Решение по делу № 2а-5/2022 (2а-40/2021;) от 17.12.2021

84RS0002-01-2021-000222-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 февраля 2022 года                                                 г. Дудинка

Усть-Енисейский районный суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Дудинского районного суда Красноярского края С.В. Кулага, и.о. председателя Усть-Енисейского районного суда, при секретаре Джумаевой М.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному № 2а-5/2022 исковому заявлению Норильского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений в области транспортной безопасности,

УСТАНОВИЛ:

Норильский транспортный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением (с учетом уточнений) к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», в котором просит:

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», выразившегося в непринятии мер, направленных на устранение нарушений в области транспортной безопасности.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, направить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры, посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры - посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести обследование и изучение реализуемых мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры - посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорта (паспорт) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту, в отношении посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56;

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55;

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53.

В обоснование заявленных требований транспортный прокурор указал, что администрация сельского поселения Караул является собственником указанных выше посадочных площадок, которые эксплуатируются в целях организации пассажирских перевозок воздушным транспортом, в рамках реализации возложенных на органы местного самоуправления полномочий по обеспечению транспортной доступности населения.

Вместе с тем, администрацией сельского поселения Караул в нарушение:

- п.п. 1.3, 1.4 ст. 9 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», п.п. 4 п. 3 Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, утв. Постановлением Правительства РФ от 05.10.2020 г. № 1603, не принято мер по разработке паспортов (паспорта) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, и направлению их в компетентные органы;

- нарушение п.п. 7 п. 3 Требований № 1603 не предоставлены в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения об указанных выше посадочных площадках;

- в нарушение п.п. 1, 2, 3, 5 п. 3 Требований № 1603 не назначены ответственные лица за обеспечение транспортной безопасности в отношении субъекта транспортной инфраструктуры и объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры – посадочных площадок; не проведено обследование посадочных площадок, и изучение реализуемых на них мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; не разработаны и не утверждены организационно-распорядительные документы.

Административный истец - помощник транспортного прокурора Норильской транспортной прокуратуры Дубровский А.О. в судебном заседании на удовлетворении уточненных административных исковых требованиях настаивал по основаниям, изложенным в иске, просил учесть изменение действующего законодательства, а именно действующее в настоящее время Постановление Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. № 1603», которое правовой обстановки относительно рассматриваемых спорных отношений не меняет.

Представитель административного ответчика – администрации сельского поселения Караул Гончаров И.И., надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, просил об отложении рассмотрения дела в связи с занятостью в другом процессе, представил письменные возражения, где просил в иске отказать в полном объеме.

С учетом мнения помощника Норильского транспортного прокурора Дубровского А.О., просившего об отказе в удовлетворении ходатайства, суд полагает, что оснований для отложения дела не имеется в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ, документов, подтверждающих обстоятельства, изложенные в ходатайстве, не представлено, и находит возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Правовое регулирование отношений, возникающих в процессе обеспечения транспортной безопасности, осуществляется Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности».

В соответствии с п. 1.1 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под зоной транспортной безопасности понимается объект транспортной инфраструктуры, его часть (наземная, подземная, воздушная, надводная), транспортное средство, для которых, в соответствии с требованиями по обеспечению транспортной безопасности, устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных.

Под объектом транспортной инфраструктуры, в соответствии с п. п. «з» п. 5 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ, понимается технологический комплекс, включающий в себя, в том числе участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 15.09.2020 № 1442 утвержден перечень участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений и помещений для обслуживания пассажиров и транспортных средств, погрузки, разгрузки и хранения грузов повышенной опасности и (или) опасных грузов, на перевозку которых требуется специальное разрешение, являющихся объектами транспортной инфраструктуры, и признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации.

В указанный перечень входят вертодромы и (или) посадочные площадки, за исключением вертодромов и посадочных площадок, используемых менее 30 дней в течение календарного года, а также вертодромов и посадочных площадок, используемых только легкими и (или) сверхлегкими воздушными судами авиации общего назначения (п. 4 указанного Перечня).

Транспортная безопасность определена как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (п. 10 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ).

В соответствии с п. 4 ст. 1 Федерального закона № 16-ФЗ под обеспечением транспортной безопасности понимается реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства (противоправных действий (бездействия), в том числе террористического акта, угрожающих безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекших за собой или создавших угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, материального ущерба - п. 1 ст. 1 данного Федерального закона).

По правилам части 1 статьи 4 Федерального закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Из пункта 9 статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ следует, что субъектами транспортной инфраструктуры признаются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

В соответствии с приказом Министерства транспорта России от 28 августа 2020 года № 331 «Об определении объектов транспортной инфраструктуры, не подлежащих категорированию по видам транспорта» к числу объектов, не подлежащих категорированию, отнесены посадочные площадки, предназначенные для взлета, посадки или для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

Из положений частей 1.1, 1.2 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ субъекты транспортной инфраструктуры в отношении объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и транспортного средства, разрабатывают и утверждают паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, который определяет меры, реализуемые субъектами транспортной инфраструктуры по исполнению соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности, предусмотренных частями 1 и 1.1 ст. 8 Федерального закона № 16-ФЗ.

Согласно ч. 1.3 - 1.5 ст. 9 Федерального закона № 16-ФЗ паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства разрабатывается и утверждается субъектом транспортной инфраструктуры в течение одного месяца с даты вступления в силу соответствующих требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств, предусмотренных частями 1.1 статьи 8 Закона N 16-ФЗ; два экземпляра утвержденного паспорта и его электронная копия в течение семи дней направляются субъектом транспортной инфраструктуры в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности. Первый экземпляр утвержденного паспорта с отметкой о получении подлежит возврату субъекту транспортной инфраструктуры в течение десяти дней с даты его поступления в компетентный орган в области обеспечения транспортной безопасности; началу разработки паспорта обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, не подлежащего категорированию, и (или) транспортного средства предшествует проведение субъектом транспортной инфраструктуры обследования соответствующих объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства, а также изучение реализуемых на них мер от угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности. Результаты обследования и изучения являются приложением к паспорту обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства.

    Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1603» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию.

    В соответствии с указанными требованиями субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:

- представить в Федеральное агентство воздушного транспорта полную и достоверную информацию для ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 6 Федерального закона (п.п. «а» п. 3 Требований);

- провести обследование объекта транспортной инфраструктуры, а также изучение реализуемых на нем мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства с учетом положений настоящего документа (п.п. «б» п. 3 Требований);

- в соответствии с положениями частей 1.1, 1.3 и 1.4 статьи 9 Федерального закона разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, типовая форма которого приведена в приложении (п.п. «в» п. 3 Требований);

- разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту (п.п. «г» п. 3 Требований);

- назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры (п.п. «и» п. 3 Требований);

к) назначить лицо (лиц), ответственное (ответственных) за обеспечение транспортной безопасности объекта (группы объектов) транспортной инфраструктуры (п.п. «к» п. 3 Требований).

Как следует из материалов дела, муниципальное образование «Сельское поселение Караул» является собственником вертолетных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Таким образом, муниципальное образование «Сельское поселение Караул», являясь субъектом транспортной инфраструктуры, обязано в силу закона обеспечивать транспортную безопасность на объектах транспортной инфраструктуры.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время для пассажирских перевозок воздушным транспортом эксплуатируются посадочные площадки, расположенные в поселках: Воронцово, Караул, Носок, Усть-Порт, Байкаловск.

Между тем, в нарушение указанных выше положений закона, администрацией сельского поселения Караул не разработаны и не утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности эксплуатируемых объектов транспортной инфраструктуры (посадочных площадок); не представлены в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объекте транспортной инфраструктуры; не назначены лица, ответственные за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры; не проведено обследование посадочных площадок и изучение реализуемых на них мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства; организационно-распорядительные документы не разработаны и не утверждены.

Норильской транспортной прокуратурой 06.08.2021 г. по данному факту в адрес главы администрации сельского поселения Караул было направлено представление, однако, указанные нарушения до настоящего времени не устранены.

Оценив предоставленные доказательства, а также руководствуясь приведенными нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований транспортного прокурора, при этом исходит из того, что допущенные ответчиком нарушения закона являются существенными, создают угрозу устойчивому и безопасному функционированию транспортной инфраструктуры, интересам личности, общества и государства в сфере транспортной безопасности, что может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью неопределенного круга лиц, гарантированных Конституцией Российской Федерации, которые могут находиться на объекте транспортной инфраструктуры в момент акта незаконного вмешательства.

Отсутствие в бюджете администрации сельского поселения Караул денежных средств, само по себе не освобождает собственника от исполнения публично-правовых полномочий, к которым относится выполнение мероприятий по обеспечению безопасности указанных сооружений.

Доводы представителя административного ответчика о том, что требования Норильского транспортного прокурора основаны на нормативном акте, утратившим в настоящее время силу, в связи с чем, исковые требования удовлетворению не подлежат, суд считает не состоятельными, поскольку действующим в настоящее время Постановлением Правительства РФ от 29.11.2021 № 2090 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 5 октября 2020 г. N 1603» утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, не подлежащих категорированию, где предусмотрены аналогичные требования, что и ранее действующим Постановлением.

Доводы представителя административного ответчика об увеличении сроков, необходимых для исполнения решения суда, суд также считает несостоятельными, поскольку сроки, указанные в административном исковом заявлении предусмотрены действующим законодательством в сфере обеспечении транспортной безопасности и должны соблюдаться собственниками объектов транспортной инфраструктуры.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Норильского транспортного прокуратура в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности по устранению нарушений в области транспортной безопасности удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул», выразившегося в непринятии мер направленных на устранение нарушений в области транспортной безопасности.

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 10 (десяти) дней со дня вступления решения суда в законную силу, направить в Федеральное агентство воздушного транспорта полные и достоверные сведения о субъекте транспортной инфраструктуры и об объектах транспортной инфраструктуры, посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры и на объектах транспортной инфраструктуры - посадочных площадках, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, провести обследование и изучение реализуемых мер по предотвращению угроз совершения актов незаконного вмешательства в отношении следующих объектов транспортной инфраструктуры - посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство воздушного транспорта паспорта (паспорт) обеспечения транспортной безопасности посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Обязать администрацию сельского поселения Караул МО «Сельское поселение Караул» в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу, разработать и утвердить организационно-распорядительные документы, указанные в приложении к паспорту, в отношении посадочных площадок, расположенных по адресам: Красноярский край, Таймырский Долгано-Ненецкий район, поселки:

- Воронцово, кадастровый номер (условный) 84:04:0010106:0:1;

- Караул, кадастровый номер (условный) 84:04:0010208:0:3;

- Носок, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:56

- Усть-Порт, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:55

- Байкаловск, кадастровый номер (условный) 84:00:0000000:53

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Усть- Енисейский районный суд Красноярского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                             С.В. Кулага.

2а-5/2022 (2а-40/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Норильский транспортный прокурор
Ответчики
Администрация сельского поселения Караул
Суд
Усть-Енисейский районный суд Ставропольского края
Судья
Кулага Светлана Владимировна
Дело на странице суда
karaul.dud.sudrf.ru
17.12.2021Регистрация административного искового заявления
17.12.2021Передача материалов судье
17.12.2021Решение вопроса о принятии к производству
17.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.02.2022Судебное заседание
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее