Дело № 2а-1195/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 30 мая 2018 года.
Мотивированное решение составлено 30 мая 2018 года.
г. Ступино Московской области 30 мая 2018 года
Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Есина Е.В., при секретаре Сидоровой Д.А., с участием административного ответчика Курбакова Ильи Александровича, прокурора Акимовой И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по городскому округу Ступино об установлении административного надзора в отношении Курбакова Ильи Александровича,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по городскому округу Ступино обратился в Ступинский городской суд Московской области с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Курбакова И.А. на срок 3 года, установив в отношении последнего следующие административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области, согласно установленного графика; находиться по месту жительства с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании срочного трудового договора, контракта либо соглашения, определённых трудовым законодательством РФ); запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОМВД России по городскому округу Ступино в судебное заседание не явился; о времени и месте судебного разбирательства административный истец был извещён надлежащим образом; представил в суд письменное ходатайство о рассмотрении административного дела в отсутствие его представителя.
Административный ответчик Курбаков И.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований.
Выслушав объяснения и доводы административного ответчика, проверив и исследовав материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению в силу нижеследующего.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 КоАП РФ.
Исходя из положений ст. 4 указанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Ступинского городского суда Московской области от 23.08.2013 года Курбаков И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием в ИК общего режима (л. д. 6-7).
14.07.2016 года Курбаков И.А. освобожден из ФКУ ИК № 1 УФСИН России по Ярославской области по отбытию наказания, имеет не снятую и не погашенную в установленном законом порядке судимость за совершение тяжкого преступления (л. д. 8-9).
По месту отбывания наказания Курбаков И.А. характеризуется с отрицательной стороны (л. д. 10).
Курбаков И.А., являясь лицом, имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, после освобождения из мест лишения свободы, в период с октября 2017 года по апрель 2018 года, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что подтверждается представленными копиями протоколов об административном правонарушении и постановлений по делам об административных правонарушениях, а также справкой (л. д. 13-18).
Установление административного надзора в отношении Курбакова И.А. является необходимым для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в связи с чем административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино является обоснованным и подлежит удовлетворению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177, 178-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ОМВД России по городскому округу Ступино к Курбакову Илье Александровичу удовлетворить.
Установить в отношении Курбакова Ильи Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, не работающего, холостого, ранее судимого приговором Ступинского городского суда Московской области от 23.08.2013 года по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием в ИК общего режима, освобождённого из мест лишения свободы 14.07.2016 года по отбытию наказания, административный надзор на срок 3 (три) года, установив следующие административные ограничения:
- обязательная явка 2 раза в месяц в ОМВД России по городскому округу Ступино Московской области, согласно установленному графику;
- находиться по месту жительства с 22 часов до 06 часов следующих суток (за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании срочного трудового договора, контракта либо соглашения, определённых трудовым законодательством РФ);
- запрещение на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ступинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Федеральный судья Е.В. Есин