Решение по делу № 33-6956/2022 от 02.06.2022

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судья Шабалина Н.В. Дело № 33-6956/2022

УИД 24RS0056-01-2021-000212-49

А-2.075г

15 июня 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Тарараевой Т.С.

судей Беляковой Н.В., Охременко О.В.

при ведении протокола помощником судьи Корепиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Беляковой Н.В.

гражданское дело по иску Прониной Анжелы Валерьевны к прокуратуре Красноярского края о возложении обязанности по включению периода работы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет и предоставления дополнительного отпуска, по назначению и выплате ежемесячной надбавки к денежному содержанию, компенсации за неиспользованный отпуск, обязанности по выплате выходного пособия при увольнении, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет

по апелляционной жалобе и дополнениям к ней Прониной А.В.

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 20 декабря 2021 года, которым постановлено:

«Прониной Анжеле Валерьевне в удовлетворении исковых требований к прокуратуре Красноярского края о возложении обязанности по включению периода работы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет и предоставления дополнительного отпуска, по назначению и выплате ежемесячной надбавки к денежному содержанию, компенсации за неиспользованный отпуск, обязанности по выплате выходного пособия при увольнении, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет, отказать.»

Заслушав докладчика, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Пронина А.В. обратилась в суд с требованиями к прокуратуре Красноярского края о возложении обязанности по включению периода работы в выслугу лет для назначения пенсии по выслуге лет и предоставления дополнительного отпуска, по назначению и выплате ежемесячной надбавки к денежному содержанию, компенсации за неиспользованный отпуск, обязанности по выплате выходного пособия при увольнении, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет.

Требования мотивировала тем, что она проходила службу в органах прокуратуры Красноярского края с 1994 года на различных должностях, в том числе с 07.07.2017 в должности помощника прокурора Северо-Енисейского района. На обращение по вопросу исчисления выслуги лет, дающей право на назначение и выплату пенсии, прокуратурой Красноярского края ей было отказано.

Истец полагает, что период ее работы с 26.12.1995 по 31.12.2006 должен быть включен в выслугу лет, дающую право на назначение пенсии за выслугу лет, а также право на дополнительный отпуск, поскольку в этот период она являлась аттестованным работником прокуратуры Красноярского края.

Так, в соответствии с листом расчета выслуги лет, произведенного отделом по вопросам государственной службы и кадров прокуратуры Красноярского края от 15.11.2018, ее выслуга лет на 02.12.2018 составила 20 лет. Кроме того, с 02.12.2018 ей назначена доплата в размере 70% к должностному окладу и надбавки за классный чин прокурорского работника.

Истец считает, что у нее возникло право на включение в выслугу лет, дающую право на льготное исчисление пенсии, периода работы в прокуратуре края в должностях: специалиста 1 категории отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности с 26.12.1995 по 27.01.2002 и ведущего специалиста отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности прокуратуры края с 28.01.2002 по 31.12.2006.

На основании изложенного, с учетом уточнения заявленных требований, истец просила признать незаконным отказ прокуратуры Красноярского края в установлении ей ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии за выслугу лет, которая должна быть ей назначена с 01.06.2018 по 02.04.2021, возложении обязанности выплатить указанную надбавку за период с 01.06.2018 по 02.04.2021, включить период прохождения службы в органах прокуратуры края с 26.12.1995 по 31.12.2006 в общий стаж работы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет и предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска, произвести перерасчет путем выплаты надбавки за период с 01.06.2018 по 02.04.2021 и выплатить компенсацию за непредоставленный и неиспользованный отпуск за период с 01.06.2018 по 02.04.2021, выплатить выходное пособие при увольнении из расчета - 20 календарных лет и более - 20 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию, в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», назначить ей пенсию за выслугу лет с 02.04.2021.

Судом первой инстанции постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе и дополнениях к ней Пронина А.В. просит отменить решение суда, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права.

Проверив материалы дела, выслушав представителя ответчика прокуратуры Красноярского края – Воротынскую О.О., выразившую согласие с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Вопросы пенсионного обеспечения прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей, которое осуществляется в соответствии с условиями, нормами и порядком, установленными законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, урегулированы пунктом 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» пенсионное обеспечение прокуроров, научных и педагогических работников и членов их семей осуществляется применительно к условиям, нормам и порядку, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

Прокурорам, научным и педагогическим работникам, имеющим право на пенсионное обеспечение, выслугу не менее 20 лет и не получающим какую-либо пенсию, выплачивается ежемесячная надбавка к денежному содержанию в размере 50 процентов пенсии, которая могла быть им назначена (абзац пятый пункта 2 статьи 44 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1).

Согласно п. «а» ч. 1 ст. 13 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей», действие которого распространяется на прокурорских работников, право на пенсию за выслугу лет имеют лица, у которых на день увольнения со службы выслуга составила 20 лет и более.

В силу подпункта 1.1 раздела 1 «исчисление выслуги лет» Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" засчитываются периоды службы (работы, учебы) на день увольнения из системы органов и организаций прокуратуры Российской Федерации в должностях, указанных в пункте 3 настоящего Положения, со дня назначения на должность, а также в качестве стажеров и помощников следователей.

Пункт 3 вышеназванного Положения содержит исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на пенсию по выслуге лет (лица, занимающие должности прокуроров, следователей, научные и педагогические работники органов и организаций прокуратуры Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3.1 вышеназванного Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.1994 № 942, прокурорам, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры, имеющим право на пенсионное обеспечение на основании Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", в соответствии с пунктом 2 статьи 44 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" выплачивается выходное пособие при увольнении на пенсию, в отставку, по достижении предельного возраста пребывания на службе в органах и организациях прокуратуры, по состоянию здоровья или инвалидности, вследствие организационно-штатных мероприятий, вследствие отказа от назначения на должности, предложенные в связи с истечением срока полномочий или досрочным прекращением полномочий, отсутствия на службе в течение более 4 месяцев подряд в связи с временной нетрудоспособностью, если законодательством Российской Федерации не установлен более длительный срок сохранения места работы (должности) при определенном заболевании или если для определенной категории граждан законодательством Российской Федерации не предусмотрены гарантии по сохранению места работы (должности).

Статьей 41.4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пунктом 2.1 Положения о предоставлении отпусков в органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, утвержденного приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 02.03.2015 № 95, предусмотрено, что прокурорам, научным и педагогическим работникам предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней без учета времени следования к месту отдыха и обратно.

В пункте 2.1 вышеназванного положения, указано, что в соответствии со статьей 41.4 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 242 "О продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, предоставляемого прокурорам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями" прокурорам, работающим в местностях с тяжелыми и неблагоприятными климатическими условиями, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью: в районах Крайнего Севера - 54 календарных дня; в приравненных к районам Крайнего Севера местностях - 46 календарных дней; в иных местностях, где установлены районные коэффициенты (коэффициенты) к заработной плате, - 45 календарных дней.

За стаж службы в качестве прокурора, научного или педагогического работника предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью: после 10 лет - 5 календарных дней; после 15 лет - 10 календарных дней; после 20 лет - 15 календарных дней.

Согласно статье 41.4 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в стаж службы, дающий право на предоставление дополнительного отпуска, засчитываются также периоды службы в качестве стажеров в органах и организациях прокуратуры. В указанный стаж в календарном исчислении засчитываются служба в других правоохранительных органах, военная служба, а также работа в должности судьи.

Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Пронина А.В. на основании приказа от 05 октября 1994 года № 367-к была принята с 06 октября 1994 года на работу в органы прокуратуры Красноярского края на должность специалиста 1 категории отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета временно на период отпуска основного работника по уходу за ребенком, приказом от 10 апреля 1995 года назначена на указанную должность на постоянной основе.

Приказом от 31 января 2002 года № 40-к Пронина А.В. с 28 января 2002 года назначена на должность ведущего специалиста отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета.

Приказом от 01 января 2007 года истец с 01 января 2007 года назначена на должность ведущего специалиста отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности управления обеспечения деятельности органов прокуратуры Красноярского края.

18 февраля 2013 года истец Пронина А.В. уволена с гражданской службы на основании пункта 3 части 1 статьи 33, статьи 36 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

С 19 февраля 2013 года Пронина А.В. занимала должность помощника прокурора Балахтинского района (приказ от 19.02.2013 № 74-к), с 22 июля 2016 года - помощника прокурора Партизанского района (приказ от 19.07.2016 № 353-к), с 07 июля 2017 года - помощника прокурора Северо-Енисейского района (приказ от 30.06.2017 № 339-к).

На основании приказа от 25.03.2021 № 56-лс истец Пронина А.В. освобождена от занимаемой должности и уволена из прокуратуры Красноярского края 02.04.2021 по собственному желанию на основании пункта 3 части первой статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Пронина А.В., полагая, что на 01.06.2018 ее выслуга лет, дающая ей право на назначение пенсии, составила 20 лет, обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с обращением о рассмотрении вопроса о выплате ей ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% от размера пенсии, которая могла быть ей назначена. Данное обращение для рассмотрения по существу было передано 24.08.2020 прокурору Красноярского края.

Письмом прокуратуры Красноярского края от 07.09.2020 № 64-104-2020 Прониной А.В. сообщено об отсутствии оснований для установления ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии за выслугу лет, которая могла быть назначена, поскольку выслуга лет, дающая ей право на назначение пенсии за выслугу лет, на момент обращения, составила 11 лет 6 месяцев.

Не согласившись с данным отказом, полагая, что ответчиком неправомерно в ее выслугу не был включен период работы в прокуратуре Красноярского края с 26.12.1995 по 31.12.2006 в должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета, истец обратилась с иском в суд.

Разрешая требования истца, судебная коллегия полагает, что суд первой инстанции, установив обстоятельства, имеющие значение для дела, дав надлежащую правовую оценку представленным доказательствам, доводам и возражениям сторон, правильно применив нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, пришел к правомерному выводу об отказе в удовлетворении требований в полном объеме.

Выводы суда об этом подробно мотивированы в решении суда, соответствуют фактическим обстоятельствам и материалам дела, в связи с чем судебная коллегия находит их убедительными.

Так, суд первой инстанции, проанализировав нормы действующего законодательства, регулирующего спорные отношения, достоверно установив, что занимаемые Прониной А.В. в период с 26.12.1995 по 31.12.2006 должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета отсутствуют в перечне должностей, указанных в пункте 3 Положения об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942, пришел к верному выводу, с которым соглашается судебная коллегия, об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований истца о включении спорного периода работы в выслугу лет для назначения пенсии.

Судом верно установлено, что в выслугу лет Прониной А.В. для назначения пенсии был обоснованно зачтен период работы в прокуратуре края с 19.02.2013 по день увольнения, при этом период работы в должности помощника прокурора Северо-Енисейского района зачтен в выслугу лет на льготных условиях - один месяц службы за полтора месяца, а также зачтен период обучения из расчета два месяца учебы за 1 месяц службы.

В соответствии с расчетом выслуги лет, произведенным ответчиком в ходе рассмотрения дела от 09.06.2021, выслуга лет Прониной А.В. на момент увольнения из прокуратуры Красноярского края в календарном исчислении составила 10 лет 7 месяцев 12 дней, в льготном исчислении - 12 лет 5 месяцев 25 дней.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что по состоянию как на 01.06.2018, так и на момент рассмотрения настоящего спора, у Прониной А.В. отсутствовало право на пенсию по выслуге лет, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что правовых оснований для назначения ей ежемесячной надбавки к денежному содержанию, предусмотренной статьей 44 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» за период с 01.06.2018 по 02.04.2021 у ответчика не имелось, как и не имелось оснований для назначения пенсии за выслугу лет как с 01.06.2018, так и с 02.04.2021.

При этом судом обоснованно не принята во внимание ссылка истца Прониной А.В. на лист расчета выслуги лет, составленной старшим прокурором отдела по вопросам государственной службы и кадров Поляковой Т.С. от 15.11.2018, согласно которому выслуга лет Прониной А.В. по состоянию на 02.12.2018 составила 20 лет, поскольку, как верно указано судом, данная выслуга была рассчитана для назначения истцу ежемесячной доплаты к должностному окладу за выслугу лет, порядок исчисления которой регулируется Положением о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Приказом Генпрокуратуры России от 21.05.2012 № 213, и к выслуге лет для назначения пенсии по выслуге лет отношения не имеет.

При указанных обстоятельствах, судебная коллегия считает необходимым согласиться с решением суда первой инстанции, которым истцу отказано в удовлетворении исковых требований о признании незаконным отказа прокуратуры Красноярского края в установлении ей ежемесячной надбавки к денежному содержанию в размере 50% пенсии за выслугу лет, которая должна быть ей назначена с 01.06.2018 по 02.04.2021, возложении на ответчика обязанности выплатить указанную надбавку за период с 01.06.2018 по 02.04.2021, включить период прохождения службы в органах прокуратуры края с 26.12.1995 по 31.12.2006 в общий стаж работы, дающей право для назначения пенсии за выслугу лет, назначить пенсию за выслугу лет с 02.04.2021.

Также судебная коллегия считает, что суд первой инстанции, установив, что Прониной А.В. с даты назначения на должность помощника прокурора Северо-Енисейского района предоставлялся ежегодный оплачиваемый отпуск, продолжительностью 54 календарных дня в связи с работой в районах Крайнего Севера, принимая во внимание, что стаж службы истца в качестве помощника прокурора до момента увольнения составлял менее 10 лет, в связи с чем право на дополнительный отпуск за стаж службы в качестве прокурора у нее не возникло, пришел к правомерному выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения требований Прониной А.В. о возложении на ответчика обязанности выплатить ей компенсацию за непредоставленный и неиспользованный дополнительный отпуск за период с 01.06.2018 по 02.04.2021.

Разрешая требования истца о возложении на ответчика обязанности выплатить ей выходное пособие при увольнении из расчета - 20 календарных лет и более - 20 месячных должностных окладов (окладов по должности) с доплатой за классный чин или с окладом по воинскому званию, суд первой инстанции, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения дела объективно установлено, что у Прониной А.В. отсутствует право на пенсионное обеспечение, с наличием которого закон связывает право на получение выходного пособия при увольнении, пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении данных требований.

Доводы истца, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, о том, что период работы с 26.12.1995 по 31.12.2006 в должности специалиста 1 категории и ведущего специалиста отдела планирования труда, финансового, бухгалтерского учета должен быть учтен в выслугу лет для назначения пенсии, так как она была аттестованным работником, судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Ссылки истца в дополнениях к апелляционной жалобе на Положения о доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации, утвержденные приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 22.04.2002 № 22, от 01.12.2006 № 111, от 21.05.2012 № 213, являются несостоятельными, поскольку данные нормативные правовые акты регулируют предоставление иного вида материального обеспечения прокурорских работников - доплаты за выслугу лет, выплачиваемой в период работы в органах прокуратуры. При этом, пенсионное обеспечение работников органов прокуратуры регламентировано специальным нормативным правовым актом Положением об исчислении выслуги лет, назначении и выплате пенсий и пособий прокурорам и следователям, научным и педагогическим работникам органов и организаций прокуратуры Российской Федерации, имеющим классные чины, и их семьям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 942.

Иные доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, по существу сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными, и не могут служить основанием для отмены решения суда.

При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, правовых оснований для его отмены по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней не имеется.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Центрального районного суда г. Красноярска от 20 декабря 2021 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и дополнения к ней Прониной А.В. - без удовлетворения.

Председательствующий: Тарараева Т.С.

Судьи: Белякова Н.В.

Охременко О.В.

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 22.06.2022.

33-6956/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Пронина Анжела Валерьевна
Ответчики
Прокуратура Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Белякова (Ломова) Наталия Витальевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
15.06.2022Судебное заседание
24.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.06.2022Передано в экспедицию
15.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее