Дело № 2а-3889/2022
44RS0001-01-2022-004759-91
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., с участием прокурора Евстратенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Коваль Дмитрия Александровича,
установил:
Коваль Д.А. осужден приговором ... районного суда г. Костромы от <дата> по п. ... ч. ... ст. ... УК РФ к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.
Коваль Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>, конец срока – <дата>.
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коваль Д.А., мотивируя тем, что Коваль Д.А. осужден при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет ... взысканий, характеризуется отрицательно. В этой связи заявитель, ссылаясь на часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Коваль Д.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, со следующим административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора, вместе с тем просил уменьшить количество явок в органы внутренних дел по месту жительства.
Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.
Согласно статье 2 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
Как следует из положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Судом установлено, что в действиях Коваль Д.А., отбывающего наказание по приговору ... районного суда г. Костромы от <дата>, установлен опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре имеется соответствующее указание.
Данное обстоятельство в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении Коваль Д.А. административного надзора.
В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости за тяжкое преступление, за совершение которого отбывает наказание осужденный Коваль Д.А., составляет 8 лет, который начинает течь с момента освобождения осужденного из мест лишения свободы, следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.
Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Коваль Д.А., который в целом за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет шесть взысканий, трудоустроен, на профилактических учетах не состоит.
Возложение обязанности в виде явки на регистрацию, согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является при установлении административного надзора обязательным.
Учитывая данные, характеризующие Коваль Д.А., в том числе, характер преступления, за которое он отбывает наказание, поведение административного ответчика в период отбывания наказания, суд полагает, что установление административных ограничений, предлагаемых административным истцом, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем, подлежат удовлетворению.
При этом суд считает возможным уменьшить количество обязательных явок Коваль Д.А. в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации до двух явок в месяц.
Установление указанных выше административных ограничений направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Коваль Дмитрия Александровича административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости по приговору ... районного суда города Костромы от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
На период административного надзора установить Коваль Д.А. следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Коваль Д.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья М.В. Сопачева
Мотивированное решение изготовлено 28.09.2022 года.