Дело № 5-12/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
26 января 2018 года г. Владивосток Приморского края
Судья Первореченского районного суда г. Владивостока Логинова Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Российские железные дороги» (<данные изъяты>: ДД.ММ.ГГГГ, регистрирующий орган: МИФНС № по <адрес>, юридический адрес: <адрес>),
УСТАНОВИЛ:
19.12.2017 г. заместителем Приморского транспортного прокурора в отношении ОАО «РЖД» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, выразившегося в непроведении аттестации сил обеспечения транспортной безопасности в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности», а также в непривлечении для охраны объекта транспортной инфраструктуры и транспортных средств подразделения транспортной безопасности, аккредитованного в установленном законом порядке.
В судебном заседании заместитель Приморского транспортного прокурора Бородкин Д.А. подтвердил обстоятельства, изложенные в постановлении от 19.12.2017 г. о возбуждении в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, дополнив, что юридическое лицо не предприняло всех зависящих от него мер для исполнения возложенных законом обязанностей в установленном порядке. Считает доводы о малозначительности вмененного административного правонарушения необоснованными. При назначении наказания в виде административного штрафа не возражал против удовлетворения ходатайства представителя ОАО «РЖД» о снижении размера административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Представитель ОАО «РЖД» - Маклюк Т.В., действующая на основании доверенности от 28.09.2017 г., в судебном заседании не согласилась с постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от 19.12.2017 г. о возбуждении в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ссылаясь на доводы, изложенные в письменных пояснениях. С учетом характера правонарушения, отсутствия вреда и наступивших последствий, действий юридического лица, направленных на выполнение своих обязательств, полагает, что имеются основания для признания правонарушения малозначительным. В случае привлечения ОАО «РЖД» к административной ответственности» просила снизить размер штрафа до 50 000 руб.
Выслушав доводы участников процесса, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, - неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с ч. 9 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъекты транспортной инфраструктуры это юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.
Как следует из материалов дела, ОАО «РЖД» является субъектом транспортной инфраструктуры по отношению к объекту транспортной инфраструктуры, включенному в Реестр категорированных объектов железнодорожного транспорта за номером ЖДР601844, – здание цеха ТО-2, ТО-3, ТР-1, ТР-2 электропоездов, моечная установка для наружной обмывки моторвагонного подвижного состава, находящиеся на станции Первая Речка, входящие в состав Владивостокского производственного участка Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», а также транспортным средствам, включенным в реестр категорированных транспортных средств железнодорожного транспорта.
Уведомления от 01.11.2017 г. и от 20.11.2017 г. о присвоении реестрового номера и категории ОТИ указанному объекту, о внесении изменений в Реестр категорированных ОТИ в части реестрового номера получены предприятием 13.11.2017 г. и 22.11.2017 г. соответственно. Доказательств исключения данного объекта из Реестра категорированных объектов не представлено, как и соответствующего заявления юридического лица в компетентный орган.
В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств (далее – ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Постановлением Правительства РФ от 26.04.2017 г. № 495 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств железнодорожного транспорта (далее – Требования), вступившие в силу с 01.07.2017 г.
В соответствии с п.п. 1 и 2 п. 5 Требований субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а также субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в целях обеспечения транспортной безопасности транспортного средства обязаны соответственно в отношении объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств: назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры; назначить лицо (лиц), ответственное за обеспечение транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, на объекте транспортной инфраструктуры, транспортном средстве, включая персонал субъекта транспортной инфраструктуры, непосредственно связанный с обеспечением транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры отнесены к силам обеспечения транспортной безопасности, которые подлежат обязательной аттестации, проводимой соответствующими органами в порядке, установленном Правительством РФ (п. 7.2 ст. 1, ч. 2 ст. 12.1 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности»).
Подпункт 13 п. 5 Требований обязывает субъекта транспортной инфраструктуры допускать к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной безопасности, только лиц из числа сил обеспечения транспортной безопасности, аттестованных в соответствии со ст. 12.1 вышеназванного Федерального закона.
Согласно п.п. 3 п. 5 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) в соответствии с планами обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы из числа работников подразделений транспортной безопасности, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие свои задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности и (или) на критических элементах объектов транспортной инфраструктуры (транспортных средств), включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры и (транспортного средства), совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры (транспортного средства), а также на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.
В силу п. 7.1 ст. 1 ФЗ от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» подразделения транспортной безопасности – осуществляющие защиту объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (в том числе на основании договора с субъектом транспортной инфраструктуры) подразделения ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти в области транспорта и (или) аккредитованные для этой цели в установленном порядке юридические лица.
Факт несоблюдения названных требований закона, а именно, непроведение аттестации работников организации, назначенных приказом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД» Кузнецова С.А. от 19.10.2017 г. № ДВДМВ-1052 ответственными за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и транспортных средствах, в порядке, установленном Приказом Минтранса России от 31.07.2014 г. № 212 «Об утверждении Порядка подготовки сил обеспечения транспортной безопасности»; привлечение для охраны ОТИ юридического лица – ООО «Охранное Агентство «Леопард-ДВ» на основании договора на оказание услуг по охране имущества с использованием специальных средств от 31.03.2017 г. № 2360622, не аккредитованного в установленном порядке в качестве подразделения транспортной безопасности, подтвержден материалам дела об административном правонарушении: постановлением заместителя Приморского транспортного прокурора от 19.12.2017 г. о возбуждении в отношении ОАО «РЖД» дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, ответом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от 13.11.2017 г. на требование прокурора, перечнем транспортных средств, находящихся на балансе Дальневосточной ДМВ, включенных в Реестр категорированных транспортных средств по состоянию на 10.11.2017 г., приказом начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от 19.10.2017 г. «О назначении лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах», договором № оказания услуг по охране имущества с использованием специальных средств от 31.03.2017 г. с приложением к нему, ответом руководителя Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта от 18.12.2017 г. на требование прокурора, сведениями из Реестра категорированных объектов железнодорожного транспорта, письмом и.о. начальника Дальневосточной дирекции моторвагонного подвижного состава от 19.12.2017 г.
Повторность совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, подтверждена вступившим в законную силу постановлением должностного лица УГАН НОТБ ДФО Ространснадзора № П-№ от 09.06.2017 г. о привлечении ОАО «РЖД» к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.
Названные доказательства являются достоверными и допустимыми, сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона в рамках проверки, проведенной должностным лицом органа прокуратуры в пределах полномочий, установленных ст.ст. 21, 22 ФЗ от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».
Таким образом, ОАО «РЖД» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о своевременном принятии юридическим лицом всех зависящих от него мер по соблюдению требований закона, суду не представлено.
Доводы представителя юридического лица о малозначительности вмененного правонарушения являются несостоятельными.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, посягает на интересы государства в области обеспечения транспортной безопасности. Существенная угроза охраняемым интересам в данном случае заключается не в наступлении каких-либо последствий, а в несоблюдении требований по обеспечению транспортной безопасности, целями которой являются устойчивое и безопасное функционирование транспортного комплекса, защита интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства. При таких обстоятельствах совершенное Обществом административное правонарушение нельзя признать малозначительным.
Принимая во внимание положения ст.ст. 3.1, 3.5, ч.ч. 3.2 и 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного правонарушения, установленных по делу обстоятельств, прихожу к выводу о целесообразности назначения ОАО «РЖД» наказания в виде административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ, в размере 50 000 руб., что будет являться справедливым и отвечать целям административного наказания.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» (№, ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░: ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ № ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░: <░░░░░>) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 11.15.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
№
№