Решение по делу № 2а-1212/2017 от 06.09.2017

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 сентября 2017 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

с участием прокурора Г.Г.А.

при секретаре Ильиной О.В.,

представителя административного истца Ж.М.Г., действующей на основании доверенности от <Дата обезличена>, административного ответчика Б.А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <Номер обезличен> по административному иску Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по <Адрес обезличен> к Б.А.А. об установлении административного надзора,

установил:

Отделение МВД России по Сортавальскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением по тем основаниям, что Б.А.А. осужден по приговору Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по п.п. «а,в,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4-м годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно постановления Удорского районного суда Республики Коми от <Дата обезличена> назначенное Б.А.А. наказание снижено до 3 лет 11 месяцев 20 дней лишения свободы, без штрафа. Б.А.А. освобожден <Дата обезличена> по отбытии срока. Срок погашения судимости составляет 6 лет, т.е. до <Дата обезличена>. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> в отношении Б.А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с возложением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. Согласно апелляционного определения Верховного Суда Республики Карелия от <Дата обезличена>, решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по существу оставлено без изменения, дополнена резолютивная часть решения суда абзацем следующего содержания: «срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора». Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> дополнительно к установленным решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> ограничениям и на тот же срок Б.А.А. установлено следующее административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 3 раза в месяц). Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> дополнены ранее установленные решениями Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> и от <Дата обезличена> административные ограничения в отношении Б.А.А. дополнительной обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 4 раза). Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 3 месяца, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 3 месяца, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 6 месяцев, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час. Срок административного надзора истек <Дата обезличена>. Б.А.А., имея непогашенную судимость, неоднократно совершал административные правонарушения: <Дата обезличена> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ. Административный истец ссылается на положения ст.ст.3,4,5,6,13 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и просит установить в отношении Б.А.А. административный надзор сроком на 1 год 07 месяцев 16 дней, т.е. до погашения судимости - <Дата обезличена>, одновременно возложив исполнение обязанностей в виде: обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.

В судебном заседании представитель административного истца Ж.М.Г., действующая на основании доверенности, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала.

Административный ответчик Б.А.А. в судебном заседании не возражал против установления в его отношении административного надзора, при этом просил не устанавливать ему ограничение в виде запрета пребывания в ночное время по месту жительства, т.к. он неофициально работает в сфере строительства, объекты строит и за пределами г. Сортавала, часто важно быстрее выполнить работу, чтобы получить за нее оплату, в связи с чем дома быть в ночное время он не всегда сможет, в противном случае он не сможет заработать денег, чтобы обеспечить себя, вносить оплату за жилищно-коммунальные услуги, погашать долг за эти услуги. Не отрицал, что был привлечен к административной ответственности, в т.ч., за совершение правонарушений в ночное время, он наблюдается у врача-нарколога, сейчас не употребляет спиртные напитки.

Заслушав участвующих лиц, заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав представленные письменные материалы, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости Частью 1 статьи 3 Закона установлено, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Пунктом 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение. Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона).

При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Установлено, что Б.А.А., родившийся <Дата обезличена> в г.Сортавала Карельской АССР осужден Сортавальским городским судом Республики Карелия <Дата обезличена> по п.п. «а,в,г» ч.2 ст.161 УК РФ к 4-м годам лишения свободы, без штрафа, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Согласно постановления Удорского районного суда Республики Коми от <Дата обезличена> назначенное Б.А.А. наказание снижено до 3 лет 11 месяцев 20 дней лишения свободы, без штрафа. Из мест лишения свободы Б.А.А. освобожден по отбытии срока <Дата обезличена>. С учетом положений ст.86 УК РФ судимость погашается <Дата обезличена>. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> в отношении Б.А.А. установлен административный надзор сроком на 1 год с возложением ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел для регистрации и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22.00 час. до 06.00 час. Согласно апелляционного определения Верховного Суда Республики Карелия от <Дата обезличена>, решение Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> по существу оставлено без изменения, дополнена резолютивная часть решения суда абзацем следующего содержания: «срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора». Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> дополнительно к установленным решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> ограничениям и на тот же срок Б.А.А. установлено следующее административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 3 раза в месяц). Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> дополнены ранее установленные решениями Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> и от <Дата обезличена> административные ограничения в отношении Б.А.А. дополнительной обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (итого 4 раза). Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 3 месяца, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 3 месяца, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час. Решением Сортавальского городского суда Республики Карелия от <Дата обезличена> административный надзор в отношении Б.А.А. продлен сроком на 6 месяцев, т.е. до <Дата обезличена> с сохранением установленных ограничений: обязательной явки 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрещением пребывания вне жилого помещения, являющегося местом постоянного жительства в период времени с 22.00 час до 06.00 час.

Как следует из представленных материалов Б.А.А. привлекался к административной ответственности <Дата обезличена> по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ, <Дата обезличена> по ст.20.21 КоАП РФ.

Тем самым, Б.А.А. после прекращения установленного ему ранее административного надзора совершены административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Б.А.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <Адрес обезличен>. По месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, неоднократно на него поступали жалобы от соседей.

Таким образом, заявление ОМВД России по Сортавальскому району об установлении административного надзора в отношении Б.А.А. основано на законе.

Административное исковое заявление об установлении административного надзора рассматривается в соответствии с требованиями главы 29 КАС РФ.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 273 КАС РФ, решение суда по административному делу об административном надзоре принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса. Содержание решения суда по административному делу об административном надзоре должно соответствовать требованиям, установленным ст. 180 настоящего Кодекса и ч. 3 настоящей статьи. В силу положения пункта 1 части 3 ст. 273 КАС РФ, в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

Согласно части 1 статьи 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Частью 2 статьи 4 Закона установлено, что обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.

В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона).

В связи с этим суд не вправе запретить лицу пребывать в определенное время суток вне помещения, не отвечающего указанным требованиям. При этом суд вправе назначить иные административные ограничения для достижения целей административного надзора, например, запретить выезд за установленные судом пределы территории.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

Соответствие норм Закона являлось предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации в рамках нормоконтроля (Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О).

Конституционный Суд Российской Федерации отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии предусмотренных оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3), в частности административные ограничения (статья 4) согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

С учетом требований Закона, указанных выше положений, при разрешении вопроса о сроках административного надзора и конкретных ограничениях, подлежащих установлению в отношении Б.А.А. в рамках административного надзора, суд исходит из характеризующих его личность данных (согласно характеристики с места жительства Б.А.А. характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, официально не трудоустроен, неоднократно на него поступали жалобы от соседей), учитывает характер совершенных правонарушений и их обстоятельства, в т.ч., неоднократное их совершение в ночное время, в связи с чем полагает необходимым установить административный надзор сроком до погашения судимости (по <Дата обезличена>) с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час. При этом судом отклоняются доводы административного ответчика о том, что ему не следует устанавливать административное ограничение в виде запрета пребывания по месту жительства в ночное время, т.к. официально Б.А.А. не трудоустроен, его доводы о необходимости работы в ночное время отвечающими требованиям относимости и допустимости доказательствами не подтверждены, никаких графиков работы, перечня объектов, объективной невозможности в ночное время административного ответчика пребывать по месту жительства, суду не представлено.

По мнению суда, данные ограничения будут способствовать предупреждению совершения Б.А.А. преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.

Административный надзор не является повторным наказанием и согласно ст. 2 Закона устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного закона преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Из смысла вышеприведенной нормы следует, что административный надзор является мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности, что не должно расцениваться как ухудшение положения таких лиц.

Следует отметить, что Законом предусмотрена возможность, в т.ч. дочрочного прекращения административного надзора при наличии к тому оснований.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административный иск Отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Сортавальскому району удовлетворить.

Установить в отношении Б.А.А., <Данные изъяты> административный надзор сроком по <Дата обезличена> с возложением обязанности в виде обязательной явки один раз месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, и запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания в период времени с 22.00 час. до 06.00 час.

Срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня принятия решения судом.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2а-1212/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по Сортавальскому району
Ответчики
Богданович А.А.
Другие
прокурор г.Сортавала
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на странице суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
06.09.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
06.09.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2017[Адм.] Передача материалов судье
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.09.2017[Адм.] Судебное заседание
11.09.2017[Адм.] Судебное заседание
11.09.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.09.2017[Адм.] Дело оформлено
11.09.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее