Судья Порохина О.Г. Дело № 33-7543/2017 г.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,
судей Перминовой Н.А., Сусловой Н.А.,
при секретаре Калинкович И.С.,
рассмотрела в судебном заседании 20 ноября 2017 года дело по апелляционной жалобе администрации муниципального образования муниципального района "Печора" на решение Печорского городского суда Республики Коми от 25 сентября 2017 года, которым
администрация обязана МО МР "Печора" в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда обязана:
- обеспечить населенный пункт <Адрес обезличен> достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения с обеспечением требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения по следующим адресам: ...
- привести в соответствие противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений по следующим адресам в ...
- привести в соответствие пожарные гидранты по следующим адресам: ...
- по направлению движения установить указатели к пожарным гидрантам: ...
Исковые требования к МУП "Горводоканал" оставлены без удовлетворения.
Заслушав доклад судьи Сусловой Н.А., объяснения прокурора Чершкуте Я.В., судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации МР "Печора" о возложении обязанности в месячный срок с момента вступления решения в законную силу обеспечить населенный пункт г. Печора достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, с обеспечением требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники, установив пожарные гидранты на улицах: ...
-привести в соответствие пожарные гидранты: ...
-по направлению движения установить указатели к пожарным гидрантам: ...;
-привести в соответствие противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) на улицах: ...
В обоснование исковых требований прокурор указал, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране лесов от пожаров, защите населенных пунктов от угрозы лесных пожаров органами местного самоуправления. В результате проверки было установлено, что на территории поселения г. Печора выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно населенный пункт не обеспечен достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения (наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами), не обеспечивается требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения с площадками для установки пожарной техники (расход воды на наружное пожаротушение в поселении на 1 пожар 25 л/с, продолжительность (время) тушения пожара должна приниматься 3 ч).
Также, по ряду адресов имеющиеся пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии, а также по направлению движения к ним отсутствуют указатели, а именно: низкое давление в сети ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> (между домами 29 и 31); занижен стояк ПГ <Номер обезличен>, <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; не открывается ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> (Центр восстановительной медицины); смещено кольцо ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> (19 аптека); занижен стояк ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; сорван шток ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> перекр. с <Адрес обезличен>; закопан ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; не рабочий ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; нет подъезда к ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; сдвинуто кольцо <Номер обезличен>-я больница (левое крыло); не рабочий ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен> (у компрессорной МПС); нет подъезда к ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; завышен шток ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; не рабочий ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; сорван шток <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; сдвинуто кольцо ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; занижен стояк ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; занижен стояк ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>; заглушен ПГ <Номер обезличен> <Адрес обезличен>11 сдвинуто кольцо. Противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) менее 50 м на улицах: ... <Адрес обезличен>, 7; Н. ... <Адрес обезличен>, 30, 32; ... <Адрес обезличен>; ... <Адрес обезличен>; Восточная в районе <Адрес обезличен>; ...-53 <Адрес обезличен>, 19; ... <Адрес обезличен>, 10; ... <Адрес обезличен>; Больничная в районе <Адрес обезличен>; ... в районе домов с 72 по 88; ... в районе домов 1г, 1е; ... <Адрес обезличен>, 57. Обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта - города Печора возложена на администрацию МО МР "Печора" как на исполнительно-распорядительный орган. Несоблюдение правил пожарной безопасности в населенных пунктах нарушает конституционное право граждан на пожарную безопасность, может привести в случае возникновения пожара к непредвиденным последствиям, в том числе, к гибели неопределенного числа людей. В результате неисполнения администрацией МР "Печора" обязательств по соблюдению и выполнению перечисленных выше требований законодательства о пожарной безопасности нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
В дальнейшем прокурор уточнил исковые требования, просил возложить обязанность на ответчика в месячный срок с момента вступления в законную силу решения суда: обеспечить населенный пункт г. Печора достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения с обеспечением требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения по следующим адресам: ...
Прокурор в судебном заседании настаивал на уточненных исковых требованиях.
Представитель третьего лица Отделения надзорной деятельности и профилактической работы г. Печора Главного управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по РК МЧС России исковые требования поддержал.
Представитель ответчика администрации МР "Печора", извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечен МУП "Горводоканал", представитель которого в судебное заседание не явился.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация МР "Печора" просит его изменить в части установления месячного срока его исполнения и установить срок исполнения данного решения до <Дата обезличена>.
На апелляционную жалобу от прокуратуры поступили возражения. Ходатайств от сторон не поступило. Препятствий для рассмотрения жалобы не установлено.
Судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, поскольку в силу части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации их неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
В соответствии со статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе и возражениях на нее.
Проверив законность и обоснованность решения суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы настоящего дела, судебная коллегия считает решение суда подлежащим оставлению без изменения.Из материалов дела следует, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране лесов от пожаров, защите населенных пунктов от угрозы лесных пожаров органами местного самоуправления. В ходе проведения проверки было установлено, что в населенном пункте г. Печора выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности.
На основании Решения Совета ГП "Печора" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О ликвидации администрации городского поселения "Печора" администрация ГП "Печора" должна быть ликвидирована до <Дата обезличена>.
В пункте 4 решения Совета ГП "Печора" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О внесении изменений в Решение Совета ГП "Печора" от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О ликвидации администрации городского поселения "Печора" указано, что полномочия администрации городского поселения "Печора" по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского поселения федеральными законами и законами Республики Коми исполняются администрацией муниципального района "Печора" с <Дата обезличена>.
Также установлено, что обязанность по организации обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенного пункта - г. Печора возложена на администрацию МО МР "Печора" как на исполнительно-распорядительный орган.
При рассмотрении дела суд первой инстанции правильно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения.
В силу положений ст. 3 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 10 Федерального закона № 69-ФЗ"О пожарной безопасности", финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.
В силу положений ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ "О пожарной безопасности", к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся, среди прочих, создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем.
Как следует из статьи 6Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:
1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;
2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", и нормативными документами по пожарной безопасности.
Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
На основании ст. 63Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе:
1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;
2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.
В силу положений ст. 68Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения.
К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся:
1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами;
2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) противопожарные резервуары.
Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.
Как следует из Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов (далее - объекты) в целях обеспечения пожарной безопасности, в отношении каждого объекта (за исключением индивидуальных жилых домов) руководителем (иным уполномоченным должностным лицом) организации (индивидуальным предпринимателем), в пользовании которой на праве собственности или на ином законном основании находятся объекты (далее - руководитель организации), утверждается инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII настоящих Правил.
Руководитель организации обеспечивает исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода и организует проведение проверок их работоспособности не реже 2 раз в год (весной и осенью) с составлением соответствующих актов.
Руководитель организации обеспечивает исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.
Из совокупного содержания приведенных выше положений законодательства РФ следует, что лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности на территории сельского поселения является орган местного самоуправления.
Также суд принял во внимание пункт 8.6 "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасн░░░░", ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ 25.03.2009 № 178, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░). ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ 9.9, 9.10, 9.11 ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ 50% ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. 9.11, ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 200 ░; ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ - 100 - 150 ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 200 ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. 9.9 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ III, IV ░ V ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 30 ░, ░░ ░░░░░░ I ░ II ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░ ░░░░░ 10 ░.
░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ "░░░░░░", ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░..
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 25 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░" - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░: "░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ "░░░░░░" ░ ░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ...
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░░░░░>; ...
- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ...
- ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░: ...
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░