судимости по приговору Фрунзенского районного суда г. Иваново от <ДД.ММ.ГГГГ>, в соответствии со ст. п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, у Яблокова А.С. истекает <ДД.ММ.ГГГГ>
<ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. постановлен на профилактический учет в ОМВД России по Фурмановскому району, как лицо ранее судимое, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления (л.д. 14).
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Яблоков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что <ДД.ММ.ГГГГ> находясь в общественном месте совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, а именно выражался нецензурной бранью в адрес ФИО 1 (л.д. 17).
Постановлением по делу об административном правонарушении <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, вступившим в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ>, Яблоков А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей за то, что <ДД.ММ.ГГГГ> находясь в общественном месте совершил нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, а именно выражался нецензурной бранью в адрес ФИО 1 (л.д. 18).
Указанные постановления Яблоковым А.С. не обжалованы и вступили в законную силу.
При рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», по основанию, предусмотренному пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения (п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Таким образом, Яблоков А.С. в течение года дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, за что подвергся административным наказаниям, что, в свою очередь, является основанием для установления административного надзора.
Согласно характеристике ИК-6 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. характеризовался <данные изъяты> привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушения установленного порядка отбытия наказания, поощрений не имел, из мероприятий воспитательного характера выводов не делает (л.д. 13).
Согласно справке-характеристике УУП ОМВД РФ по Фурмановскому району от <ДД.ММ.ГГГГ> Яблоков А.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>. По месту регистрации по адресу: <адрес>, Яблоков А.С. не проживает с <ДД.ММ.ГГГГ> по указанному адресу проживает <данные изъяты>. По месту жительства по адресу: <адрес>, проживает <данные изъяты>. Яблоков А.С. состоит на учете в ОМВД России по Фурмановскому району как лицо, по формальным признакам подпадающее под административный надзор (л.д. 16).
Таким образом, судом установлено, что Яблоков А.С., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона об административном надзоре срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Суд, исследовав представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что Яблоков А.С., освобожденный из мест лишения свободы, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение одного года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, приходит к выводу, что у суда имеются основания для установления в отношении Яблокова А.С. административного надзора по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 3 и п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Учитывая поведение административного ответчика после отбытия наказания, назначенного по приговору суда, совершение административным ответчиком в течение последнего года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, суд приходит к выводу, что административный надзор должен быть установлен Яблокову А.С. на основании п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора за поведением Яблокова А.С. с целью предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Определяя срок административного надзора в отношении Яблокова А.С., суд исходит из положений п. 1 ч. 1, п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которым административный надзор устанавливается на срок, от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного для погашения судимости, срок административного надзора со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Учитывая характер совершенных им административных правонарушений, характеристики из мест лишения свободы и по месту жительства, тяжесть преступления, за совершение которого Яблоков А.С. был осужден, суд приходит к выводу, что административный надзор должен быть установлен Яблокову А.С. на срок 3 года.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Анализируя собранные и исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд считает необходимым установить в отношении Яблокова А.С. обозначенные административным истцом административное ограничение в виде: обязательной явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Указанные меры с учетом характеристики Яблокова А.С. ранее судимого, тяжести преступления, за которое административный ответчик был осужден, учитывая, что за время нахождения на профилактическом учете Яблоков А.С. дважды совершил административные правонарушения в виде нарушения общественного порядка, суд считает необходимыми мерами для профилактики совершения Яблоковым А.С. преступлений и административных правонарушений, что, по мнению суда, будет способствовать обеспечению предупреждения совершения Яблоковым А.С. новых преступлений и других правонарушений, оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствовать его социальной адаптации.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, личность Яблокова А.С., обстоятельства и характер совершенных им административных правонарушений, требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд находит необходимым требования административного истца удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району удовлетворить.
Установить в отношении Яблокова А.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок три года.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления решения суда в законную силу.
Установить в отношении Яблокова А.С., <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: _________________
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме <ДД.ММ.ГГГГ>