Дело № 21-1378/16
РЕШЕНИЕ
г. Кемерово 23 ноября 2016г.
Судья Кемеровского областного суда Загребельная Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение», ИНН №, находящегося по адресу: <адрес>,
по жалобе зам. начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО2 на решение судьи Анжеро-Судженского городского суда от 02 сентября 2016г.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД Отдела МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО1 от 20.04.2016 ООО «Теплоснабжение» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 250 000 (двести пятьдесят тысяч) рублей.
Решением судьи Анжеро-Судженского городского суда от 02.09.2016 постановление должностного лица отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В жалобе зам. начальника ОГИБДД ФИО2 просит решение судьи отменить, мотивируя тем, что судья при рассмотрении жалобы не в полном объеме собрал доказательства по делу, не учел, что в силу закона допустимая масса транспортного средства не должна превышать 25т, согласно транспортной накладной масса груза составила 19,32т, а масса транспортного средства с грузом – 32,27т.
Проверив материалы дела, заслушав объяснения зам. начальника ОГИБДД ФИО2, поддержавшего доводы жалобы, защитника ООО «Теплоснабжение» ФИО3, возражавшей против ее удовлетворения, прихожу к следующим выводам.
Исходя из положений п.4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы должностного лица на решение судьи районного суда, вынесенное по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, может быть вынесено решение об отмене решения судьи районного суда и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть дело, только в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Однако существенных нарушений процессуальных требований при пересмотре дела об административном правонарушении в отношении ООО «Теплоснабжение» судьей городского суда допущено не было.
В соответствии со ст.ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, устанавливаются на основании фактических данных, которые устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Административная ответственность по ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ наступает за превышение допустимой массы транспортного средства и (или) допустимой нагрузки на ось транспортного средства, либо массы транспортного средства и (или) нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, либо допустимых габаритов транспортного средства, либо габаритов, указанных в специальном разрешении, юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществившими погрузку груза в транспортное средство.
Согласно ч.12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузку груза в транспортное средство, не вправе превышать допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось транспортного средства, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п. 23.5. Правил дорожного движения РФ перевозка тяжеловесных грузов осуществляются в соответствии со специальными правилами.
Так, Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 №272 определены параметры отнесения груза к тяжеловесному.
В соответствии с п. 5 Правил под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает допустимые массы транспортных средств согласно приложению №1 (определяется в тоннах с зависимости от типа транспортного средства или комбинации транспортных средств, количество и расположение осей) или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно приложению №2 (определяется в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси).
Согласно п. 54 названных Правил масса груза определяется путем взвешивания или расчета на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств, утвержден Приказом Министерства транспорта РФ от 27.04. 2011 №125 (далее - Порядок).
Согласно пунктам 2.2.2.1 - 2.2.2.1.5 Порядка Госавтоинспекцией в отношении всех групп перевозчиков в рамках предоставленных полномочий по государственному контролю (надзору) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с использованием специальных и технических средств для выявления и фиксации нарушений правил дорожного движения осуществляется: остановка транспортных средств и проверка наличия у водителя документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации, в целях осуществления весового и габаритного контроля; взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении, а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства; проверка выполнения особых условий движения, указанных в специальном разрешении, а также срока действия специального разрешения; в случае выявления нарушений применяются меры, предусмотренные КоАП РФ.
При этом Порядок предусматривает осуществление весового и габаритного контроля на стационарных и передвижных контрольных пунктах или в автоматическом режиме. Осуществление контроля вне указанных пунктов Порядком не предусмотрено.
Таким образом, для привлечения лица к ответственности по ст. 12.21.1 КоАП РФ должен быть установлен факт движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства.
При этом измерение параметров тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства производится уполномоченным должностным лицом, при помощи специальных технических средств, показания которых отражаются в соответствующих документах, протоколе об административном правонарушении и постановлении по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела усматривается, что 11.04.2016 начальником ОТН ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, согласно которому 01.03.2016 в 11 часов на <адрес> ООО «Теплоснабжение» произведена отгрузка автомобиля № г/н № под управлением ФИО5 с нарушением требований п. 12 ст. 11 Федерального закона от 08.11.2007 №259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» (перегруз составил 16,5%).
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Теплоснабжение» к административной ответственности по ч.10 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
При этом выводы должностных лиц о том, что водитель ФИО5 осуществлял движение тяжеловесного транспортного средства с превышением общей массы транспортного средства в протоколе об административном правонарушении и вынесенном постановлении не мотивированы, не указано на основании каких данных должностные лица пришли к выводу о том, что отгрузка груза в транспортное средство произведена с превышением допустимых значений общей массы транспортного средства, и каким способом произведены расчеты.
Фактическая масса транспортного средства должностным лицом не устанавливалась, взвешивание транспортного средства или его геометрические обмеры в установленном порядке не производились.
При рассмотрении жалобы судьей городского суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы, и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу об отсутствии в действиях ООО «Теплоснабжение» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и наличии оснований для отмены постановления должностного лица и прекращения производства по делу.
Оснований для иной оценки установленных судьей городского суда обстоятельств не имеется.
Доводы жалобы о том, что все необходимые сведения содержатся в транспортной накладной и техническом паспорте транспортного средства не основаны на законе.
Между тем, полагаю, что указание грузоотправителем в транспортной накладной массы груза не освобождает должностное лицо от обязанности по проведению взвешивания или геометрического обмера транспортного средства для установления факта превышения его массы допустимых показателей.
Иное противоречило бы положениям п. 1 ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ, согласно которым одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а также установленному Порядку осуществления весового контроля.
Данные, указанные в транспортной накладной, получены не непосредственно уполномоченным должностным лицом, а грузоотправителем и подлежат проверке, а факт превышения допустимых параметров - непосредственному установлению с помощью специальных технических средств в соответствии с Порядком.
Решение судьи вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, предусмотренной КоАП РФ, надлежащим образом мотивировано и отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении судом допущено не было.
При таких обстоятельствах, оснований для отмены судебного решения, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.9, 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 02 ░░░░░░░░ 2016░. ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.10 ░░. 12.21.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░