Решение
Именем Российской Федерации
15 декабря 2020 года п. Сокольское
Сокольский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Сморчкова А.Ф., при помощнике судьи Карповой И.А., с участием административного ответчика Плюснина С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-191/2020 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Нижегородской области к Плюснину Сергею Валентиновичу о взыскании недоимки,
установил:
административный истец обратился в суд с заявлением к Плюснину С.В. о взыскании недоимки. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Плюснин С.В. является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. является собственником земельных объектов:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь №, дата регистрации права №, дата утраты права №
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь №, дата регистрации права №
Ответчик, так же в соответствие с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" является плательщиком транспортного налога, т.к. за ним в установленном законом порядке зарегистрировано транспортное средство автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
Ему были начислены налоги по каждому объекту налогообложения и направлены налоговые уведомления.
Однако, в сроки, установленные законодательством, ответчик данные налоги и недоимки не оплатил.
На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.
В связи с возникновением у ответчика недоимки ему были направлены требования, которые ответчик не исполнил.
Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено и вынесен судебный приказ № 2а-568/2020 от 06.04.2020, который определением от 13.04.2020 был отменен.
По данным лицевого счета налогового органа за ответчиком установлена недоимка, взыскиваемая в приказном производстве, которая на момент подачи заявления не погашена и числится задолженность:
всего 24478,35 руб., в том числе,
- транспортный налог с физических лиц:
- пеня в размере 24352,24 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов:
- пеня в размере 126,11 рублей.
Административный истец просит взыскать с Плюснина С.В. указанные недоимки.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен о времени и месте судебного заседания, просил рассмотреть административное дело в свое отсутствие. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица.
В судебном заседании административный ответчик Плюснин С.В. иск признал в части недоимки по земельному налогу в сумме 126,11 рублей, в пояснениях сослался на доводы письменных возражений согласно которым, автомобиль сломался в 2015 году, он им не пользуется, доходы от его использования не получает, на автомобиль наложен арест, который снять невозможно, сам он является инвалидом, его доходы ограничены, поэтому отсутствуют основания для взыскания недоимки по транспортному налогу. Просит не взыскивать эту недоимку.
Суд, изучив доводы административного искового заявления, возражений, исследовав материалы административного дела, установил следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Согласно ч. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ч. 1 ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что Плюснин С.В. является плательщиком налога на землю в соответствии со ст.ст. 12, 15, 388 Налогового кодекса РФ, т.к. является собственником земельных объектов:
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;
- земельный участок, адрес: <адрес>, кадастровый №, площадь №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии с положениями главы 28 НК РФ и Закона Нижегородской области от 28.11.2002 N 71-З "О транспортном налоге" он является плательщиком транспортного налога, т.к. за ним в установленном законом порядке зарегистрировано транспортное средство автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, Дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
Плюснину С.В. были исчислены налоги, расчеты которых по каждому объекту налогообложения, с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период, отражены в налоговых уведомлениях: от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и предъявлены к уплате путем их направления налогоплательщику.
Однако, в сроки, установленные законодательством, административный ответчик недоимки не оплатил.
На основании положений статьи 75 НК РФ ответчику были начислены пени.
В связи с возникновением у ответчика недоимки, в соответствии с нормами статьи 69 НК РФ ему были направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №. Данные требования ответчик не исполнил.
На основании ст. 31, 48 НК РФ Межрайонная ИФНС России №5 по Нижегородской области обратилась в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ответчика недоимки по налогам и пени. Данное заявление было удовлетворено и вынесен судебный приказ № 2а-568/2020 от 06.04.2020, который определением от 13.04.2020 был отменен.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить установленные налоги и сборы.
Согласно статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
По данным лицевого счета налогового органа на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность:
Всего 24478,35 руб., в том числе,
- транспортный налог с физических лиц:
- пеня в размере 24352,24 рублей.
Согласно расчету пени начислены по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 1196,46 руб., по требованию от ДД.ММ.ГГГГ № за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10716,05 руб., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 8042,19 руб., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4651,45 руб. Всего 25506,15 руб. С учетом частичной оплаты недоимка составляет 24352,24 рублей;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов:
- пеня в размере 126,11 рублей.
Согласно расчету пени начислены по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 10,13 руб., по требованию № от ДД.ММ.ГГГГ за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 45,90 руб., за период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 43.42 руб., за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 39.36 руб. Всего 138,81 руб. с учетом частичной оплаты недоимка составляет 126,11 рублей.
Межрайонная ИФНС России № 5 по Нижегородской области имеет полномочия по предъявлению в суд требования о взыскании обязательных платежей по налогам, срок обращения административным истцом не пропущен, имеются основания для взыскания суммы задолженности по пени, их расчет судом проверен, является правильным - на момент предъявления административного иска имелась недоимка: по транспортному налогу с физических лиц: пеня в размере 24352,24 рублей; по земельному налогу: пеня в размере 126,11 рублей (л.д.10-45).
При данных обстоятельствах суд признает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
При этом суд критически относится к доводам возражений административного ответчика Плюснина С.В. об отсутствии оснований для взыскания с него транспортного налога, так как в материалах дела имеются сведения об обратном, и его позиция не основана на нормах материального права.
Разрешая вопрос о распределении судебных расходов, суд руководствуется положениями ст. 111 КАС РФ, согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. Судебными расходами по настоящему делу является государственная пошлина, рассчитанная от суммы удовлетворенного иска, которая в соответствии со ст. 333.19 НК РФ составляет 934,35 рублей, и в соответствии с положениями ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит возмещению с административного ответчика в федеральный бюджет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ № ░░░░░░░░ ░░:
- ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░ ░░░░░ 24352,24 ░░░░░░ (░░░ ░░░░ № ░░░░░ №);
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░: ░░░░ ░ ░░░░░ 126,11 ░░░░░░ (░░░ ░░░░ № ░░░░░ №),
░░ ░░░░░ ░░░░░ 24478,35 ░░░░░░,
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: № ░ ░░░:№, ░░░░░-░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 5 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ №).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 934,35 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░░ 2020 ░░░░