Решение по делу № 2-552/2015 (2-6081/2014;) от 16.10.2014

Дело № 2-552/2015                                КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

06 мая 2015 года

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре ФИО7,

с участием представителя истцов - ФИО8, действующей на основании доверенностей,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску ФИО3, ФИО1 к Управлению жилищных отношений администрации г. Перми, Администрации г. Перми о признании отказа начальника управления жилищных отношений администрации г. Перми незаконным, о признании права на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> расчетной (средней) стоимости жилья,

установил:

Истцы обратились в суд с иском к Управлению жилищных отношений администрации <Адрес> (далее по тексту – УЖО, УЖО администрации <Адрес>) о признании распоряжения начальника УЖО от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, восстановить семью в списке молодых семей – участников Программы, признании за молодой семьей ФИО2 права на получением социальной выплаты в размере <данные изъяты> расчетной (средней) стоимости жилья в <Адрес>, возложении обязанности выдать семье свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере расчетной (средней) стоимости жилья в рамках участия <Адрес> в реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

В обоснование заявленных требований истцы указали, что их семья, состоящая из трех человек (ФИО2 И.Н. (муж), ФИО2 М.Н. (жена) и ФИО2 ребенок ФИО2 А.И.), ДД.ММ.ГГГГ признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Программа). Пунктом 1.2.6 Правил программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2011-2015 годы» предусмотрено «Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных программой «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятия Программы в рамках участия <Адрес> в реализации программы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. Письмом УЖО от ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО2 была исключена из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» по причине того, что семья не соответствует требованиям программы, семья не нуждалась в улучшении жилищных условий, так как на каждого члена семьи приходиться по <данные изъяты> общей площади жилого помещения. Данный отказ истцы считают незаконным, поскольку на момент принятия семьи в программу ФИО2 семья являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку на одного члена семьи приходилось по <данные изъяты> что меньше учетной нормы, определенной решением Пермской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № 103, которая составляет 12 кв.м. общей площади на одного человека (л.д. 3-5).

Истцы в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены судом надлежащим образом, предоставили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие, на заявленных исковых требованиях настаивали.

Представитель истцов в судебном заседании просила заявленные требования удовлетворить по изложенным в иске доводам и основаниям, считает, что исходы из представленных сторонами документов, право истцов на получение социальной выплаты наступило.

Ответчик – Управление жилищных отношений администрации <Адрес> - своего представителя в суд не направил, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом, ранее в суд предоставил возражения на исковое заявление, из которых следует, что с заявленными требованиями не согласны. ДД.ММ.ГГГГ молодая семья ФИО2 в составе трех человек была признана участниками краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на ДД.ММ.ГГГГ». В соответствии с правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2007 годов»., участницей программы могли быть молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя и 1 и более детей, признание нуждающимися в улучшении жилищных условий, то есть поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условии после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 Жилищного кодекса РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Исход из представленных документов ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 И.Н. совместно с дочерью ФИО2 А.И., родителями, сестрой и племянником (всего 6 человек) были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью 68 кв.м., расположенном по адресу: <Адрес> Собственником данного жилого помещения являлся отец – ФИО2 Н.И. на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ г.. Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла <данные изъяты> ФИО2 М.Н. совместно с родителями (всего три человека) были зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> расположенном по адресу: <Адрес>. Собственниками по 1/3 доли данного жилого помещения являлись все члены семьи на основании договора безвозмездной передачи жилого помещения в долевую собственность от ДД.ММ.ГГГГ Обеспеченность общей площадью на каждого члена семьи составляла <данные изъяты> таким образом, обеспеченность общей площадью на каждого члена молодой семьи составляла на момент включения в Программу <данные изъяты> что больше нормы на одного члена семьи в <Адрес>. На основании изложенного в удовлетворении исковых требований просят отказать в полном объеме (л.д. 77-79).

Ответчик администрация г.Перми своего представителя в суд не направил, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом (л.д. 113).

Представитель третьего лица Министерства социального развития Пермского края своего представителя в суд не направил, о месте и времени его проведения извещен судом надлежащим образом, ранее в суд предоставил возражения на исковое заявление, в котором считает заявленные требования необоснованными по следующим доводам. ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО2 в составе трех человек была признана участником краевой целевой программы «Обеспечение жильем молодых семе в <Адрес> на 2007-2010 годы». Согласно паспорта Программы 2007-2010, срок ее реализации определен до ДД.ММ.ГГГГ года. Финансирование указанной программы завершено. У молодой семьи ФИО2 не возникло право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы 2011-2015 годы с привлечением средств федерального бюджета, на основании документов, предоставленных при постановке на участие в Программе 2007-2010. Отказ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в получении социальной выплаты семьи ФИО2 является законным и обоснованным, принятым в соответствии с нормами действующего законодательства (л.д. 87-89).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц и постановить решение, поскольку это не противоречит требованиям ст. 167 ГПК РФ.

Оценив доводы сторон, а также представленные ими доказательства, принимая во внимание материалы учетного дела, суд считает, что исковые требования ФИО2 являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующего.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы.

В соответствии с Постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 21 октября 2010 г. N 2360 "О концепции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ" Правительство Пермского края утвердило долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".

Согласно п.1.1 долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Пермском крае, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Пермском крае.

Программа разработана в соответствии с требованиями Постановления Правительства Пермского края от 11 февраля 2009 г. N 63-п "О разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ".

Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в Программе;

адресный характер оказания финансовой помощи;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз (п.1.2).

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:

обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;

привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;

продолжить внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью (п.3.2).

Основными источниками финансирования Программы являются:

средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы);

средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы";

средства местных бюджетов муниципальных образований Пермского края (предполагаемые в рамках муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей) на условиях софинансирования мероприятий Программы;

средства внебюджетных источников, в том числе:

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;

средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты (п.5.1).

В силу п.1.3.1 Программы определены следующие категории молодых семей:

Потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.

Участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.

Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

б) члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации;

в) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 1 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Пермского края по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов не позднее 1 июля 2011 года.

Также сохраняют право на получение социальной выплаты за счет средств краевого бюджета:

(в ред. Постановления Правительства Пермского края от 01.05.2011 N 236-п)

потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 5 сентября 2005 г. N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" и Законом Пермского края от 5 июня 2006 г. N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";

потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 7 декабря 2006 г. N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 4 июня 2008 г. N 253-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";

потенциальные участницы Программы - семьи, в которых возраст одного или обоих супругов или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет (включительно).

Потенциальные участницы Программы, включенные в список на участие в Программе на условиях, предусмотренных подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675, сохраняют право на получение социальной выплаты по софинансированию мероприятий Программы в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающей привлечение средств федерального, краевого и средств местных бюджетов (п. 1.3.1 введен Постановлением Правительства Пермского края от 09.06.2012 N 409-п).

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Судом установлены следующие обстоятельства дела.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 обратились в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением о признании их семьи из трех человек, нуждающимися в улучшении жилищный условий и включении их семьи из 3-х человек в состав участниц долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в <Адрес> на 2007-2010 годы», в том числе для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2007-2010 гг. (л.д.52,53-54,55-56).

ДД.ММ.ГГГГ семья ФИО2 обратилась в Управление жилищных отношений администрации <Адрес> с заявлением о предоставлении социальной выплаты в рамках реализации Программы (л.д. 42-43, 44).

Письмом начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ семье ФИО2 сообщено об исключении из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» по причине того, что семья не соответствует требованиям, предусмотренным пп. «б» п.6 правил предоставления и использования Программы, ввиду отсутствия нуждаемости семьи в жилом помещении на момент включения семьи в программу (л.д. 36-39).

Судом установлено, что молодая семья ФИО2 состоит из трех человек: ФИО2 И.Н., ФИО2 М.Н., их ФИО2 дочери ФИО2 А.И. (л.д. 53-54, 57-60, 61-62, 63,64, 65).

При этом ФИО2 И.Н. с ФИО2 ребенком и супругой ДД.ММ.ГГГГ постоянно проживает в квартире по адресу: <Адрес>.

Данное жилое помещение принадлежит на праве долевой собственности по 1/3 доли ФИО2 М.Н., ФИО10 (мать истца), ФИО9 (отец истца), что подтверждается материалами дела (л.д. 30, 66-67), они проживают там фактически ДД.ММ.ГГГГ данные обстоятельства достоверно установлены в судебном заседании, подтверждаются копиями справок о проживающих с места жительства (л.д. 27, 30, 65) и сторонами не оспариваются.

Судом также установлено, что ФИО2 И.Н. совместно с дочерью ФИО2 А.И., родителями – ФИО2 В.Г. (мать), сестрой – ФИО2 О.Н., и племянниками – ФИО2 И.В., ФИО2 М.В. зарегистрированы в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> расположенном по адресу: <Адрес> (л.д. 96). Собственником данного жилого помещения являлся отец истца – ФИО2 Н.И. на основании регистрационного удостоверения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72,73).

Кроме того, в судебном заседании свидетели – ФИО10, ФИО2 В.Г. – пояснили, что семья ФИО2 в составе трех человек постоянно проживают по адресу: <Адрес> около 10 лет с момента образования семьи. По адресу <Адрес> ФИО2 И.Н. не проживает более 10 лет, выехал из квартиры в связи с образованием семьи на новое место жительства – <Адрес> <Адрес>, вывез вещи, не намеревался более проживать и пользоваться жилым помещением по <Адрес> <Адрес>. ФИО2 зарегистрирована в квартире по <Адрес> <Адрес> формально, в квартире никогда не проживала, не вселялась в нее, а с момента рождения проживала совместно с родителями в квартире по <Адрес>. Регистрация ФИО2 И.Н., ФИО2 А.И. по адресу <Адрес> носит формальный характер. В квартире <Адрес> истцы проживают в комнате площадью около <данные изъяты> как самостоятельная семья, в квартире фактически проживают три семьи, в том числе семья истцов ФИО2, которые имеют самостоятельный бюджет, ведут раздельное хозяйство с другими проживающими в квартире, самостоятельно согласно причитающейся доле собственности истца ФИО2 М.Н. производят оплату коммунальных услуг и других платежей, используют жилые помещения и помещения общего пользования согласно сложившемуся порядку пользования между лицами, проживающими в квартире (л.д. 102-102 об.).

Также в судебном заседании установлено, что истцы иных жилых посещений на праве собственности или ином праве, помимо тех, что указаны выше, не имеют, в приватизации жилья не участвовали, что подтверждается сведениями регистрирующих органов (л.д. 28, 29, 45, 46, 47, 69, 69, 70, 71), сторонами не оспаривается.

Определяя законность действий Управления жилищных отношений администрации <Адрес> при принятии оспариваемого решения, суд исходит из характера спорных правоотношений.

Сторонами не оспаривается, что на дату обращения истцов с заявлением в УЖО и на дату принятия оспариваемого распоряжения семья ФИО2 в составе трех человек соответствовала критериям понятия «молодая семья», описанного в Программе.

Для оценки законности принятого начальником УЖО отказа от ДД.ММ.ГГГГ г., суд признает необходимым исходить из определения нуждаемости молодой семьи ФИО2 в улучшении жилищных условий. Суд приходит к выводу, что должно было учитываться только жилое помещение по <Адрес>.

Другие жилые помещения не подлежали учету при расчете нуждаемости молодой семьи, т.к. ФИО2 А.И. права на жилое помещение по адресу: <Адрес> не приобрела, поскольку никогда в данную квартиру не вселялась. Истец ФИО2 И.Н. право пользования жилыми помещением по <Адрес> <Адрес> утратил в связи с выездом на другое место жительства, за ним признается право на жилье сособственниками квартиры по <Адрес>, он является членом семьи сособственника жилого помещения - ФИО2 М.Н., являющейся его супругой. Регистрация истцом ФИО2 И.Н. и него ФИО2 дочери ФИО2 А.И. по адресу: <Адрес> носит формальный характер, а сам факт регистрации по месту жительства не влечет возникновение у них права на жилое помещение.

В соответствии с требованиями ст. 20 ГК РФ ФИО2 И.Н. имел право на выбор места своего постоянного жительства, также суд принимает во внимание, что факт регистрации по месту жительства сам по себе не порождает права на жилое помещение, которое связывается исключительно с фактом законности вселения и волеизъявлением гражданина при решении вопроса о выборе постоянного места жительства. Поскольку ФИО2 И.Н. отказался от права проживания в жилом помещении по адресу: <Адрес> и уехал на другое постоянное место жительства, оно не должно было учитываться при определении нуждаемости в жилье молодой семьи ФИО2.

Данные обстоятельства установлены судом на основании представленных сторонами доказательств. Право на жилое помещение по <Адрес> <Адрес> истец ФИО2 И.Н. утратил с момента заключения брака и переезда в квартиру по ул. <Адрес> <Адрес> для постоянного проживания, т.е. ДД.ММ.ГГГГ, т.е. на дату принятия оспариваемого решения и рассмотрения дела судом прошло более 5 лет с момента утраты права на жилое помещение и оно не должно учитываться при определении нуждаемости в порядке ст. 53 Жилищного кодекса РФ.

Тот факт, что на дату признания ФИО2 участниками Программы не прошло 5 лет с момента утраты права на жилье по адресу: <Адрес> не имеет правового значения не только потому, что требования, рассматриваемые судом в исковом порядке подлежат оценке не только на дату принятия в Программу истцов, на дату принятия оспариваемого решения, но и на дату рассмотрения дела, но и по причине того, что ответчиком ДД.ММ.ГГГГ принято решение о признании семьи ФИО2 участниками Программы, и истцы добросовестно полагали о наличии у них права на участие в Программе и получение социальной выплаты, предоставляли достоверные сведения, поэтому им не может быть поставлено в вину, что ответчиком на дату признания участниками Программы ненадлежащим образом проверены сведения или неверное толкование и применение условий Программы.

Также суд принимает во внимание тот факт, что на дату признания истцов участниками Программы согласно действующих на тот момент условий критерием для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий и для включения в Программу являлось наличие либо отсутствие жилых помещений в собственности. ДД.ММ.ГГГГ, как и на дату рассмотрения дела судом, у истца ФИО2 М.Н. имелась 1/3 доля в праве собственности на квартиру по ул. <Адрес>, <Адрес> <Адрес> с учетом общей площади квартиры <Адрес> на долю ФИО2 М.Н. приходилось <данные изъяты> общей площади жилого помещения, что составляет <данные изъяты>. на каждого члена семьи истцов <данные изъяты> никто из истцов не являлся нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Каких-либо иных жилых помещений на каком-либо законном праве у истцов не имелось. Таким образом, другие жилые помещения, кроме 1/3 доли в праве собственности на жилое помещение по ул. <Адрес>, <Адрес> <Адрес> учету при определении нуждаемости истцов в жилье учету не подлежали и не подлежат. Жилищное положение истцов с даты признания их участниками Программы до рассмотрения дела судом не изменилось, обеспеченность жилым помещением составляет <данные изъяты>.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что обеспеченность общей площадью жилого помещения на каждого члена молодой семьи ФИО2 на момент принятия обжалуемого решения УЖО составляла менее учетной нормы, установленной на территории <Адрес> и составляет <данные изъяты>.

Проанализировав содержание указанных материалов учетного дела, суд приходит к выводам о том, что молодая семья ФИО2 неправомерно исключена из списков молодых семей, состоящих на учете для участия в программе «Обеспечение жильем молодых семей» по причине того, что семья не соответствует требованиям, предусмотренным пп. «б» п.6 правил предоставления и использования Программы, отказ начальника Управления жилищных отношений администрации <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным.

Доводы представителей ответчика и третьего лица о том, что оспариваемый отказ соответствует требованиям законодательства, суд признает несостоятельными по изложенным выше основаниям.

Исходя из того, что семья, состоящая в списке семей для получения выплаты после семьи истцов получила свидетельство на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> расчетной средней стоимости жилья (л.д. 32-33,117), суд приходит к выводу о том, что право молодой семьи ФИО2 на получение социальной выплаты в размере 35 процентов расчетной (средней) стоимости в рамках участия <Адрес> в реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг. наступило, т.к. молодая семья, состоявшая в списке после семьи ФИО2 (семья Власовых) получила социальную выплату ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается материалами дела (л.д. 31-34, 117). При этом не имеет правового значения за счет средств какого бюджетного года ответчиком будет реализовано право молодой семьи на получение социальной выплаты.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования к управлению жилищных отношений администрации <Адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд

решил:

Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ Управления жилищных отношений администрации <Адрес> об исключении модой семьи ФИО3, ФИО1 в составе трех человек: а именно ФИО3, ФИО1, ФИО2 ФИО6 из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной программы «Жилище» на 2011-2015 годы.

Признать за семьей ФИО3, ФИО1 в составе трех человек: а именно ФИО3, ФИО1, ФИО2 ФИО6, право на получение социальной выплаты в размере <данные изъяты> средней (расчетной) стоимости жилья в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 «Государственная социальная поддержка семей и детей» государственной программы «Семья и дети Пермского края» в реализации программы «Обеспечением жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 гг.», в том числе для участия в подпрограмме федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 гг.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения.

Председательствующий: подпись                 (О.А. Коротаева)

<данные изъяты>

2-552/2015 (2-6081/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лихачёв И.Н.
Лихачева М.Н.
Ответчики
УЖО администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
16.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2014Передача материалов судье
21.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.10.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.02.2015Предварительное судебное заседание
17.04.2015Предварительное судебное заседание
27.04.2015Судебное заседание
06.05.2015Судебное заседание
12.05.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее