к делу 5-15-18г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
а. Кошехабль «21» марта 2018 года
Судья Кошехабльского районного суда Республики Адыгея Шебзухов С.И.,
с участием помощника прокурора
<адрес> Дербок А.Н.,
Главы МО «Ходзинское сельское поселение» Тлостнакова Р.М.,
рассмотрев дело об административном правонарушении поступивший из прокуратуры Кошехабльского района Республики Адыгея о привлечении председателя главы МО «Ходзинское сельское поселение» к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея направил в суд для рассмотрения административный материал в отношении председателя совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение»-главы МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной ст. 17.7 КоАП РФ.
При этом прокурор в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.02.2018 года указал, что прокуратурой <адрес> проведена проверка выполнения законных требований прокурора вытекающих из его полномочий при рассмотрении актов прокурорского реагирования. В ходе проверки в деятельности председателя Совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 выявлены нарушения закона.
Согласно положениям ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.0 1.1992 № (далее - Закон о прокуратуре), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона о прокуратуре подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
В соответствии со ст. 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе, в том числе, по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 Закона о прокуратуре, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, а также требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
В соответствии со ст. 23 Закона о прокуратуре прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в выIестоящийй орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
В соответствии с Уставом МО «Ходзинское сельское поселение», принятого решением Совета народных депутатов муниципального образования «Ходзинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № глава муниципального образования входит в состав Совета народных депутатов муниципального образования с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.
В соответствии со ст. 23 Устава очередные заседания Совета народных депутатов муниципального образования проводятся один раз в квартал.
Внеочередные заседания Совета народных депутатов муниципального образования созываются по мере необходимости по требованию главы муниципального образования или по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов
Установлено, что в мае 2017 года прокуратурой района был проведен правовой анализ Устава МО «Ходзинское сельское поселение», утвержденного решением СНД МО «Ходзинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ № в ходе которого было выявлено несоответствие его положений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ № 62-ФЗ положения Федерального закона № 131-ФЗ изложены в новой редакции: Так, например, ч. 4.1 ст. 36 изложена в следующей редакции: «Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Также подверглась изменениям ч. 9.1 ст. 37: «Глава местной администрации должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №79-ФЗ «О запрете отдельным категория лиц открывать и иметь счета хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Также мониторингом установлено, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ ст. 37 настоящего Федерального закона дополнена частью 11.1: «Контракт с главой местной администрации может быть расторгнут в судебном порядке на основании заявления высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», выявленными в результате про верки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции».
Кроме того, проверкой установлено, что в статье 40 п. 2 ч. 7 изложен в следующей редакции: «2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления».
Статья 40 дополнена ч.ч. 7.2, 7.3, 7.4 следующего содержания: «7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации», «7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд».
«7.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами».
Также проверкой установлено, что ч. 11 ст. 40 дополнена абзацем следующего содержания: «В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления».
Кроме того п. 4 ч.2 ст. 74.1 изложен в следующей редакции: «4) несоблюдение ограничений, запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».
Однако, изучение и анализ основного нормативного акта поселения показал, что вышеуказанные изменения не нашли своего отражения в Уставе, что может повлечь коррупционные проявления со стороны выборных должностных лиц.
На основании изложенного, Устав необходимо было привести в соответствие с требованиями действующего законодательства.
В связи с тем, что выявленные нарушения подлежат незамедлительному устранению, прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ принесен протест.
Однако, в нарушение требований федерального законодательства, председателем совета народных депутатов МО «Ходзиское сельское поселение» ФИО1 требования прокурора, указанные в протесте, не исполнены.
Так, согласно полученному ответу от ДД.ММ.ГГГГ № МО «Ходзинское сельское поселение» подготовит проект соответствующих изменений.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ за № поступило также письмо от председателя СНД МО «Ходзинское сельское поселение» о том, что Устав уже зарегистрирован и в него внесены соответствующие изменения.
В феврале 2018 года прокуратурой района проведен мониторинг Уставов сельских поселений района.
Проведенным мониторингом установлено, что СНД «Ходзинское сельское поселение» не внесено соответствующие изменения, а направляя письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, ввело прокуратуру района в заблуждение.
До настоящего времени в устав соответствующие изменения не внесены, в Министерстве юстиции РФ по <адрес> не зарегистрированы.
О результатах рассмотрения и принятых мерах по устранению выявленных нарушений закона в установленный законом срок в прокуратуру района не сообщено.
Уведомление о времени и месте рассмотрения настоящего протеста в прокуратуру района не поступало.
В нарушение вышеуказанных требований во втором квартале 2017 года заседание совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение не проведено и инициативно председателем совета народных депутатов не организованно.
Таким образом, должностным лицом - председателем совета народных депутатов муниципального образования «Ходзинскоее сельское поселение» - ФИО2 законные требования прокурора о рассмотрении протеста прокурора и при ведении в соответствие с законом нормативно правового акта по протесту прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ № не выполнены.
До настоящего времени ответ на протест в прокуратуру района не представлен. Фактически протест прокурора не рассмотрен.
Таким образом, выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о наличии в действиях председателя совета народных депутатов муниципального образования «Ходзинское сельское поселение» - ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Вина председателя совета народных депутатов муниципального образования «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 подтверждается материалами проверки.
Обстоятельств смягчающих и отягчающих наказание не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении председателя совета народных депутатов муниципального образования «Ходзхинское сельское поселение» - ФИО1 не установлено.
На дату вынесения настоящего постановления установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Время совершения административного правонарушения: ДД.ММ.ГГГГ год.
Место совершения административного правонарушения: <адрес>, а. Ходзь, <адрес> (адрес СНД МО «Ходзинское сельское поселение»).
Помощник прокурора <адрес> ФИО4 в судебном заседании поддержал постановление прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – ФИО1 главы МО «Ходзинское сельское поселение», подтвердив вышеизложенное. Глава МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 – лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в судебном заседании признал свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Выслушав главу МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1, помощника прокурора <адрес> ФИО4, проверив материалы дела, суд считает, что должностным лицом – председателем совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение»-главой МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 не были приняты все зависящие меры по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. Данный факт подтверждается постановлением прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Ходзинское сельское поселение»- председателя Совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1, а также решением Совета народных депутатов МО «Ходзинское сельское поселение» от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений и дополнении в Устав МО «Ходзинское сельское поселение», сопроводительными письмами главы МО «Ходзинское сельское поселение» ФИО1 в адрес прокурора <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, за 31 от ДД.ММ.ГГГГ, протестом прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценивая в совокупности все выше исследованные доказательства, прихожу к выводу, что в действиях ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ. Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении,-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Суд признаёт обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1 раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность ФИО1 суд не находит.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, суд считает возможным в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ, назначить должностному лицу – главе МО «Ходзинское сельское поселение» административное наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 26.6, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо главу муниципального образования «Ходзинскоее сельское поселение» - Тлоснакова Рамазана Магамедовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Разъяснить Тлоснакову Рамазану Магамедовичу, что настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока обжалования. При неуплате административного штрафа в добровольном порядке в течение 60-ти дней с момента вступления постановления в законную силу, штраф будет взыскан в принудительном порядке.
Предупредить Тлоснакова Рамазана Магамедовича, что за неуплату административного штрафа в установленный срок, а так же непредставление документа об оплате штрафа ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья