Дело № 2а-2590/2020 (марка обезличена)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Н. Новгород 26 августа 2020 г.
Советский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Багаутдиновой Н.А., приведении протокола судебного заседания помощником судьи Можгинской В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к Солодееву Александру Викторовичу о взыскании пени по земельному налогу за 2017 г.
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд с указанным административным иском к Солодееву А.В.. Просит взыскать с последнего пени по земельному налогу за (дата) г. (ОКТМО №...) в размере 3205,33 руб., пени по земельному налогу за (дата) г. (ОКТМО №...) в размере 21446,74 руб., а всего 24652,07 руб.
В судебное заседание явилась представитель Межрайонная ИФНС России № 6 по Нижегородской области Степчук В.А., действующая на основании доверенности №... от (дата).
Солодев А.В. в судебное заседание не явился, о явке извещен надлежащим образом, судебное извещение получено последним (дата), ходатайств об отложении рассмотрения не поступало.
Поскольку судом приняты надлежащие меры по извещению лиц, участвующих по делу о месте и времени рассмотрения дела, неявка лиц, извещенных в установленном порядке о рассмотрении дела, является их волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела, ходатайств об отложении рассмотрения дела в суд не поступало, отложение рассмотрения дела приведет к необоснованному затягиванию рассмотрения дела по существу, суд с учетом мнения административного истца, не возражавшей рассмотреть дело при данной явке, в соответствии со ст. 150, 226 ч.6 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании представитель административного истца Степчук В.А., заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно указав, что просят взыскать пени по земельному налогу за (дата) г. исчисленные за период с (дата) по (дата).
Заслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно ч. 3 ст. 72 Конституции РФ система налогов, взимаемых в федеральный бюджет, и общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации устанавливаются федеральным законом.
Согласно статье 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Частью 1 ст. 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 ст. 55 НК РФ установлено, что под налоговым периодом понимается календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками транспортного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.
Как предусмотрено абзацем 1 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей до (дата)) налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 397 НК РФ земельный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии со ст. 393 НК РФ Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Как следует из материалов дела и установлено судом Солодев А.В. по данным регистрирующих органов, поступивших в Межрайонную ИФНС России № 6 по Нижегородской области является собственником:
транспортных средств: (марка обезличена) государственный номер №...; (марка обезличена) государственный номер №...; (марка обезличена) государственный номер №...;
земельных участков, указанных в налоговом уведомлении №... от (дата), что так же подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика.
Частью 2 ст. 52 НК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, то не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В адрес административного ответчика в установленном законом порядке, через личный кабинет налогоплательщика, было направлено налоговое уведомление: №... от (дата) об оплате транспортного налога за (дата) год в размере 47691,93 руб., земельного налога за (дата) год в размере 1032507,00 руб., включая по ОКТМО №... в размере 604893,00 руб. и по ОКТМО №... в размере 114859,00 руб., а так же налог на и имущество в размере 183596,90 руб..
Данное налоговое уведомление административным ответчиком получено через личный кабинет налогоплательщика (дата), что подтверждается данными личного кабинета налогоплательщика.
Расчет представленных налогов административным истцом произведен в соответствии с требованиями Налогового Кодекса, административным ответчиком не оспаривается, а поэтому данный расчет суд находит законным, обоснованным.
Согласно частям 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 4 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
При этом ч.6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, поскольку административным ответчиком обязанность по оплате земельного налога в установленные сроки исполнена не была, МИФНС России № 6 по Нижегородской области административному ответчику Солодееву А.В. было выставлено и направлено в установленном законом порядке по средством личного кабинета налогоплательщика требование:
№... по состоянию на (дата) об уплате недоимки по земельному налогу за (дата) г. по ОКТМО №... в размере 114859,00 руб., пени в размере 373,30 руб., по ОКТМО №... в размере 604893,00 руб., пени в размере 1965,90 руб. со сроком оплаты до (дата).
Согласно данным личного кабинета налогоплательщика, данное требование административным ответчиком было получено (дата). В добровольном порядке указанная задолженность в установленные сроки оплачена не была.
По заявлению административного истца (дата) мировым судьей судебного участка № 3 Советского судебного района г. Н. Новгорода выдан судебный приказ (№...) о взыскании с Солодеева А.В задолженности по оплате земельного налога по ОКТМО №... в размере 114859,00 руб. и пени, по ОКТМО №... в размере 604893,00 руб. и пени.
Данный судебный приказ отменен не был. Вступил в законную силу.
Как следует из материалов дела, данным карточке расчета с бюджетом и установлено судом оплата задолженности по земельному налогу за (дата) г., взысканная судебным приказом (№...) от (дата) поступила в бюджет (дата).
В силу положений статьи 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться следующими способами: залогом имущества, поручительством, пеней, приостановлением операций по счетам в банке и наложением ареста на имущество налогоплательщика.
Согласно частей 1 - 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с тем, что административным ответчиком исчисленные налоги по земельному налогу за (дата) г. по ОКТМО №... в размере 114859,00 руб., по ОКТМО №... в размере 604893,00 руб. со сроком оплаты до (дата) оплачены (дата), МИФНС № 6 по Нижегородской области в соответствии с требованиями Налогового кодекса начислены пени за период с (дата) по (дата) по недоимке ОКТМО №... в размере 3452,86руб. из расчета задолженности в размере 114859,00 руб., по недоимке ОКТМО №... в размере 21446, 74 руб., из расчета задолженности 604893,00 руб..
Согласно материалам дела, представленным расчетам пеней, указанный расчет административным ответчиком произведен в соответствии с действующим законодательством, с из расчета действующей ставки рефинансирования Центрального банка РФ в конкретный период, доказательств обратного, иного расчета административным ответчиком не представлено, а поэтому у суда не имеется оснований не доверять представленным расчетам.
Согласно частям 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Пунктом 4 ст. 69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
При этом ч.6 ст.69 НК РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, МИФНС России № 6 по Нижегородской области административному ответчику Солодееву А.В. было выставлено и направлено в установленном законом порядке требование:
№... по состоянию на (дата) об уплате пени по земельному налогу ОКТМО №... в размере 3452,86руб. из расчета задолженности в размере 114859,00 руб., ОКТМО №... в размере 21446, 74 руб., из расчета задолженности 604893,00 руб.. со сроком оплаты до (дата).
Согласно материалам дела административным ответчиком в добровольном порядке вышеуказанные требования уплачена не были.
Доказательств обратного материалы дела не содержат и административным ответчиком не представлено.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
В силу положений ст. 48 НК РФ В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Как следует из материалов дела и установлено судом (дата) мировым судьей судебного участка по заявлению МИФНС России № 6 по Нижегородской области выдан судебный приказ о взыскании с Солодеева А.В. пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 3205, 33 руб., а так же пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 21446,74 руб..
Данный приказ определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского судебного района г. Н. Новгорода от (дата) отменен.
В соответствии со ст. 48 ч.3 НК РФ Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С настоящим административным иском заявлению МИФНС России № 6 по Нижегородской области обратилась в суд в порядке административного искового производства, согласно почтовому конверту, (дата).
Таким образом, административный истец обратился в суд с заявленными исковыми требований в сроки установленные законом.
При таких обстоятельствах суд находит требования административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к административному ответчику Солодееву А.В. о взыскании пени за период с (дата) по (дата) за несвоевременную оплату земельного налога за (дата) по ОКТМО №... в размере 3205,33 руб. из расчета задолженности в размере 114859,00 руб., по ОКТМО №... в размере 21446, 74 руб., из расчета задолженности 604893,00 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая вышеизложенное, суд пришел к выводу, что сумма государственной пошлины в размере 939,56 рублей подлежит взысканию с административного ответчика в доход федерального бюджета.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 6 по Нижегородской области к административному ответчику Солодееву Александру Викторовичу о взыскании пени по земельному налогу за 2017 г. удовлетворить.
Взыскать с Солодеева Александра Викторовича в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Нижегородской области пени по земельному налогу за (дата) г. за период с (дата) по (дата) : ОКТМО №... в размере 3205,33 руб., ОКТМО №... в размере 21446, 74 руб..
Взыскать с Солодеева Александра Викторовича в доход федерального бюджета госпошлину в размере 939,56 рублей.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционных жалоб через Советский районный суд г.Н.Новгорода.
Судья (подпись) Н.А.Багаутдинова
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)
(марка обезличена)