Решение по делу № 2а-3889/2022 от 06.09.2022

Дело № 2а-3889/2022

44RS0001-01-2022-004759-91

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 сентября 2022 года                          г. Кострома

Свердловский районный суд города Костромы в составе судьи Сопачевой М.В., при секретаре Цепенок А.А., с участием прокурора Евстратенко А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Коваль Дмитрия Александровича,

установил:

Коваль Д.А. осужден приговором ... районного суда г. Костромы от <дата> по п. ... ч. ... ст. ... УК РФ к одному году лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

Коваль Д.А. отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>, конец срока – <дата>.

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Коваль Д.А., мотивируя тем, что Коваль Д.А. осужден при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания поощрений не имеет, имеет ... взысканий, характеризуется отрицательно. В этой связи заявитель, ссылаясь на часть 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Коваль Д.А. административный надзор на срок, установленный законодательством РФ, со следующим административными ограничениями: являться 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.

В судебное заседание административный истец своего представителя не направил, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Административный ответчик не возражал против установления в отношении него административного надзора, вместе с тем просил уменьшить количество явок в органы внутренних дел по месту жительства.

Изучив представленные материалы, выслушав мнения участников процесса, а также заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим ФЗ временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим ФЗ.

Согласно статье 2 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Кроме того, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Как следует из положений части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Судом установлено, что в действиях Коваль Д.А., отбывающего наказание по приговору ... районного суда г. Костромы от <дата>, установлен опасный рецидив преступлений, о чем в приговоре имеется соответствующее указание.

Данное обстоятельство в соответствии с частью 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ является основанием для установления в отношении Коваль Д.А. административного надзора.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 Федерального закона, на срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации, до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с пунктом «г» части 3 статьи 86 УК РФ, срок погашения судимости за тяжкое преступление, за совершение которого отбывает наказание осужденный Коваль Д.А., составляет 8 лет, который начинает течь с момента освобождения осужденного из мест лишения свободы, следовательно, административный надзор в отношении осужденного следует установить срок до погашения судимости с установлением административных ограничений, вид которых предложен исправительным учреждением и предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ.

Суд, устанавливая ограничения, принимает во внимание данные о личности осужденного Коваль Д.А., который в целом за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, поощрений не имеет, имеет шесть взысканий, трудоустроен, на профилактических учетах не состоит.

Возложение обязанности в виде явки на регистрацию, согласно статье 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, является при установлении административного надзора обязательным.

Учитывая данные, характеризующие Коваль Д.А., в том числе, характер преступления, за которое он отбывает наказание, поведение административного ответчика в период отбывания наказания, суд полагает, что установление административных ограничений, предлагаемых административным истцом, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, в связи с чем, подлежат удовлетворению.

При этом суд считает возможным уменьшить количество обязательных явок Коваль Д.А. в органы внутренних дел по месту жительства или месту пребывания для регистрации до двух явок в месяц.

Установление указанных выше административных ограничений направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Коваль Дмитрия Александровича административный надзор на срок, предусмотренный законодательством РФ для погашения его судимости по приговору ... районного суда города Костромы от <дата>, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

На период административного надзора установить Коваль Д.А. следующие административные ограничения:

- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Коваль Д.А. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд города Костромы в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья М.В. Сопачева

Мотивированное решение изготовлено 28.09.2022 года.

2а-3889/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Прокуратура г. Костромы
Ответчики
Коваль Дмитрий Александрович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Сопачева Марина Владимировна
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
06.09.2022Регистрация административного искового заявления
06.09.2022Передача материалов судье
06.09.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Судебное заседание
28.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее