Дело № 2а-647/2019
Решение
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд г. Кемерово в составе председательствующего судьи Горячевой О.Н., при секретаре ФИО3, рассмотрев в ... **.**,** в открытом судебном заседании административное дело по иску ИФНС России по ... к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам и сборам
установил:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 4910,00 рублей, пени в сумме 67,89 рублей.
Свои требования истец обосновывает тем, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога: по имеющимся данным 2011 года ответчик имел зарегистрированное на его имя транспортное средство – автомобиль ГАЗ-27527, г/н № **, мощность двигателя 98,2 л.с., ставка налога – 25, сумма налога, подлежащая уплате (налоговая база х ставку налога) 4977,00 рублей. В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не выполнил обязанность по уплате налога в полном объеме, в соответствии со ст.75 НК РФ была начислена пеня в сумме 67,89 рублей. **.**,** в соответствии со ст.52 НК РФ налогоплательщику было направлено налоговое уведомление № **, **.**,** направлено налоговое уведомление № **. Обязанность по уплате налога не выполнена. **.**,** налогоплательщику направлено требование об уплате налога и пени № **, **.**,** направлено требование № **. В установленный срок требование оставлено без исполнения.
В судебном заседании представитель истца ФИО4, действующая на оснвоании доверенности 3212 от **.**,** исковые требования поддержала.
Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Причина неявки не известна. Ранее в судебном заседании возражал против исковых требований, поскольку автомобиль продал, когда именно он не помнит, документов на автомобиль не имеет, считает автомобиль легковым. По дал возражения на иск ( л.д. 30).
Выслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению полностью по следующим основаниям.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно ст.357 НК РФ, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 п.1 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 ст. 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Согласно ст. 360 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
Согласно пункту 2 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей, т.е. мощность двигателя, умноженная на налоговую ставку, пропорционально количеству месяцев владения транспортным средством в налоговом периоде.
Согласно ст.363 п. 1, 3 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст.... от **.**,** N 95-ОЗ "О транспортном налоге", принятого Советом народных депутатов ... **.**,**, на территории ... установлен и введен в действие транспортный налог.
Ст. 2 Закона предусмотрено, что налоговые ставки установлены в зависимости от категории транспортных средств, мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства или килограмм силы тяги двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст. 2 Закона, для грузовых автомобилей с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно должна быть применена ставка налога 25, 00 рублей на 1 л.с.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Судом установлено, что ответчик является плательщиком транспортного налога.
Ответчик в судебном заседании поясняют о том, что автомобиль им продан, договор утрачен.
Однако по сведениям ГИБДД он в 2015, 2016 гг. имеет зарегистрированное на его имя транспортное средство: автомобиль ГАЗ27527, г/н № **, 98,2 л.с.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Ответчик утверждает что спорный автомобиль относится к легковым автомобилям. Данные обстоятельства опровергаются письменными материалами дела.
Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением суда от **.**,** по делу по иску ИФНС России по ... к ФИО1 установлено, что в паспорте транспортного средства автомобиля ФИО1 ГАЗ-27527 в строке 4 указана категория транспортного средства – «В», что означает, что возможность отнесения данного транспортного средства как к механическому транспортному средству для перевозки пассажиров, имеющему не менее 4 колес и не более 8 мест для сидения (кроме места водителя), так и к механическому транспортному средству для перевозки грузов, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, то есть как к легковому, так и к грузовому транспортному средству. В строке 3 названного паспорта указан тип транспортного средства – фургон цельнометаллический. П.26 положения устанавливает, что в строке "2. Марка, модель ТС" указывается условное обозначение транспортного средства, присвоенное в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности, и приведенное в Одобрении либо в регистрационных документах и состоящее, как правило, из присвоенного транспортному средству буквенного, цифрового или смешанного обозначения, независимого от обозначения других транспортных средств. Для определения типа транспортного средства применяется следующий порядок: «1» - легковой автомобиль, «7» - фургоны, «9» - специальные (отраслевая нормаль ОН 025 270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов, выпускаемых специализированными предприятиями»). В строке 2 паспорта транспортного средства – автомобиля ФИО1 – ГАЗ 27527 – вторая цифра условного цифрового обозначения транспортного средства указана «7», что также свидетельствует о том, что спорный автомобиль не относится к легковым.( л.д. 61-67).
Ранее установленные судом обстоятельства о типе ТС не подлежат доказыванию вновь. Сведений о том, что с момента вынесения решения тип ТС изменился, ответчиком не представлено.
Кроме того, в настоящих материалах дела имеются сведения ГИБДД и ИФНС о том, что данный автомобиль относится к грузовым автомобилям ( л.д. 54, 55, 45-46).
Размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2015 год составляет 2455 рублей.
Размер транспортного налога, подлежащего уплате за 2016 год составляет 2455 рублей.
Оба года рассчитываются следующим образом: 98, 2 х 25 рублей х 12/12= 2 455, 00 рублей.
В адрес ответчика истцом **.**,** было направлено налоговое уведомление № ** об оплате суммы налога не позднее **.**,** в сумме 2455 рублей (л.д.12), **.**,** было направлено налоговое уведомление № ** об оплате суммы налога за 2016 г. не позднее **.**,** (л.д. 10).
Поскольку в установленный в налоговых уведомлениях срок налог ответчиком уплачен не был, ему начислена пеня по транспортному налогу в сумме 67,89 рублей.
Расчет пени 2 455, 00 х 10%/300 ( ставка ЦБ)х 69 дней ( с **.**,** по **.**,**) = 56, 46 рублей.
2 455, 00 х 8, 25% /300 х 16 дней ( с **.**,** по **.**,**) = 10, 80 рублей,
2 455, 00 х 7.75 %/300 х 1 ( **.**,**) = 0, 63 рубля.
Всего 67,89 рублей.
Требования № **, 58539 об уплате налога и пени (л.д.6,8), в добровольном порядке ответчиком не исполнены.
Истец в шестимесячный срок обратился к мировому судье о выдаче судебного приказа, который был вынесен **.**,** и впоследствии отменен **.**,**.
Срок обращения в районный суд не пропущен.
Таким образом, судом установлено, что свою обязанность по уплате налога ответчик не исполнил, имеет задолженность по уплате транспортного налога за 2015, 2016 гг., а также задолженность по уплате пени за нарушение срока уплаты.
Общая сумма задолженности 4977,89 рублей, из которой: задолженность по транспортному налогу в сумме 4910 рублей и пене в сумме 67,89 рублей.
Расчет налога и пени судом проверен, суд находит его соответствующим требованиям закона (л.д. 4-5).
При таких обстоятельствах, поскольку ответчиком не представлено доказательств, подтверждающих уплату задолженности по налогу и пени, то суд считает необходимым взыскать данную задолженность.
На основании ст.ст.111,114 КАС РФ, ст.333.19 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 400 рублей, от которой истец освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст. 177-180 КАС РФ
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, **.**,** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015, 2016 ░░░░ ░ ░░░░░ 4910, 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 67, 89 ░░░░░░, ░ ░░░░░ 4 977, 89 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, **.**,** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ... ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 400, 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.06.2019 ░.