Решение по делу № 5-54/2019 от 06.03.2019

                                                                                             Дело №5-54/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

22 апреля 2019 года                                                          п. Каменоломни

Судья Октябрьского районного суда Ростовской области Мамонова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «ТЕРРА», расположенном по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

04.03.2019г. в 10-00 часов в кабинете №4 отделения по вопросам миграции отдела полиции №3 (дислокация в п.Каменоломни) Межмуниципального управления МВД России «Новочеркасское», расположенном по адресу: Ростовская область, Октябрьский район, п. Каменоломни, пер. Северный 1а Инспектором отделения по вопросам миграции отдела полиции №3 МУ МВД РФ «Новочеркасское» Кузнецовым Е.А. выявлен факт нарушения 19.09.2018 года обществом с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» ОГРН 1156196077674 ИНН\КПП 6155074380/612501001, установленной формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в качестве «горнорабочий подземный», с иностранным работником, гражданином Республики Украина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в нарушении требований заполнения бланка уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, утвержденного приказом МВД России № 11 от 10.01.2018г., а именно в графе «Настоящее уведомление предоставляется в:» данного уведомления имеется запись «ОВМ ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское»» вместе с тем, в данной графе необходимо указывать наименование территориального органа МВД России на региональном уровне. В соответствии с п. 2 ст.1 Указа Президента РФ №699 от 21.12.2016г. территориальным органом МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД по иным субъектам РФ, в п. 3 отсутствует дата предоставления указанного уведомления, что явилось нарушением п.5 приложения № 15 к приказу МВД России № 11 от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления МВД России» или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации».

В судебном заседании директор ООО «ТЕРРА» Мангутова Т.С., а так же представитель по доверенности Миронова Ж.А. пояснили, что ООО «ТЕРРА» ошибочно указало формулировку «ОВМ ОП №3 МУ МВД России «Новочеркасское» и не проставило число предоставления уведомления, а только месяц и год. Тот факт, что в адрес ООО «ТЕРРА» не было возвращено ни одного уведомления с отметкой о непринятии вследствие нарушения подачи формы уведомления, ООО «ТЕРРА» расценило как подтверждение правильности подачи уведомлений. Дата подачи уведомления - число, месяц, год- указана на описи вложения в ценное письмо на оттиске календарного штемпеля, а также на номере почтового кассового чека. Согласно этим датам уведомления были поданы в установленный срок - 3 рабочих дня. В связи с отсутствием денежных средств и фактическом отсутствии работы, просили не применять административного наказания в виде штрафа. Вину в совершении административного правонарушения ООО «ТЕРРА» признает полностью, в содеянном раскаивается. Ходатайствовали об освобождении ООО «ТЕРРА» от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, а в случае невозможности - заменить наказание на предупреждение.

Инспектор отделения в п.Каменоломни МО УФМС России по Ростовской области в г.Аксае Кузнецов Е.А. в судебном заседании пояснил, что уведомление поступило в установленный срок, выявленные нарушения имели место, но не препятствовали надлежащей регистрации уведомления в установленный законом срок.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему выводу:

Из материалов дела следует, и судом установлено, что в июле 2018г. ООО «ТЕРРА» приняло на работу 19 граждан Республики Украина, о чем в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, были представлены уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (лицом без гражданства) в количестве 19 штук, в том числе и трудовой договор на выполнение работ (оказание услуг) в качестве «горнорабочий подземный», с иностранным работником, гражданином Республики Украина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Эти уведомления были представлены работником ООО «ТЕРРА» - бухгалтером ООО «ТЕРРА» Арутюнян Ц. Э., уполномоченным представлять интересы Общества в отделении по вопросам миграции отдела полиции №3 (дислокация п. Каменоломни) МУ МВД России «Новочеркасское» доверенностью №1 от 02.07.2018г.. Дата подачи уведомления - число, месяц, год - указана на описи вложения в ценное письмо № 34635026047479от 19.09.2018г. на оттиске календарного штемпеля, а также на номере почтового кассового чека №Прод153637. Согласно этим датам уведомления были поданы в установленный срок - 3 рабочих дня.

В соответствии с приложением №15 к приказу МВД России №11 от 10.01.2018г. «О формах и порядке уведомления МВД России» п.п 2-6 работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Срок подачи уведомления исчисляется со следующего дня с даты заключения (расторжения) соответствующего договора. Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, а также не допускаются зачеркивания и исправления. В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг). В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля. Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002г. N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России на региональном уровне, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).

Судом установлено, что юридическое лицо ООО «ТЕРРА» создано 01.08.2016г., расположено по адресу: Ростовская область Октябрьский район, п. Каменоломни ИНН 6155074380.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19.09.2018г. общество с ограниченной ответственностью «ТЕРРА» нарушило требования заполнения бланка уведомления о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником, гражданином Республики Украина ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, выразившееся в том, что в графе «Настоящее уведомление предоставляется в:» данного уведомления имеется запись «ОВМ ОП МУ МВД России «Новочеркасское»» вместе с тем, в данной графе необходимо указывать наименование территориального органа МВД России на региональном уровне, кроме того, в п. 3 отсутствует число предоставления указанного уведомления.

Обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении; письменным объяснением директора ООО «ТЕРРА» Мангутовой Т.С., копией уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

За административные правонарушения, предусмотренные статьями 18 главы Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц (примечание к статье 18.1 Кодекса).

На основании части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Следовательно, деяние юридического лица ООО «ТЕРРА» не исполнившим надлежащим образом возложенные законом обязанности, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Смягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КРФоАП судом установлены - признание вины, и раскаяние в совершении административного правонарушения.

Отягчающие административную ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.4.3 КРФоАП судом не установлены.

При назначении наказания, суд принимает во внимание, что согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ТЕРРА» относится к категории субъектов малого и среднего предпринимательства «микропредприятие». Ранее ООО «ТЕРРА» к ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалось. Привлеченный ООО "ТЕРРА" к трудовой деятельности иностранный гражданин находился и осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации легально, что не создавало угрозу причинения вреда безопасности государства.

Следовательно, судом было достоверно установлено, что негативных последствий, перечисленных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате совершения данного правонарушения не наступило.

Доводы ООО "ТЕРРА" о малозначительности совершенного правонарушения подлежат отклонению, поскольку, совершенное обществом правонарушение посягает на отношения, объектом которых является обеспечение режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, а также учитывая в совокупности обстоятельства совершенного правонарушения, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Что касается, ходатайства ООО "ТЕРРА" о замене наказание на предупреждение, суд пришел к следующему выводу:

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированная в Постановлении от 15 июля 1999 года N11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.

Решение вопроса об исключительности в каждом конкретном случае является категорией оценочной и должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности совершенного правонарушения, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Материалы дела не содержат данных о том, что правонарушением ООО «ТЕРРА», причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не наступила.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание степень общественной опасности правонарушения, характер правонарушения и обстоятельства его совершения, с учетом принципов соразмерности, справедливости и неотвратимости наказания, учитывая финансовое и имущественное положение ООО «ТЕРРА», отсутствие отягчающих административную ответственность общества обстоятельств и наличие смягчающих административную ответственность общества обстоятельств, суд считает возможным назначить ООО «ТЕРРА», административное наказание в виде предупреждения, полагая, что данная мера наиболее соразмерна характеру и последствиям совершенного правонарушения и степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Руководствуясь ст. ст. 4.1.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо ООО «ТЕРРА» (ОГРН 1156196077674 ИНН\КПП 6155074380/612501001), расположенное по адресу: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ООО «ТЕРРА», административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение 10 дней со дня вручения копии постановления.

Судья                                                                                   Е.А. Мамонова

5-54/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
ООО "Терра"
Суд
Октябрьский районный суд
Судья
Мамонова Евгения Александровна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

06.03.2019Передача дела судье
06.03.2019Подготовка дела к рассмотрению
18.03.2019Рассмотрение дела по существу
18.03.2019Продление срока рассмотрения
05.04.2019Рассмотрение дела по существу
22.04.2019Рассмотрение дела по существу
23.04.2019Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее