УИД 52RS0008-01-2023-001381-67дело №2-2252/2023судья Васенина А.Н. № 33-5017/2024

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Нижний Новгород 16 апреля 2024 года

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе:

председательствующего судьи Кавелькиной М.Н.,

судей Леваневской Е.А., Святкиной Е.Э.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Бусаровой М.В.

с участием: представителя истца Ганиной К.Н.-Телегина В.В.,

открытом судебном заседании по докладу судьи Святкиной Е.Э. гражданское дело

по апелляционной жалобе администрации Приокского района г. Нижний Новгород на решение Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 01 декабря 2023 года,

по иску ФИО1 к Администрации Приокского района города Нижнего Новгорода о предоставлении жилого помещения, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском об обязании администрации Приокского района города Нижнего Новгорода обеспечить ФИО1 жилым помещением на территории муниципального образования г.Нижний Новгород.

Решением Приокского районного суда г. Нижний Новгород от 01 декабря 2023 года исковые требования ФИО1 к администрации Приокского района города Нижнего Новгорода, администрации г. Нижний Новгород о предоставлении благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма удовлетворены. Постановлено: обязать администрацию г. Нижний Новгород предоставить ФИО1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений общей площадью не менее 30 кв.м.

В удовлетворении исковых требований к администрации Приокского района г. Нижний Новгород отказать.

В апелляционной жалобе администрацией поставлен вопрос об отмене решения суда как незаконного и необоснованного.

Участники процесса на рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции не явились, не представили доказательств уважительности причин своего отсутствия, равно как и ходатайств об отложении судебного заседания, извещались надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания путём направления судебных извещений, кроме того, информация о деле размещена на официальном интернет-сайте Нижегородского областного суда – www.nnoblsud.ru.

При таких обстоятельствах, в соответствии с частью 3 статьи 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией по гражданским делам Нижегородского областного суда в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, по смыслу которой повторное рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции предполагает проверку и оценку фактических обстоятельств дела, и их юридическую квалификацию в пределах доводов апелляционных жалобы, представления, и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, письменных объяснений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1, [дата] г.р., зарегистрирована по адресу: [адрес]

На иждивении имеется несовершеннолетний ребенок [дата] г.р.

В связи с обращением ФИО1 от [дата], Прокуратурой Приокского района г.Нижний Новгород, была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что Распоряжением главы администрации Приокского района г.Нижний Новгород от [дата] [номер]-р., ФИО1, включена в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями на территории муниципального образования городского округа г. Нижний Новгород. Однако, до настоящего времени, несмотря на достижение совершеннолетия, жилое помещение ФИО1 не предоставлено. По факту выявленных нарушений, в адрес главы администрации г. Нижний Новгород внесено представление.

Разрешая спор и удовлетворяя требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Закона от 07 сентября 2007 № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области», постановлением Правительства Нижегородской области от 28 мая 2010 года №315 об утверждении положения о порядке обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, п.6 ч.1 с.2 Закона Нижегородской области от 30 сентября 2008 года №116-З, исходил из того, что право ФИО1, как лица из числа детей-сирот на получение жилого помещения специализированного жилищного фонда подтверждается, обязанность по предоставлению жилых помещений лицам из числа детей-сирот в Нижегородской области возложена на органы местного самоуправления, в связи с чем именно администрации г. Нижний Новгород обязана предоставить истцу жилое помещение, отвечающее установленным требованиям и определенной площадью.

Судебная коллегия с такими выводами соглашается, отклоняя доводы апелляционной жалобы в силу следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с п. 1 настоящей статьи.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на территории Нижегородской области регулируются законами Нижегородской области от 10.12.2004 года № 147-З «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Нижегородской области», от 07.09.2007 года № 123-З «О жилищной политике в Нижегородской области», содержащими аналогичные вышеприведенным положения.

Согласно пункта 6 Закона Нижегородской области от 30.09.2008 года № 116-З «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений», органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений (далее - государственные полномочия) по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями, за исключением приобретения жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, органами местного самоуправления.

Таким образом, предоставление жилых помещений указанной выше категории граждан является обязанностью администрации г.Нижний Новгород.

В пункте 6 «Обзора практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями», утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 23 декабря 2020 года, установленное федеральным законом предписание о предоставлении детям-сиротам и лицам из числа детей-сирот по их заявлению в письменной форме жилых помещений по завершении ими получения профессионального образования, профессионального обучения не препятствует им в реализации права на обеспечение жилыми помещениями по достижении ими возраста 18 лет.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь нормами Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ, положениями нормативных правовых актов Нижегородской области, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.

Доводы заявителя жалобы о том, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей жилыми помещениями возможно только после передачи жилых помещений Правительством Нижегородской области в муниципальную собственность, и принятое судом решение неисполнимо, являются несостоятельными.

Согласно п. 3.3 Порядка предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам, которые относились к категории детей-сирот и достигли возраста 23 лет, благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 24.05.2021 г. № 404, специализированное жилое помещение предоставляется в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Общая площадь специализированного жилого помещения не может быть меньше нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма для одиноко проживающих граждан (30 кв. м) и не может превышать указанную величину более чем на 50 процентов.

Положениями Закона Нижегородской области от 30.09.2008 г. № 116-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" установлено, что органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений, в том числе по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями

Законом Нижегородской области от 07.09.2007 г. № 123-З "О жилищной политике в Нижегородской области" в ст. 10 установлено, что распоряжение жилыми помещениями жилищного фонда Нижегородской области осуществляется уполномоченными Правительством Нижегородской области органами исполнительной власти Нижегородской области, в том числе, путем предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Нижегородской области для социальной защиты отдельных категорий граждан.

Таким образом, обязанность по предоставлению жилых помещений вышеуказанной категории граждан является обязанностью органов местного самоуправления, в данном случае администрации г. Нижнего Новгорода.

В целом доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и не содержат фактов, которые не были бы проверены и не были бы учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела, которые могли бы повлечь отмену решения суда, в том числе и безусловную (ч.4 ст.330 ГПК РФ), судебной коллегией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И ЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 17 ░░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-5017/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Ганина Карина Николаевна
Ответчики
Администрация г.Нижнего Новгорода
администрация Приокского района г.Н.Новгорода
Другие
Телегин Владимир Владимирович
Министерство социальной политики Нижегородской области
Отдел опеки и попечительства управления образования администрации Приокского района города Нижнего Новгорода
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Святкина Елена Эдуардовна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
18.03.2024Передача дела судье
16.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.04.2024Передано в экспедицию
16.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее