Решение по делу № 8Г-24312/2023 [88-31607/2023] от 20.07.2023

ЧЕТВЕРТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД

ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

Дело № 88-31607/2023

                                                              УИД23RS0041-01-2021-026128-42

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 сентября 2023 года                                                                          г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего Губаревой С.А.,

судей Руденко Ф.Г. и Черкасовой Е.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ФГКОУВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» и Министерству внутренних дел Российской Федерации о возложении обязанности направить учетное (жилищное) дело и выдать государственный жилищный сертификат,

по кассационной жалобе ФГКОУВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» на решение Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ.

Заслушав доклад судьи ФИО9, выслушав объяснения представителя ФИО1- ФИО5, возражавшего против удовлетворения жалобы, судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

ФИО6 обратился в суд с иском к ФГКОУВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее- Краснодарский университет МВД России) и Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее- МВД России) о возложении обязанности направить учетное (жилищное) дело и выдать государственный жилищный сертификат.

В обосновании исковых требований указано, что ФИО1, являясь сотрудником Краснодарского университета МВД России, проходил службу в звании полковника полиции, занимая должность помощника начальника университета. Выслуга лет ФИО1 в календарном исчислении составляет 35 лет 10 месяцев 29 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ заявитель состоит в очереди на улучшение жилищных условий и предоставление ему и его семье жилых помещений, с датой учета - ДД.ММ.ГГГГ.

Семья истца состоит из трех человек: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (истец), ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (супруга истца), ФИО8, ДД.ММ.ГГГГ г.р. (сын истца).

У истца и членов его семьи жилья, соответствующего учетным нормам площади на каждого члена семьи, не имеется.

Ответчики в течение длительного периода времени не выполняют свои обязательства по обеспечению истца жилым помещением путем выдачи жилищного сертификата.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать начальника Краснодарского университета МВД России направить в МВД России материалы учетного (жилищного) дела ФИО6 для получения государственного жилищного сертификата и обязать МВД России предоставить ФИО6 государственный жилищный сертификат.

Решением Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования истца удовлетворены.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение оставлено без изменения.

В кассационной жалобе представитель Краснодарского университета МВД России просит судебные акты отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении требований. В качестве оснований для отмены обжалуемых судебных актов, заявитель ссылается на неправильное применение судом норм материального права, нарушение норм процессуального права, на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В судебное заседание кассационного суда общей юрисдикции лица, участвующие в деле, кроме представителя истца, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. При таких обстоятельствах, судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело без их участия.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационных жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно части 1 статьи 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Судом установлено и из материалов дела следует, что ФИО1, являясь сотрудником Краснодарского университета МВД России, проходил службу в звании полковника полиции, занимал должность помощника начальника университета. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 35 лет 10 месяцев 29 дней.

С ДД.ММ.ГГГГ истец состоит в очереди на улучшение жилищных условий и предоставление ему и его семье жилых помещений, с датой учета -ДД.ММ.ГГГГ.

Семья истца состоит из трех человек: ФИО1 (истец),                 ФИО7 (супруга истца), ФИО8 (сын истца).

Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы».

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты для приобретения жилого помещения, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Согласно пункту 19 названных Правил, для участия в ведомственной целевой программе граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов (далее - подразделения), органы местного самоуправления (граждане, указанные в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если законом субъекта Российской Федерации государственные полномочия субъекта Российской Федерации по постановке на учет граждан указанных категорий в качестве имеющих право на получение социальной выплаты и их учету не переданы органам местного самоуправления) (далее - орган местного самоуправления (орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации), осуществляющий учет граждан) или администрацию <адрес>, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в ведомственной целевой программе и о своем согласии и согласии всех членов своей семьи на обработку персональных данных по форме согласно приложению с приложением соответствующих документов.

Пунктом 5 Правил, в действовавшей по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ редакции установлено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - граждане): сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более и иные.

В соответствии с пунктом 21 Правил в случае признания гражданина участником ведомственной целевой программы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

В пункте 24 Правил предусмотрено, что в целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, подтвердивших свое участие в ведомственной целевой программе в этом году.

В соответствии пунктом 27 Правил для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом.

Пунктом 28 Правил установлено, что ответственный исполнитель государственной программы с учетом средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам в проекте федерального бюджета на соответствующий год (за исключением средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат гражданам, указанным в подпунктах "и" и "л" пункта 5 настоящих Правил), и на основании сводных списков (сведений), полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, выписок из списков, полученных от федеральных органов, и сведений, полученных от органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований, определяет для каждого органа исполнительной власти контрольные цифры бюджетных средств для предоставления социальных выплат по категориям граждан, которые в течение 15 рабочих дней со дня внесения Правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период доводятся до соответствующих органов исполнительной власти.

Распределение объема финансирования должно предусматривать возможность получения органом исполнительной власти, представившим сводный список (сведения), не менее 1 сертификата.

Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их суд первой инстанции, с которым согласился суд апелляционной инстанции, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, исходил из того, что в результате бездействия ответчиков, фактически не оспариваемое ими право ФИО1 па получение ГЖС, длительное время не реализуется, становится неосуществимым, что препятствует истцу в осуществлении его конституционного права на жилище. При этом судом установлено, что истец состоит в очереди под первым номером, отвечает всем предъявляемым к участникам программы требованиям, его семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Судебная коллегия по гражданским делам ФИО2 кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций, поскольку они основаны на правильном применении норм материального права и на установленных по делу обстоятельствах.

Доводы кассационной жалобы об отсутствии оснований для выдачи истцу сертификата во внеочередном порядке, так как это нарушает права и законные интересы других участников Программы, свидетельствуют об ином толковании приведенных выше положений закона.

В остальном доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования суда апелляционной инстанции и по существу направлены на переоценку доказательств и установленных по делу обстоятельств, выражают несогласие с оспариваемыми судебными актами. Вместе с тем, выраженное несогласие с выводами судов в части оценки доказательств и установленных обстоятельств не может являться основанием для пересмотра судебных постановлений.

Доводы кассационной жалобы в своей совокупности не содержат оснований к отмене обжалуемых судебных постановлений, поскольку не опровергают выводов судов и не свидетельствуют о допущенной судебной ошибке с позиции правильного применения норм процессуального и материального права, а потому отклоняются как несостоятельные.

Нарушений норм материального либо процессуального права, влекущих отмену судебных актов, при рассмотрении настоящего дела судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного оснований для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений в кассационном порядке, по доводам жалобы, не имеется.

Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

            о п р е д е л и л а:

решение Прикубанского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, кассационную жалобу ФГКОУВО «Краснодарский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации» - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-24312/2023 [88-31607/2023]

Категория:
Гражданские
Истцы
Цимбал Николай Григорьевич
Ответчики
Краснодарский Университет МВД России
МВД России
Суд
Четвертый кассационный суд общей юрисдикции
Дело на сайте суда
4kas.sudrf.ru
20.09.2023Судебное заседание
20.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее