Дело № 2-3436/18

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2018 года г. Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Бирюковой О.В.,

при секретаре Матанцевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации города Ульяновска об обязании принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома

У с т а н о в и л :

    

Истица ФИО1 обратилась в суд с указанным иском к ответчикам Администрации <адрес> с требованием об обязании принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов, Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома. В обоснование иска ФИО1 указала, что она является собственником <адрес> года постройки с многочисленными строительными дефектами, требующими срочного капитального ремонта. Жесткая кровля над 1,2,4.5 подъездом находится в аварийном состоянии, деревянные балки лопнули, металлические листы разрушены в результате взрыва на ФГУП «31 Арсенал», гидроизоляция кровли отсутствует (не была уложена при строительстве дома). Неоднократный текущий ремонт крыши результатов не дает, имеется течь кровли, необходим капитальный ремонт. Кроме того, в результате строительного брака отходят балконы 5,6 подъездов от несущих стен здания, которые согласно заключению судебной экспертизы могут обвалиться в любой момент. Неоднократные обращения председателя ТСЖ в Фонд модернизации ЖКХ результатов не дали, ей было пояснено, что дом стоит в очереди на капитальный ремонт в 2044 году с ремонтом лифтов, которых в доме нет. Просит обязать Администрацию <адрес> принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов жилой <адрес> в 2017-2018 годах. Обязать Фонд модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области обеспечить проведение капитального ремонта многоквартирного <адрес> в рамках региональной программы капитального ремонта в соответствии с полномочиями и обязанностями, возложенными на него положением ст. 182 ЖК РФ.

Истица ФИО1 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в иске. Также пояснила, что собственники жилого <адрес>, расположенного по <адрес> приняли решение об открытии специального накопительного счета для целей проведения капитального ремонта, за счет средств собственников. Было накоплено с 2015 года более 1700000 руб.. Впоследствии им стало известно, что их накопленные на ремонт деньги были переведены на счет Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области. При выяснении указанных обстоятельств, им стало известно о Программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Они не хотели вступать в данную программу, хотели самостоятельно отремонтировать свое имущество, но поскольку их включили в эту программу, они не согласны с тем, что их поставили в очередь на 2042-2044 годы, указав, при этом, неверные технические характеристики их дома, о том, что <адрес>-этажный и в нем имеются лифты, тогда как дом по <адрес> ,4 и 5 этажный, лифтов в нем нет. Также не учтено, что дом требует срочного капитального ремонта. Не учтено, что собственниками собраны денежные средства на ремонт в размере 1700000 руб., указано, что деньги не собраны, тогда не понятно где их деньги. Всю информацию по дому председатель ТСЖ неоднократно представляла. В настоящее время они хотят, что бы капитальный ремонт в их доме перенесли на 2018-2020 годы.

Представитель ответчика Администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования не признала. В целом дала пояснения аналогичные, изложенным в письменном отзыве на иск. В том числе пояснила, что Министерством промышленности, строительства, ЖКХ и транспорта Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОД утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области. Настоящим порядком определяется процедура установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области для целей формирования и актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, утвержденной Постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -П, а также краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта. Основанием для определения очередности капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах при разработке краткосрочных планов реализации муниципальных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах являются программа и критерии, установленные в приложении к данной программе. Краткосрочный план утверждается Постановлением Правительства Ульяновской области до 30 апреля года, предшествующего проведению капитального ремонта. Многоквартирный <адрес> не вошел в краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта на 2018. На основании распоряжения администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -р утвержден состав Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>». Истец ФИО1 в указанную комиссию о переносе срока проведения капитального ремонта не обращалась.

Представитель ответчика Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области в судебном заседании не участвовал, представил в суд отзыв на иск, в котором, в том числе указал, что в октябре 2017 года в адрес Фонда поступила Выписка из Протокола собрания собственников помещений <адрес>. В нарушение требований ЖК РФ, собственники не провели собрание по обязательным вопросам в силу законодательства, также в Фонд не предоставлен оригинал протокола, что в совокупности с иными нарушениями повлекло возврат документов заявителю. В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами. Довод истца об отсутствии лифтов и неверности включения в программу такого вида работ как замена лифтов не обоснован. Проведение капитального ремонта указанного многоквартирного дома Фондом возможно только после внесения изменений в региональную программу капитального ремонта в порядке, утвержденном постановлением Правительства Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -П, согласно которому органы местного самоуправления должны принять соответствующее решение и направить информацию в уполномоченный орган.

Представитель третьего лица ТСЖ «Спектр плюс» ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, в целом дала пояснения аналогичные, изложенным в отзыве на иск. В том числе пояснила, что в настоящее время кровля может обрушиться, имеется отхождение балконов от несущей стены и со слов начальника отдела капитального строительства Фонда модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области, требуется полностью разобрать балконы и вновь их установить. В их доме уже был причинен вред здоровью несовершеннолетнему, в связи с падением снега с балкона. ТСЖ неоднократно обращалось в Фонд Модернизации ЖКХ <адрес>, Администрацию <адрес>, но получало лишь ответы о том, что не предоставлены оригиналы документов и все оригиналы высылались обратно в адрес ТСЖ. Вместе с тем, с 2015 года в адрес Фонда модернизации ЖКХ <адрес> по сведениям ООО «РИЦ –Ульяновск» данным домом было перечислено более 1700000 руб., этих денег хватило бы и на присоединение балконов к несущим стенам дома и на капитальный ремонт кровли. Изучив адресный перечень, они увидели, что другие аналогичные дома, в которых также нет решения собственников, поставлены на проведение ремонта в 2018 году, а их дом только в 2044 году. Также пояснила, что они хотят, чтобы и Администрация <адрес> и Правительство Ульяновской области знали о том, что состояние их дома угрожает жизни и здоровью граждан и приняли соответствующие меры.

Иные лица, участвующие в деле в судебном заседании не участвовали, извещались.

Суд определил, рассмотреть гражданское дело при данной явке.

Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав письменные материалы гражданского дела, материалы инвентарного дела, суд приходит к следующему.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ФИО1 является собственником <адрес>.

Указанный жилой дом находится в управлении ТСЖ «Спектр плюс».

Из протокола заочного голосования собственников многоквартирного <адрес> от 08.06.2015г. следует, что собственники решили в связи с принятием ФЗ «О капитальном ремонте» открыть специальный счет по сбору денежных средств по строке капитальный ремонт в размере 5,20 руб. с 1 кв м.

Протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> принято решение прекратить формирование фонда капитального ремонта за счет регионального оператора с ДД.ММ.ГГГГ с истребованием всех собранных до октября 2017 года денежных средств и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя ТСЖ «Спектр плюс» ежемесячных отчислений и Резервный фонд на капитальный ремонт многоквартирных домов в размере 5.20 руб. кВ м. Направить денежные средства, собранные ТСЖ (в том числе 736000 руб., собранные по ДД.ММ.ГГГГ) на проведение капитального ремонта кровли на 3 подъездом, 1-5 подъездов, присоединению лоджий к несущим стенам дома подъезда .

Протоколом заочного голосования от ДД.ММ.ГГГГг., собственники многоквартирного жилого <адрес> модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области перечисленные в их пользу взносы на капитальный ремонт с ДД.ММ.ГГГГ на открытый специальный счет в ПАО Банк «ФК Открытие» для проведения работ по капитальному ремонту, в том числе кровли, присоединение лоджий 5,6 подъездов к несущим стенам дома.

Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.

В силу пункта 8.3 статьи 13 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX "Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах" Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно пунктам 2, 3, 5 части 1 статьи 167 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам.

Таким образом, федеральный законодатель определил основные требования к порядку организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и наделил субъекты Российской Федерации полномочиями по самостоятельному решению указанных вопросов, в том числе связанных с подготовкой и утверждением региональных программ капитального ремонта, созданием и функционированием региональных операторов, определением минимального размера взноса на капитальный ремонт (в том числе его дифференциацию в зависимости от муниципального образования, в котором расположен многоквартирный дом, типа и этажности такого дома, иных факторов) и другими полномочиями. В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов.

Порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта, требования к таким программам, порядок предоставления органами местного самоуправления сведений, необходимых для подготовки таких программ, устанавливаются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом (часть 6 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации).

На территории Ульяновской области был принят Закон Ульяновской области от 5 июля 2013 года N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области", который согласно статье 1 данного закона регулирует в случаях и пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, некоторые вопросы в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

В соответствии с положениями Жилищного кодекса Российской Федерации и Закона Ульяновской области от 5 июля 2013 года N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области" принято постановление Правительства Ульяновской области от 19 февраля 2014 г. N 51-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области, на 2014 - 2044 годы".

Согласно приложению к вышеуказанной программе (Адресный перечень многоквартирных домов), многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> включен в региональную программу капитального ремонта с плановым периодом выполнения работ – 2042-2044гг.

Как следует из п.п. 2,3,4 ст. 8 Закона Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ N 108-ЗО "О регулировании некоторых вопросов в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области", очередность проведения капитального ремонта общего имущества определяется в региональной программе исходя из критериев, установленных приложением к настоящему Закону.

Органы местного самоуправления поселений и городских округов Ульяновской области не позднее 1 ноября года, предшествующего году подготовки или актуализации региональной программы, представляют в уполномоченный орган сведения, необходимые для ее подготовки или актуализации соответственно. Перечень указанных сведений определяется нормативным правовым актом уполномоченного органа.

Уполномоченный орган подготавливает проект региональной программы и проекты нормативных правовых актов Правительства Ульяновской области об ее актуализации и представляет их в установленном порядке в Правительство Ульяновской области для утверждения.

Поскольку к полномочиям Администрации не относится принятие решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, указанное требование рассматривается в ином порядке, в удовлетворении требования истца о возложении на Администрацию <адрес> обязанности принять решение о включении в муниципальную адресную программу многоквартирных домов жилой <адрес> в 2017-2018 годах следует отказать.

Вместе с тем, проанализировав указанные нормативно правовые акты, суд приходит к выводу о том, что именно Администрация <адрес> представляет в уполномоченный орган сведения, необходимые для подготовки или актуализации региональной программы. В соответствии с приказом Министерства промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ -ОД «Об утверждении порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области» вынесено Распоряжение Администрации <адрес> -Р от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории муниципального образования «<адрес>».

В соответствии с данными РИАС ЖКХ – Ульяновская область, многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> введен в эксплуатацию в 2001 году, 9-этажный, с установленными 6 лифтами.

Из инвентарного дела многоквартирного жилого <адрес> следует, что указанный многоквартирный дом имеет количество этажей 2,4,5, в доме отсутствуют лифты.

Поскольку суду не предоставлены доказательства того, что Администрацией <адрес> представлены в уполномоченный орган актуальные сведения о техническом состоянии жилого многоквартирного <адрес>, о его типе, этажности, суд приходит к выводу о том, что следует обязать Администрацию <адрес> рассмотреть вопрос о необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном <адрес> согласно утвержденному порядку установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ульяновской области.

Поскольку региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах предусмотрен ремонт общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> с плановым периодом выполнения работ – 2042-2044гг, в иске к Фонду модернизации жилищно-коммунального комплекса Ульяновской области об обязании провести капитальный ремонт многоквартирного дома следует отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 56, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ –░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

2-3436/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириченко Л.П.
Ответчики
Администрация города Ульяновска
Фонд модернизации ЖКК Ульяновской области
Другие
Финансовое управление администрации города Ульяновска
Управление ЖКХ администрации города Ульяновска
УМС Администрации города Ульяновска
ТСЖ "Спектр плюс"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на сайте суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
16.07.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2018Передача материалов судье
18.07.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.07.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.08.2018Предварительное судебное заседание
17.08.2018Судебное заседание
12.09.2018Судебное заседание
17.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.05.2020Передача материалов судье
16.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.05.2020Предварительное судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Судебное заседание
16.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.05.2020Дело оформлено
16.05.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее