Решение по делу № 2а-66/2018 от 24.01.2018

РЕШЕНИЕ дело № 2а-66/2018
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 февраля 2018 года                         с. Пировское

Пировский районный суд Красноярского края,

в составе председательствующего судьи Головиной Е.В.,

при секретаре Пономарёвой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску административного истца прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Чайдинского сельсовета Пировского района о признании незаконным бездействия,-

УСТАНОВИЛ

Прокурор Пировского района Красноярского края обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Чайдинского сельсовета Пировского района о признании незаконным бездействия, выраженного в неисполнении обязанности по постановке на учет земельного участка, расположенного под общественным кладбищем примерно в 150 метрах от западной окраины п.Чайда Пировского района, площадью примерно 3000 м2, в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. Возложить на администрацию Чайдинского сельсовета Пировского района обязанность провести межевание земельного участка, расположенного под общественным кладбищем примерно в 150 метрах от западной окраины п.Чайда Пировского района, площадью примерно 3000 м2, поставить его на кадастровый учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Требования мотивированы тем, что прокуратурой Пировского района проведена проверка исполнения законодательства о погребении и похоронном деле в деятельности Чайдинского сельсовета Пировского района, по результатам которой выявлены нарушения, а именно вышеуказанный участок ни за кем не закреплен, фактически никто должных мер по его содержанию, обеспечению сохранности не предпринимает, он являются бесхозяйным. Нарушения до настоящего времени не устранены.

В судебном заседании прокурор Пировского района Федорцов В.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель административного ответчика - администрации Чайдинского сельсовета Пировского района Красноярского края Сотникова В.Н. в судебное заседание не явилась, представила письменное заявление, в котором требования прокурора признает полностью, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 50 Федерального закона о местном самоуправлении в собственности муниципальных образований может находиться имущество, предназначенное для решения установленных настоящий Федеральным законом вопросов местного значения.

Согласно ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон о погребении и похоронном деле) местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологически требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее – прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших.

В силу ст. 18 Федерального закона о погребении и похоронном деле общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, порядок их деятельности определяется органами местного самоуправления.

Статьей 16 Федерального закона о погребении и похоронном деле установлено, что выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона о погребении и похоронном деле при нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения орган местного самоуправления обязан, в том числе, принять меры по устранению допущенных нарушений.

Пунктом 2.1 СанПин ДД.ММ.ГГГГ-11, утвержденных Главным государственным санитарным врачом от 28.06.2011г. , определено, что размещение, расширение и реконструкция кладбищ, зданий, сооружений, помещений похоронного назначения осуществляются в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарными правилами и нормативами.

Таким образом, действующим законодательством к земельным участкам, на которых расположены места погребения, и содержанию мест погребения предъявляются особые, в том числе санитарные и экологические требования, обеспечение которых невозможно без определения границ указанных земельных участков.

В соответствии со ст.131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Порядок государственной регистрации и основания отказа в регистрации устанавливаются законом о регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался… Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления на территории которого они находятся.

В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственной регистрации подлежат права собственности и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним в соответствии со ст.ст.130,131,132 и 164 ГК РФ, за исключением прав на воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты.

В соответствии с ч.2 ст.14. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О государственной регистрации недвижимости"

2. Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:…

7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);

Согласно п.3 ст.39.11 Земельного кодекса РФ Образование земельного участка для его продажи или предоставления в аренду путем проведения аукциона по инициативе органа государственной власти или органа местного самоуправления и подготовка к проведению аукциона осуществляются в следующем порядке:

1) подготовка и утверждение уполномоченным органом схемы расположения земельного участка в случае, если такой земельный участок предстоит образовать и отсутствует утвержденный проект межевания территории;

2) обеспечение уполномоченным органом выполнения в отношении земельного участка, образование которого предусмотрено проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы);

3) осуществление на основании заявления уполномоченного органа государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации прав на него, за исключением случаев образования земельного участка из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена.

Таким образом, орган местного самоуправления обладает полномочиями по постановке земельных участков на кадастровый учет, при этом для предоставления (в частности на праве аренды) земельного участка, занятого под кладбище, в целях принятия мер по его содержанию, обеспечению сохранности, необходимо образовать земельный участок, выполнить необходимые для государственного кадастрового учета кадастровые работы, то есть, произвести межевание земельного участка.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, на территории Чайдинского сельсовета Пировского района находится 1 земельный участок, расположенный под общественным кладбищем: примерно в 150 метрах от западной окраины п.Чайда Пировского района, площадью примерно 3000 м2, который не имеет собственника и до настоящего времени на кадастровый учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество не поставлен, межевание занимаемого кладбищем земельного участка не проведено.

При указанных обстоятельствах, суд считает установленным факт ненадлежащего исполнения администрацией Чайдинского сельсовета Пировского района возложенных законом полномочий по организации содержания мест захоронения, поскольку отсутствие надлежаще оформленного правового статуса земельного участка, занятого кладбищем (местом погребения, захоронения) на территории Чайдинского сельсовета Пировского района, и его кадастрового учета, а также отсутствие определенных в соответствии с действующим законодательством границ данного земельного участка препятствует эксплуатации места захоронения в соответствии с установленными законом правилами его содержания, что может повлечь возникновение чрезвычайных ситуаций в виде загрязнения окружающей среды и неблагоприятного воздействия на здоровье населения.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурору предоставлено право на обращение в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, а также учитывая признание ответчиком иска, суд считает заявленные прокурором требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление прокурора Пировского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Чайдинского сельсовета Пировского района Красноярского края, выраженное в неисполнении обязанности по постановке на учет земельного участка, расположенного под общественным кладбищем примерно в 150 метрах от западной окраины п.Чайда Пировского района, площадью примерно 3000 м2, в органе, осуществляющем государственную регистрацию на недвижимое имущество.

Обязать администрацию Чайдинского сельсовета Пировского района Красноярского края провести межевание земельного участка, расположенного под общественным кладбищем примерно в 300 метрах от юго-восточной окраины п.Большая Кеть Пировского района, площадью примерно 1000 м2, поставить его на кадастровый учет в органе, осуществляющем государственную регистрацию права на недвижимое имущество, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд Красноярского края. Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ

Судья                         Е.В. Головина

Копия верна: Судья:

2а-66/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Пировского района
Ответчики
Администрация Чайдинского сельсовета
Суд
Пировский районный суд Красноярского края
Дело на странице суда
pirovsk.krk.sudrf.ru
24.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
24.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.02.2018[Адм.] Судебное заседание
11.05.2020Регистрация административного искового заявления
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2020Судебное заседание
24.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.01.2020Дело оформлено
24.01.2020Дело передано в архив
13.02.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее