Дело № 2-632/2020
УИД 34RS0019-01-2020-000690-19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2020 г. г. Камышин
Волгоградская область
Камышинский городской суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Яровой О.В.,
при секретаре Петренко М.В.,
с участием истца Кривобокова А.Ю.,
представителя ответчика – Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области – Тихоновой Я.В.,
представителя третьего лица – Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Камышинский» Волгоградской области – Поповой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кривобокова Алексея Юрьевича к Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района .... о признании незаконным решения администрации городского поселения, о восстановлении на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, о предоставлении жилого помещения по договору социального найма,
установил:
Кривобоков А.Ю. изначально обратился в суд с иском, в котором просил признать незаконным постановление Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года об исключении из списка и снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить на Администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанность восстановить Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма со дня снятия с учёта. В обоснование заявленных требований указано, что с 30 декабря 2006 года по настоящее время истец является сотрудником Министерства Внутренних дел Российской Федерации (далее – МВД) и состоит в должности старшего уполномоченного полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних дислокация г. Петров Вал отделения полиции Межмуниципального отдела МВД России «Камышинский» (далее – МО МВД России «Камышинский»). Постановлением главы администрации городского поселения Петров Вал № 47-п от 22 июля 2009 года истец был принят на учёт граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, по единому общему списку № 1 «Граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» под № 14 по льготному списку № 7 «Сотрудники милиции» под № 1. 1 ноября 2010 года между администрацией городского поселения Петров Вал и Кривобоковым А.Ю. заключён договор найма служебного жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № 33, расположенного по адресу: ....; договор заключён на время прохождения службы и прекращается с истечением срока трудового договора, с окончанием срока службы. В связи с увеличением состава семьи истца и нуждаемости в жилом помещении, 30 июля 2014 года между Кривобоковым А.Ю. и администрации городского поселения Петров Вал заключён договор найма служебного жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда № 41, согласно которому истцу предоставлено во временное владение и пользование двухкомнатная квартира, общей площадью 47,8 кв.м, расположенная по адресу: ....; жилое помещение предоставлено для временного проживания; настоящий договор прекращается в связи с истечением срока трудового договора, с окончанием срока службы в органах МВД. Постановлением администрации городского поселения Петров Вал от 30 июля 2014 года № 114-п истец снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору найма служебного жилого помещения, в связи с предоставлением вышеуказанного жилого помещения, расположенного по указанному выше адресу, на условиях найма служебного жилого помещения. 18 марта 2017 года Кривобоков А.Ю. обратился к ответчику с письменным заявлением о заключении договора социального найма двухкомнатной ...., на что администрацией отказано в заключении такого договора в связи с предоставлением данного жилого помещения на условиях найма служебного жилого помещения, одновременно с указанием того, что Постановлением администрации городского поселения Петров Вал от 25 марта 2013 года № 64-п Кривобоков А.Ю. снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда. После расторжения брака, истец проживает один в двухкомнатной квартире по адресу: ..... Со времени обращения истца с заявлением о постановке на учёт в качестве нуждающегося в получении жилого помещения по договору социального найма и по настоящее время сведения в отношении истца о праве на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют. Высказывая несогласие с постановлением администрации городского поселения Петров Вал от 30 июля 2014 года № 114-п и указывая на его незаконность и неправомерность действий ответчика, полагает, что в силу действующего законодательства ему должно быть представлено жилое помещение в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам на условиях социального найма в шестимесячный срок. Уведомления о снятии с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, ответчиком в адрес Кривобокова А.Ю., по месту его регистрации и фактического проживания, не направлялось; о данном обстоятельстве истцу стало известно лишь 9 апреля 2017 года после получения письма ответчика на его обращение, в связи с чем, срок исковой давности по заявленным требованиям не пропущен.
Впоследствии истец Кривобоков А.Ю., изменив ранее заявленные исковые требования в порядке ст.39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, окончательно просил признать незаконным постановление администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года об исключении из списка и снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить на администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанность восстановить Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; возложить на администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанность предоставить Кривобокову А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жильё по договору социального найма в виде отдельной квартиры или дома из муниципального жилищного фонда городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области. Дополнительно указав, что в соответствии со ст.30 Закона Российской Федерации от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции», действующего на момент постановки истца на учёт, участковым уполномоченным полиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, органом местного самоуправления не позднее шести месяцев с момента вступления в должность предоставляется жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома, что ответчиком до настоящего времени не исполнено; жилое помещение по договору социального найма должно было быть предоставлено истцу не позднее 22 января 2010 года (поставлен на учёт – 22 июля 2009 года); ответчиком нарушены сроки для уведомления истца о принятии ответчиком решения о снятии с учёта и предоставления жилой площади в виде отдельной квартиры или дома.
В письменных возражениях администрация городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области, приобщённых к материалам дела, указывают, что требование истца о признании незаконным постановления администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года об исключении из списка и снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, считает обоснованным, однако считают, что срок исковой давности для предъявления указанного требования истцом пропущен, поскольку решение о снятии граждан с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения, при этом действующее законодательство не устанавливает обязанности направить уведомление по месту регистрации или фактического жительства гражданина. 26 марта 2013 года истцу было направлено соответствующее уведомление по адресу, имевшемуся на тот момент в материалах учётного дела, сведения о регистрации Кривобокова А.Ю. по адресу: ...., представлены истцом лишь 27 ноября 2013 года; утверждение о том, что о снятии с учёта Кривобоков А.Ю. узнал лишь 3 апреля 2017 года истцом не доказано и опровергается материалами личного дела последнего; вопреки требованиям законодательства истцом в адрес администрации городского поселения ежегодно не предоставлялись сведения, подтверждающие статус лица, нуждающегося в жилом помещении; несмотря на неоднократные обращения истца к ответчику о предоставлении жилого помещения, на протяжении более семи лет Кривобоков А.Ю. не обращался в суд с иском о понуждении администрации городского поселения Петров Вал к предоставлению ему жилого помещения по договору социального найма; в соответствии с действующим законодательством администрация городского поселения не наделена полномочиями по предоставлению участковым уполномоченным полиции по договору социального найма жилого помещения из муниципального жилищного фонда, обеспечение сотрудника полиции жилым помещением осуществляется за счёт бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения; просят применить срок исковой давности по требованию Кривобокова А.Ю. о признании постановления администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года незаконным, и отказать в удовлетворении иска в полном объёме.
В судебном заседании истец Кривобоков А.Ю., поддержав заявленные требования по изложенным в иске доводам, настаивая на их удовлетворении в полном объёме, указывая, что сотрудники полиции должны обеспечиваться жилым помещением на условиях договора социального найма, просил признать незаконным постановление администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года об исключении из списка и снятия с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения; возложить на администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанность восстановить Кривобокова А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёте в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; возложить на администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанность предоставить Кривобокову А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилье по договору социального найма в виде отдельной квартиры или дома из муниципального жилищного фонда городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области.
Ответчик – Администрация городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области в лице представителя по доверенности Тихоновой Я.В., поддержав позицию, изложенную в возражениях, указывая на злоупотребление правом со стороны Кривобокова А.Ю., просили применить срок исковой давности к требованию Кривобокова А.Ю. о признании постановления администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года незаконным, и отказать в удовлетворении иска в полном объёме.
Третье лицо – МО МВД России «Камышинский» в лице представителя по доверенности Поповой Е.С., поддержав исковые требования Кривобокова А.Ю., просили удовлетворить их в полном объёме.
Привлечённое к участию в деле третье лицо – Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области (далее – ГУ МВД России по Волгоградской области) – о времени и месте рассмотрения дела извещены, явку представителя в суд не обеспечили; ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие представителя; дополнительно в письменных пояснениях указали, что согласно ответу тыла ГУ МВД России по Волгоградской области от 26 июня 2020 года Кривобоков А.Ю. на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, принятых на учёт до 1 марта 2005 года, в МО МВД России «Камышинский» не состоит; при наличии доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в исковом заявлении, не возражают против удовлетворения заявленных истцом требований.
С учётом положений ч.5 ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельств дела и мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотрение дела при данной явке.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив представленные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудникам и уволенным со службы в учреждениях и органах гражданам Российской Федерации, принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 марта 2005 года федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят (проходили) службу сотрудники, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом исполнительной власти предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность. Состав членов семьи сотрудника или уволенного со службы в учреждениях и органах гражданина Российской Федерации определяется в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации.
До 1 марта 2005 года учёт граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, регулировался Постановлением Совмина РСФСР от 31 июля 1984 № 335 «О порядке учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», с 1 марта 2005 года принятие на учёт граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом Российской Федерации.
Граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пп.1, 3-6 ч.1 ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учётом положений настоящей части.
Инструкцией о порядке учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников подразделений центрального аппарата и подразделений, непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации, и предоставления им жилых помещений, утверждённой Приказом Министерством внутренних дел Российской Федерации № 169 от 18 марта 2003 года, и Положением о деятельности органов внутренних дел Российской Федерации по учёту лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределению жилой площади, утвержденным Приказом МВД № 345 от 24 мая 2003 года, установлен единый порядок учёта нуждающихся в улучшении жилищных условий лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, в соответствии с которым, постановка на учёт сотрудников органов внутренних дел и предоставление им жилых помещений по месту расположения соответствующих органов внутренних дел осуществляется в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами МВД России. Учёт сотрудников (работников), нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведётся исходя из времени принятия их на учёт по единому списку, из которого одновременно в отдельные списки включаются сотрудники (работники), имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилья. Право состоять на учёте сохраняется за сотрудниками (работниками) до получения жилого помещения, за исключением случаев, указанных в части второй настоящего пункта.
Сотрудники (работники) снимаются с учёта в случаях: улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения; выезда на другое постоянное место жительства; выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений о нуждаемости в улучшении жилищных условий, послуживших основанием для принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о принятии на учёт; прекращения трудовых отношений с Министерством, если они состоят на учёте по месту службы (работы) и никто из членов их семей не проходит службу (работает) в центральном аппарате и подразделениях, непосредственно подчиненных МВД России, кроме случаев увольнения в связи с уходом на пенсию или переходом на выборную должность.
При таком положении, ведение учёта сотрудников органов внутренних дел, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, осуществлялось путём формирования списков указанных лиц соответствующими органами внутренних дел по месту прохождения ими службы.
В соответствии с ч.1 ст.30 Закона от 18 апреля 1991 года № 1026-1 «О милиции» (действовавшего на момент возникновения спорных отношений и утратившего силу с 1 марта 2011 года) сотрудникам милиции, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, жилая площадь в виде отдельной квартиры или дома по установленным законодательством нормам предоставлялась соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в первоочередном порядке, а участковым уполномоченным милиции – не позднее шести месяцев с момента вступления в должность.
Согласно правовой позиции, выраженной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 8 июля 2004 года № 303-О, распространённой на положения ч.1 ст.30 Закона «О милиции» (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2005 года № 58-О), поскольку содержание и использование муниципального жилищного фонда в силу закона относится к вопросам местного значения вопросы обеспечения жильем названной категории лиц, как граждан, проживающих на территории соответствующего муниципального образования, имея и общегосударственное и местное значение, подлежат совместному решению государственными органами и органами местного самоуправления.
Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений участковым уполномоченным возлагалась и на органы местного самоуправления.
При разрешении настоящего спора судом установлено, что истец Кривобоков А.Ю. с 20 декабря 2006 года по настоящее время проходит службу в органах внутренних дел Российской Федерации; с 23 сентября 2008 года по 13 сентября 2009 года замещал должность участкового уполномоченного милиции отделения участковых уполномоченных милиции отделения милиции в г. Петров Вал УВД по г. Камышину и Камышинскому району Волгоградской области; с 13 сентября 2009 года по 13 июля 2011 года – участковый уполномоченный милиции группы участковых уполномоченных милиции отделения милиции в г. Петров Вал УВД по г. Камышину и Камышинскому району Волгоградской области; с 13 июля 2011 года по 21 мая 2014 года – участковый уполномоченный полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отделения полиции (дислокация – г. Петров Вал) МО МВД России «Камышинский»; с 21 мая 2014 года по 23 мая 2019 года – старший участковый уполномоченных полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отделения полиции (дислокация – г. Петров Вал) МО МВД России «Камышинский»; с 23 мая 2019 года по настоящее время – старший участковый уполномоченный полиции группы участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних пункта полиции (дислокация – г. Петров Вал) отдела полиции МО МВД России «Камышинский».
Кривобоков А.Ю. на учёте в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, принятых на учёт до 1 марта 2005 года, в МО МВД России «Камышинский» не состоит; жилое помещение или субсидия на приобретение жилья Кривобокову А.Ю. не предоставлялись.
Постановлением администрации г. Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области от 22 июля 2009 года № 47-п Кривобоков А.Ю., зарегистрированный по адресу: ул. Кооперативная, д.10, кв.4, г. Петров Вал, Камышинский район, Волгоградская область, принят на учёт на предоставление жилой площади в составе семьи – один человек; категория на право получения жилого помещения сотрудник милиции; номер очерёдности по единому общему списку за № 1 «Граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий» – 14, по льготному списку за № 7 «Сотрудник милиции» – 1.
1 ноября 2010 года между администрацией городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области и Кривобоковым А.Ю. заключён договор найма служебного жилого помещения, общей площадью 29,7 кв.м, в домах муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: ....; жилое помещение предоставляется в связи с прохождением службы (п.2 договора).
Постановлением администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области от 25 марта 2013 года № 64-п Кривобоков А.Ю. снят с учёта в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, в связи с предоставлением жилого помещения, расположенного по адресу: ...., на условиях служебного найма жилого помещения в домах муниципального жилищного фонда.
30 июля 2014 года между администрацией городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области и Кривобоковым А.Ю. заключён договор найма служебного жилого помещения, общей площадью 47,8 кв.м, в домах муниципального жилищного фонда, расположенного по адресу: ....; жилое помещение предоставлено для временного проживания в нём в связи с производственной необходимостью (пп.1, 2 договора).
Согласно ст.55 Жилищного кодекса Российской Федерации право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта.
Согласно ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции от 25 декабря 2012 года, действовавшей на момент снятия Кривобокова А.Ю. с учёта 25 марта 2013 года) граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: подачи ими по месту учёта заявления о снятии с учета; утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей; выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
В силу положений ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учёт, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учёта с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, руководствуясь приведёнными выше нормами, регулирующими спорные правоотношения, принимая во внимание, что ст.56 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для снятия с учёта граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, оспариваемое постановление не содержит основания снятия с такого учёта Кривобокова А.Ю. с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных истцом требований о признании оспариваемого постановления администрации городского поселения незаконным, что является основанием для восстановления Кривобокова А.Ю. на соответствующем жилищном учёте.
В соответствии со ст.195 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.
Общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со ст.200 настоящего Кодекса (ст.196 Гражданского кодекса Российской Федерации).
В силу п.1 ст.200 Гражданского кодекса Российской Федерации, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.
Проверяя доводы относительно заявления представителя ответчика о применении срока исковой давности к заявленному истцом требованию о признании постановления Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области № 64-п от 25 марта 2013 года незаконным, суд, руководствуясь ст.196, 200 Гражданского кодекса Российской Федерации, исходя из того, что в материалах учётного дела Кривобокова А.Ю., представленных суду администрацией городского поселения, не содержится информации о направлении в адрес истца по месту его фактической регистрации и проживания, о чём ответчику было достоверно известно при заключении между сторонами договора найма служебного помещения № 33 от 1 ноября 2010 года, уведомления за исх.№ 458 от 26 марта 2013 года и сроках получения данного уведомления Кривобоковым А.В. (почтовые квитанции, реестр отправки почтовой корреспонденции, журналы и т.д.), а также принимая во внимание доводы в этой части истца о том, что о снятии с учёта ему стало известно из уведомления администрации городского поселения за исх.№ 691 от 6 апреля 2017 года, приходит к выводу, что Кривобоковым А.Ю. срок исковой давности на обращение в суд с настоящим исковым требованием не пропущен (исковое заявление подано 23 марта 2020 года).
Разрешая требование о возложении на Администрацию городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанности предоставить Кривобокову А.Ю. жильё по договору социального найма в виде отдельной квартиры или дома из муниципального жилищного фонда городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области, суд приходит к следующему.
На основании ст.57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учёт, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат; гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.
В соответствии с ч.3 ст.44 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 3-ФЗ «О полиции» сотрудник полиции, замещающий должность участкового уполномоченного полиции, не имеющий жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, не позднее чем через шесть месяцев со дня вступления в должность обеспечивается служебным жилым помещением.
Порядок предоставления указанного жилого помещения сотруднику полиции, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, регламентирован в ст.9 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно ч.1 ст.9 указанного Федерального закона территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, не имеющему жилого помещения на территории соответствующего муниципального образования, и совместно проживающим с ним членам его семьи жилое помещение специализированного жилищного фонда в течение шести месяцев со дня вступления в указанную должность.
В силу ч.2 указанной статьи в случае отсутствия на территории муниципального образования жилого помещения, указанного в части 1 настоящей статьи, сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающим с ним членам его семьи орган местного самоуправления предоставляет жилое помещение муниципального жилищного фонда.
В случае отсутствия на территории муниципального образования жилых помещений, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел арендует в соответствии с законодательством Российской Федерации для сотрудника, замещающего должность участкового уполномоченного полиции, и совместно проживающих с ним членов его семьи иное жилое помещение (ч.3 ст.9 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ).
Исходя из приведённого выше правового регулирования, следует, что безусловной обязанности у органов местного самоуправления по обеспечению участкового уполномоченного полиции жильем нет, тем более на условиях социального найма.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе Кривобокову А.Ю. в удовлетворении требований о возложении на Администрации городского поселения Петров Вал Камышинского муниципального района Волгоградской области обязанности по предоставлению жилого помещения на условиях социального найма, полагая необходимым указать, что обращение в суд с данным требованием не может заменить указанный порядок, поскольку к полномочиям суда не относится решение вопросов о принятии на учёт граждан, в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Руководствуясь изложенным и ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 64-░ ░░ 25 ░░░░░ 2013 ░░░░ «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░