Решение по делу № 2а-638/2020 от 28.07.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 сентября 2020 года с. Мраково

Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Абдрахимова Г.А.,

при секретаре Григорьевой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-638/2020 по административному иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №25 по Республике Башкортостан к Салтыкову С.Н. о взыскании задолженности по налогам и сборам,

УСТАНОВИЛ:

МИФНС России № 25 по РБ обратились в суд с иском к Салтыкову С.Н. о взыскании транспортного налога на сумму 13353 руб., пени по транспортному налогу на сумму 198,63 руб.

Указывает, что Салтыков С.Н. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты>.

Налогоплательщику направлены требования, которые он не исполнил по настоящее время.

Административный истец просит взыскать с Салтыкова С.Н. задолженность по транспортному налогу на сумму 13353 руб., пени по транспортному налогу на сумму 198,63 руб.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик Салтыков С.Н. надлежаще уведомленные о рассмотрении дела, не явились, о причинах неявки суд не уведомили, каких-либо ходатайств не заявляли.

В силу положений ст.289 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав письменные материалы дела, суд полагает исковые требования МИФНС России №25 по РБ подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги;

Согласно статье 356 Налогового Кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.

Как установлено частью 1 статьи 362 указанного Кодекса сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу положений статей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации бремя уплаты налога лежит на собственнике имущества.

Согласно положениям НК РФ, пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате налога, налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии с требованиями пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматривается, что Салтыков С.Н. является владельцем транспортных средств: <данные изъяты>.

В адрес налогоплательщика были направлены налоговое уведомление № <данные изъяты> со сроком добровольной уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику было выставлено и направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № .... по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ г.

ДД.ММ.ГГГГ. мировым судьей судебного участка № 2 по Кугарчинскому району Республики Башкортостан вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Салтыкова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ был отменен, поскольку от Салтыкова С.Н. поступило возражение относительно заявленных требований.

Согласно п.1 ст.45 НК РФ, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

Согласно пункту 1 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 ст.48 НК РФ).

Установленные судом обстоятельства по настоящему делу свидетельствуют о том, что налоговым органом шестимесячный срок обращения в суд не пропущен.

Разрешая заявленные требования, суд, установив, что имеются непогашенные налоги и пени на транспорт, приходит к выводу о взыскании с Салтыкова С.Н. задолженности по налогу и пени.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В связи с неисполнением административным ответчиком вышеуказанного требования налоговый орган обратился в суд с данным административным иском в Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан 24.07.2020 года(согласно почтового штемпеля), т.е. в установленный законом срок.

Согласно абзацу третьему пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором этого пункта.

Так, судом установлено, что процедура взыскания налога соблюдена: налоговые уведомления и требования об уплате налога направлены в адрес ответчика с соблюдением положений статей 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ. Расчет налога, пени проверен судом и признан правильным. Сроки для обращения налогового органа в суд, установленные статьей 48 Налогового Кодекса РФ, не нарушены.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Аналогичные правила содержатся в пп. 8 п. 2 ст. 333.20 НК РФ.

В силу требований пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается при подаче административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

В связи с тем, что заявленные требования удовлетворены, а административный истец в соответствии с требованиями п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то суд полагает взыскать с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 542 руб.

Руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

Решил:

Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №25 по Республике Башкортостан к Салтыкову С.Н., - удовлетворить.

Взыскать с Салтыкова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства транспортный налог на сумму 13 353 рублей, пени по транспортному налогу на сумму 198,63 руб.

Взыскать с Салтыкова С.Н. в доход бюджета муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан государственную пошлину в размере 542 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Верховный суд Республики Башкортостан через Кугарчинский межрайонный суд РБ.

Председательствующий Абдрахимов Г.А.

    

Решение суда в окончательной форме изготовлено 01 сентября 2020 года

2а-638/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС России №25 по Республике Башкортостан
Ответчики
Салтыков Сергей Николаевич
Суд
Кугарчинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Абдрахимов Г.А.
Дело на сайте суда
kugarchinsky.bkr.sudrf.ru
28.07.2020Регистрация административного искового заявления
29.07.2020Передача материалов судье
29.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
29.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Судебное заседание
01.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее