дело № 5-943/944/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Сургут ХМАО-Югра                                                                26 мая 2021 года

Судья Сургутского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Дитюк Анна Борисовна (адрес суда: г. Сургут, ул. Юности, дом 6 «А»), с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Томм Ю.В., рассмотрев материалы дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1.1 ст. 18.8 и частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

    Томм Ю.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, владеющего русским языком,

после разъяснения привлекаемому к административной ответственности Томм Ю.В. прав, предусмотренных ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положений ст. 51 Конституции Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Томм Ю.В. нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившийся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а также в неподаче заявления об утрате документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, в соответствующий орган, при следующих обстоятельствах:

26.05.2021 года в 11 часов 00 минут в кабинете №107 по ул.Некрасова, д.1а (здание ОВМ ОМВД России по Сургутскому району), в ходе оказания государственных услуг в сфере миграционного учета, по результатам опроса и изучения документов, выявлен факт нарушения миграционного законодательства, выразившийся в том, что гражданин Украины Томм Ю.В. въехал на территорию Российской Федерации 02.08.2018 года через КПП Троебортное, где получил миграционную карту серии 1517 №1966696, и находится на территории России по настоящее время без выезда, не имея при этом патента, разрешения на работу, разрешение на временное проживание в России и вида на жительство, трудовые и гражданско-правовые отношения не заключал. Таким образом, по окончании срока пребывания 90 суток за пределы РФ не выехал, срок законного пребывания в России истек 30.10.2018 года, следовательно, с 31.10.2018 года по 15.03.2020 года, пребывая в РФ, уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст.5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Кроме того, 26.05.2021 года в 12 часов 00 минут в кабинете №107 по ул.Некрасова, д.1а (здание ОВМ ОМВД России по Сургутскому району) при оказании государственных услуг было установлено, что гражданин Украины Томм Ю.В. допустил нарушение режима пребывания в России, а именно при въезде в РФ получил в пункте пропуска через границу бланк миграционной карты серия 1517 №1966696, при этом допустил 01.12.2020 года утерю названной миграционной карты и в нарушение п.11 Правил использования миграционной карты, установленных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2004 года №413 «О миграционной карте» не обратился в отдел по вопросам миграции в течение 3 дней.

Допрошенный в судебном заседании Томм Ю.В. признал вину в совершении административных правонарушений и пояснил, что срок законного пребывания не продлил, но сейчас предпринял все меры к легализации своего положения в России, восстановив утраченную миграционную карту и обратившись в ОВМ за содействием в получении им права законно пребывать в России.

Выслушав лицо, которое привлекается к административной ответственности, исследовав представленные материалы, судья пришел к следующему выводу.

Помимо признания вины в совершении вмененных правонарушений, факт совершения Томм Ю.В. двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколами об административном правонарушении №474/74 ВМ от 26.05.2021 года и №475/74 ВМ от 26.05.2021 года; объяснениями Томм Ю.В. от 26.05.2021 года; копией паспорта Томм Ю.В. с переводом; копией миграционной карты; данными на физическое лицо, сведениями ФМС России на имя Томм Ю.В.

        Все вышеперечисленные доказательства судья признает допустимыми, относимыми, достоверными, а в их совокупности – достаточными для установления виновности Томм Ю.В. в совершении административных правонарушений.

        Оснований не доверять материалам дела у судьи не имеется, поскольку они согласуются между собой и не противоречат друг другу.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин – это лицо, получившее разрешение на временное проживание.

В силу п.10, 11 Постановления Правительства РФ от 16.08.2004 года №413 «О миграционной карте» миграционная карта находится у иностранного гражданина в течение срока его пребывания в Российской Федерации. В случае порчи или утраты миграционной карты иностранный гражданин обязан в течение 3 дней заявить об этом в ближайший по месту своего нахождения территориальный орган федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами миграции.

Следуя положениям ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года №114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст.13.2 настоящего Федерального закона.

Как установлено ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух или более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя или более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В связи с изложенным при вынесении постановления в отношении Томм Ю.В. судьей учитываются положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дел об административных правонарушениях, нарушения требований законодательства были допущены Томм Ю.В. в результате совершения одного действия – уклонении от выезда из Российской Федерации.

Рассмотрение возбужденных в отношении Томм Ю.В. дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1.1 ст. 18.8 и ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, подведомственно одному судье.

Следовательно, два поступивших для рассмотрения в отношении Томм Ю.В. дела об административных правонарушениях подлежат объединению в одно производство, и действия Томм Ю.В., подлежат квалификации по одному составу административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неподаче заявления об утрате документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации, в соответствующий орган, и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, что следует из положений ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Смягчающими административную ответственность Томм Ю.В. обстоятельствами судья признает раскаяние в содеянном.

     Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, судья признает повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав и человека и основных свобод (заключена в г.Риме 04.11.1950 года), вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

При решении вопроса о назначении установленного нормой закона обязательного дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации судья учитывает, что в соответствии с ч. 2 ст. 8 Конвенции от 4 ноября 1950 года «О защите прав человека и основных свобод», не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление права на уважение частной и семейной жизни, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Принимая во внимание характер совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельств смягчающих ответственность, и отягчающих административную ответственность, личность виновного, судья считает необходимым назначить Томм Ю.В. административное наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку данная мера административной ответственности будет в полной мере соответствовать целям административного наказания, предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ и международным нормам о правах и свободах человека.

При определении размера административного штрафа судья учитывает имущественное и семейное положение Томм Ю.В.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1, 4.4, 25.1, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ № 5-943/2021 ░ № 5-944/2021, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 18.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 4.4 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 (░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░: <░░░░░░ ░░░░░░>.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1.1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░                  ░░░░░░░                              ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░-░░░░                                                              ░.░. ░░░░░

5-944/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Томм Юрий Владимирович
Суд
Сургутский районный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югра
Судья
Дитюк А.Б.
Дело на сайте суда
surgray.hmao.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
26.05.2021Подготовка дела к рассмотрению
26.05.2021Рассмотрение дела по существу
26.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее