Решение по делу № 2а-4834/2019 от 05.08.2019

Дело № 2а-1-4834/2019

64RS0042-01-2019-005613-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 августа 2019 года                   г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Кудаковой В.В.,

при секретаре судебного заседания Лабутиной А.А.,

с участием представителя административного истца Чичварова А.М.,

административного ответчика Ермакова А.В.,

помощника прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области к Ермакову А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония № 2» Управления Федеральной службы исполнения наказания по Саратовской области (далее – ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Ермакова А.В. В обоснование заявленных требований указано, что Ермаков А.В. осужден ДД.ММ.ГГГГ Петровским городским судом Саратовской области по ч. 2 ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) к месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Из приговора усматривается, что Ермаков А.В. совершил преступление в период нахождения под административным надзором, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, что является основанием к обращению с заявлением об установлении административного надзора.

Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, а также на положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон N 64-ФЗ), ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области просит установить административный надзор в отношении Ермакова А.В. сроком на 3 года; на срок административного надзора установить следующие ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить покидать адрес места жительства либо пребывания в ночное время с 22 часов до 6 часов;

- запретить выезд за пределы г. Петровска Саратовской области без согласования контролирующего органа;

- обязать являться для регистрации в отдел полиции по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц по установленному графику.

В судебном заседании представитель административного истца Чичваров А.М. заявленные требования поддержал.

Административный ответчик Ермаков А.В. в судебном заседании не возражал против установления административного надзора.

Помощник прокурора г. Энгельса Саратовской области Хворостенко Ю.В. просил заявленные требования удовлетворить, снизив количество явок до 2 раз в месяц.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, лица участвующие в деле, должны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ), административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Пунктом 1 ч. 3 ст. 5 Закона № 64-ФЗ определено, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в ст. 4 Закона № 64-ФЗ.

Как следует из материалов дела, решением Петровского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ермакова А.В. установлен административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением административных ограничений (л.д. 14-17).

В период административного надзора, имея непогашенную судимость, Ермаков А.В. был осужден приговором Петровского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, и назначено наказание в виде месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 9-13). Подлежит освобождению ДД.ММ.ГГГГ.

Совершенное Ермаковым А.В. преступление по приговору Петровского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренное ч. 2 ст. 314.1 УК РФ, в соответствии со ст. 15 УК РФ, относится к категории преступлений небольшой тяжести.

В силу п. «в» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.

Соответственно, Ермаков А.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за преступление, совершенное в период нахождения под административным надзором, за которое осужден к лишению свободы, а потому является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Установление определенных обязанностей на период административного надзора предусмотрено положениями ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ и те обязанности, что просит установить административный истец в отношении Ермакова А.В., за рамки положений данного закона не выходят.

Анализируя представленные сторонами доказательства в их совокупности, и исходя из вышеуказанных норм материального права, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд находит административные исковые требования ФКУ ИК-2 УФСИН России по Саратовской области об установлении в отношении Ермакова А.В. административного надзора соответствующими положениям Закона N 64-ФЗ и, как следствие, подлежащими удовлетворению. С учетом поведения Ермакова А.В. за весь период отбывания наказания, позиции прокурора, суд считает необходимым возложить на Ермакова А.В. обязанность являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику.

Кроме того, суд считает необходимым разъяснить Ермакову А.В., что в соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона N 64-ФЗ он вправе в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-177, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Установить в отношении осужденного приговором Петровского городского суда Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ Ермакова А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в отношении Ермакова А.В. на срок административного надзора административные ограничения:

- запретить посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив;

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток;

- запретить выезд за пределы Петровского муниципального района Саратовской области без разрешения специализированных органов;

- обязать являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 2 раза в месяц по установленному графику.

Срок установленного в отношении Ермакова А.В. административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Судья                           Кудакова В.В.

2а-4834/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ "ИК № 2" УФСИН
Ответчики
Ермаков Алексей Валерьевич
Другие
Чичваров Александр Михайлович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация административного искового заявления
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.04.2020Дело оформлено
07.04.2020Дело передано в архив
12.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее