Дело 2а-1743/2021
УИД: 21RS0016-01-2021-002190-93
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
08 ноября 2021 года п. Кугеси
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе:
председательствующего судьи Елёхина С.В.,
при секретаре судебного заседания Лаврентьевой Е.Н.,
с участием: помощника прокурора Чебоксарского района Чувашской Республики Бельской А.А.,
административного ответчика Крицкого Е.В., участвовавшего посредством видеоконференцсвязи,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Крицкому Евгению Валерьевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии (далее ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике-Чувашии) обратился в суд с административным исковым заявлением к Крицкому Е.В., в котором просит установить в отношении последнего административный надзор на срок 3 (три) года с административными ограничениями в виде: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В обоснование заявленного требования административным истцом указано, что освобождаемый из мест лишения свободы Крицкий Е.В. период нахождения под административным надзором совершил преступление, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, в соответствии с п.4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» за административным ответчиком должен быть установлен административный надзор с возложением на него указанного административного ограничения.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Чувашской Республике, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Крицкий Е.В. в судебном заседании не возражал установлению в отношении него административного надзора, но просил уменьшить его срок.
Учитывая, что представитель административного истца о времени и месте заседания суда извещен надлежащим образом, представил письменное заявление о рассмотрении без их участия, руководствуясь ч. 4 ст. 272 КАС РФ, суд рассмотрел дело без их участия.
Помощник прокурора Бельская А.А. полагала возможным удовлетворить административный иск, установив в отношении Крицкого Е.В. административный надзор на срок 3 года и административное ограничение, указанное в административном исковом заявлении.
Выслушав административного ответчика, изучив представленные материалы, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в ч. 2.1 настоящей статьи).
Как следует из материалов дела, решением Ленинского районного суда <адрес> Республики от 12 мая 2020 года в отношении Крицкого Е.В., освобожденного из мест лишения свободы по отбытию наказания по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 21 марта 2017 года, после отбытия наказания в течение года совершившего два и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и порядок управления, был установлен административный надзор на срок 2 (два) года с административными ограничениями: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещения мест продажи спиртного в розлив и мест их распития; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме выхода на работу в ночное время; запрета выезда за пределы <адрес>, без согласия ОВД.
Однако в период нахождения под административным надзором, Крицкий Е.В. совершил тайное хищение чужого имущества, за что осужден приговором Московского районного суда <адрес> Республики от 25 января 2021 года (с учетом изменений, внесенных апелляционным постановлением Верховного Суда Чувашской республики от 26 марта 2021 года) по ч.1 ст.158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, а также умышленно, неоднократно не соблюдал административные ограничения, установленные ему судом, совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, вследствие чего был осужден приговором Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 апреля 2021 года к лишению свободы на срок 1 год 1 месяц с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Конец срока отбывания Крицким Е.В. наказания истекает 14 января 2022 года.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица Крицкого Е.В. к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания послужило основанием для прекращения административного надзора, установленного в отношении последнего решением Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 12 мая 2020 года.
Таким образом, Крицкий Е.В. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, то есть относится к числу лиц, в отношении которых в силу п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ должен быть установлен административный надзор.
Исключений относительно совершения в период административного надзора преступлений, предусмотренных ч.1 ст.158 и ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ не содержит.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.3) и ч. 2 ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Предусмотренные ч.1 ст.158 и ч.2 ст. 314.1 УК РФ преступления относятся к категории небольшой тяжести, судимость за которые погашается в соответствии с п. «в» ч. 3 ст.86 УК РФ по истечении трех лет после отбытия наказания. Тогда судимость по приговорам Московского районного суда <адрес> Республики и Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 апреля 2021 года погашается 13 января 2025 года.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить в отношении поднадзорного лица одно или несколько административных ограничений, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ.
Решая вопрос об установлении Крицкому Е.В. конкретных административных ограничений, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и конкретные административные ограничения. При этом суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом (ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, является обязательным установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания, фактического нахождения для регистрации. (п.1 ч.2 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы»).
Из представленных материалов, личного дела осуждённого усматривается, что осужденный Крицкий Е.В. отбывает срок уголовного наказания в ФКУ ИК-6 с ДД.ММ.ГГГГ, характеризуется отрицательно. За время отбывания наказания поощрений не имеет. За нарушение установленного порядка отбывания наказания имеет 1 взыскание. Мероприятия воспитательного характера посещает, из индивидуально-профилактических бесед старается делать должные выводы. Общается с осужденными, характеризующимися в основном положительно. Вину в совершенном преступлении в суде признал.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется.
Руководствуясь целями и задачами Федерального закона от 6 апреля 2011 г. №64-ФЗ, принимая во внимание обстоятельства совершения преступления, имеющиеся сведения, характеризующие административного ответчика, его поведение как до совершения преступления, так и в период отбывания наказания, суд считает необходимым установить в отношении Крицкого Е.В. административный надзор на срок 3 (три) года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с возложением административного ограничения: обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При установлении вышеназванного административного ограничения суд также учитывает объём ограничений, установленных Крицкому Е.В. при административном надзоре ранее, которых оказалось недостаточно для предупреждения совершения им новых преступлений. Выбранное административное ограничение направлено на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, а также оказание воспитательного воздействия на поднадзорное лицо в целях недопущения совершения им новых преступлений и антиобщественного поведения.
Указанное административное ограничение согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным.
Крицкий Е.В. отбывает наказание за совершение преступлений в период нахождения под административным надзором, поэтому административный надзор в отношении него подлежит установлению независимо от оснований наличия либо отсутствия злостного нарушения установленного порядка отбывания наказания. Срок административного надзора не может быть снижен, так как он императивно установлен законом и определяется сроком погашения судимости.
При этом суд считает необходимым отметить, что в силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В то же время, согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Таким образом, при выполнении установленных законом условий Крицкий Е.В. вправе обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике – Чувашии к Крицкому Евгению Валерьевичу, освобождаемому из мест лишения свободы, об установлении административного надзора удовлетворить полностью.
Установить в отношении Крицкого Евгения Валерьевича административный надзор на срок 3 (три) года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 23 апреля 2021 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В период административного надзора установить Крицкому Евгению Валерьевичу административное ограничение в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Разъяснить Крицкому Е.В., что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, и невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность по ст. 19.24 КоАП РФ.
Предупредить Крицкого Е.В., в случае неприбытия без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства, пребывания или фактического нахождения, совершенные в целях уклонения от административного надзора влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Чебоксарский районный суд Чувашской Республики.
Мотивированное решение составлено 08 ноября 2021 года.
Председательствующий: судья С.В. Елёхин