Уг.дело 1-201/2024
УИД: 50RS0028-01-2024-002368-89
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23 мая 2024 года г.Мытищи
Московской области
Мытищинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Офтаевой Э.Ю., при секретаре Помаскиной Д.Г., с участием государственного обвинителя – помощника Мытищинского городского прокурора Московской области Яровициной В.О., подсудимой Еременко В.А., защитника-адвоката Сафонова И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в общем порядке, материалы уголовного дела в отношении
ЕРЕМЕНКО ФИО26, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Узбекской ССР, гражданки РФ, имеющей высшее образование, состоящей в браке, работающей в МБОУ СОШ № в должности воспитателя, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>, судимости не имеющей,
обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 291 УК РФ,
установил:
Еременко В.А. обвиняется в даче взятки должностному лицу через посредника, за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
Данное преступление согласно обвинительного заключения совершено при следующих обстоятельствах.
В 2021 году на территории Российской Федерации сложилась сложная эпидемиологическая ситуация, связанная с распространением новой коронавирусной инфекции, вызываемая вирусом SARS-CoV-2 (COVID-19), для борьбы с которой был введен для населения ряд ограничений, закрепленных нормативно-правовыми актами федеральных и региональных органов государственной власти.
ФИО9., в отношении которого приговор Мытищинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с приказом (распоряжением) о приеме работника на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ, принят с ДД.ММ.ГГГГ на должность врача-хирурга городской поликлиники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения <адрес> «Пушкинский городской больницы имени профессора ФИО10 (далее по тексту ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10»).
В соответствии с п.п. 1.3. раздела 1 «Общие положения» Устава ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10», утвержденным приказом от ДД.ММ.ГГГГ № Министерства здравоохранения <адрес> ФИО11 (далее по тексту – Устав ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10»), учредителем ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» является <адрес>, функции и полномочия которого от имени <адрес> осуществляет Министерство здравоохранения <адрес> (далее по тексту – Учредитель).
В соответствии с п.п. 1.15. раздела 1 «Общие положения» Устава ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» имеет обособленные структурные подразделения, одно из – Поликлиника № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10», расположенная по адресу: <адрес> (далее по тексту Поликлиника № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10»).
В соответствии с п.п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.3.1., 2.3.2., 2.3.3., 2.4., 2.5., 2.6. раздела 2 «Предмет, цели и виды деятельности Учреждения» Устава ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10», учреждение создано для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами <адрес>. Целью деятельности Учреждения: охрана здоровья населения путем осуществления лечебно-профилактической деятельности. Для достижения целей деятельности Учреждения осуществляет следующие основные виды деятельности: медицинская деятельность, включая работы (услуги), фармацевтическая деятельность, включающая работы (услуги), деятельность, связанная с перевозкой, хранением, отпуском, приобретением, использованием, использованием и уничтожением наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список ?, Список ? в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №3-ФЗ «О некротических средствах и психотропных веществах». Учреждение выполняет государственное задание, которое в соответствии с предусмотренными в пункте 2.3 настоящего Устава основными видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем. Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также, в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным п. 2.3 настоящего Устава, в сферах, указанных в п.2.1 настоящего Устава, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в том числе, приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям:
- создание информационных ресурсов по профилю деятельности Учреждения;
- фармацевтическую деятельность для обеспечения лечебно-диагностического процесса Учреждения;
- проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий;
- поддержание необходимой готовности к оперативному осуществлению мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций;
- участие в российских и международных съездах, конференциях, симпозиумах, семинарах;
- участие в реализации федеральных, областных целевых и ведомственных целевых программ;
- подготовка и ведение медицинской статистики;
- коммерческие взаимодействия, с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами с целью совершенствования форм и методов оказания медицинских услуг;
- аренда движимого и недвижимого имущества;
- деятельность по проведению мероприятий по охране труда и технике безопасности, противопожарных мероприятий, контролю за соблюдением работниками Учреждения охраны труда, техники безопасности, правил пожарной безопасности;
- повышение профессионального уровня медицинских и иных кадров;
- обеспечение защиты государственной тайны в соответствии с уставными целями и в пределах своей компетенции;
- оказание платных медицинских услуг в рамках основных видов деятельности;
- оказание платных медицинских услуг за рамками объемов, устанавливаемых государственным заданием, а также платных немедицинских услуг (бытовых, сервисных, транспортных услуг), предоставляемых дополнительно при оказании медицинской помощи;
- сдача в аренду закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в соответствии с действующим законодательством;
- оказание услуг копирования (документов на копировально-множительной технике).
Согласно п. 3 раздела ? «Общие положения» Должностной инструкции врача-хирурга в хирургическом отделении городской поликлиники, утвержденной главным врачом МЛПУ ПРБ ФИО12 от ДД.ММ.ГГГГ, с которой ФИО9 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту Должностная инструкция), врач-хирург должен знать основы: законодательства РФ о здравоохранении; нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждений здравоохранения; основы организации лечебно-профилактической помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи в больницах и амбулаторно-поликлинических учреждениях, скорой и неотложной медицинской помощи, службы медицины катастроф, санитарно-эпидемиологической службы, лекарственного обеспечения населения и ЛПУ; теоретические основы, принципы и методы диспансеризации; организационно-экономические основы деятельности учреждений здравоохранений и медицинских работников в условиях бюджетно-страховой медицины; основы социальной гигиены, организации и экономики здравоохранения, медицинской этики и деонтологии; правовые аспекты медицинской деятельности; общие принципы и основные методы клинической, инструментальной и лабораторной диагностики функционального состояния органов и систем человеческого организма; этиологию, патогенез, клиническую симптоматику, особенности течения, принципы комплексного лечения основных заболеваний; правила оказания неотложной медицинской помощи; основы экспертизы временной нетрудоспособности и медико-социальной экспертизы; основы санитарного просвещения; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты, требования руководящих документов по противодействию террористическим акциям, порядок действий при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Согласно п.п. 3, 5, 8, 9, 12, 15, 16, 18, 19 раздела ? «Должностные обязанности» Должностной инструкции, врач-хирург: оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, лечения и реабилитации, разрешенные для применения в медицинской практике; в соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия; контролирует работу среднего и младшего медицинского персонала кабинета, содействует выполнению им своих должностных обязанностей; контролирует правильность проведения диагностических и лечебных процедур, эксплуатации инструментария, аппаратуры и оборудования, рационального использования реактивов и лекарственных препаратов, соблюдение правил техники безопасности и охраны труда средним и младшим медицинским персоналом; обеспечивает своевременное и качественное оформление медицинской или иной документации в соответствии с установленными правилами; участвует в проведении экспертизы временной нетрудоспособности и готовит необходимые документы для медико-социальной экспертизы; осуществляет все мероприятия по профилактике возникновения особо опасных инфекций; квалифицированно и своевременно исполняет приказы, распоряжения и поручения руководства учреждения, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности; соблюдает требования охраны труда, санитарно-противоэпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка и следит за их соблюдением персоналом отделений;
Согласно п.п. 1, 3 раздела ? «Права» Должностной инструкции врач хирург имеет право: самостоятельно устанавливать диагноз по специальности на основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований; назначать необходимые для комплексного обследования пациента методы инструментальной, функциональной и лабораторной диагностики; проводить диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры с использованием разрешенных методов диагностики и лечения; контролировать работу сотрудников кабинета, отдавать им распоряжения в рамках их служебных обязанностей и требовать их четкого исполнения, вносить предложения руководству по их поощрению или наложению взысканий;
Согласно п.п. 4 раздела ? «Ответственность» Должностной инструкции врач хирург несет ответственность за своевременное и качественное оформление медицинской и иной служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами; за нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов врач-хирург может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности;
На основании Приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «О временном порядке организации работы медицинских организаций в целях реализации мер по профилактике и снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19», с последующими и изменениями и дополнениями (Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н; Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н), руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и руководителям медицинских организаций и их структурных подразделений, оказывающих скорую, в том числе скорую специализированную, медицинскую помощь необходимо:
1.1. Обеспечить готовность медицинских организаций, оказывающих скорую помощь, к оперативному оказанию медицинской помощи пациентам с симптомами ОРВИ, отбору биологического материала пациентов для лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
1.2. Утвердить схемы маршрутизации пациентов с ОРВИ и внебольничной пневмонией в медицинские организации, специально созданные для данного контингента пациентов, с назначением ответственных лиц, исключив возможность госпитализации указанных пациентов в терапевтические, пульмонологические отделения и отделения анестезиологии и реанимации иных медицинских организаций.
1.3. Установить перечень общепрофильных выездных бригад скорой медицинской помощи, направляемых на вызов к пациентам с ОРВИ и внебольничной пневмонией (далее - специализированные выездные бригады скорой медицинской помощи), отбору биологического материала для лабораторных исследований на наличие новой коронавирусной инфекции COVID-19.
1.4. Организовать работу медицинских организаций, оказывающих скорую помощь с приоритетом оказания ее пациентам с симптомами ОРВИ, в том числе лицам из групп риска (лица в возрасте старше 60 лет, а также лица, страдающие хроническими заболеваниями бронхолегочной, сердечно-сосудистой и эндокринной систем, беременные женщины).
1.5. Организовать мониторинг вызовов скорой медицинской помощи к пациентам, указанным в пункте 1.4 настоящего Временного порядка.
1.6. Обеспечить медицинские организации, оказывающие скорую помощь, средствами индивидуальной защиты (шапочка, противочумный (хирургический) халат, респиратор типа NIOSH-certified N 95, EU FFP2 или аналогичные).
1.7. Организовать незамедлительное проведение противоэпидемических мероприятий при выявлении подозрения на заболевания новой коронавирусной инфекцией COVID-19.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н «О внесении изменения в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №н», в календаре профилактических прививок по эпидемиологическим показаниям, позиция, касающаяся вакцинации против новой коронавирусной инфекции, изложена в следующей редакции: против коронавирусной инфекции, вызываемой вирусом SARS-CoV-2 (COVID-19), к приоритету первого уровня относятся: лица в возрасте 60 лет и старше; взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники медицинских, образовательных организаций, организаций социального обслуживания и многофункциональных центров; лица, проживающие в организациях социального обслуживания; лица с хроническими заболеваниями, в том числе с заболеваниями бронхолегочной системы, сердечно-сосудистыми заболеваниями, сахарным диабетом и ожирением; граждане, проживающее в городах с численностью населения 1 млн. и более; к приоритету второго уровня относятся: взрослые, работающие по отдельным профессиям и должностям: работники организаций транспорта и энергетики, сотрудники правоохранительных органов, государственных контрольных органов в пунктах пропуска через государственную границу; лица работающие вахтовым методом; волонтеры; работники сферы предоставления услуг; к приоритету третьего уровня относятся: государственные гражданские и муниципальные служащие; обучающиеся в образовательных организациях высшего образования старше 18 лет; лица, подлежащие призыву на военную службу.
Постановлением главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям» и постановлением главного санитарного врача по городу ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ № «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», обеспечено проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) гражданам, подлежащих обязательной вакцинации: 1. работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора в организациях, у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере: торговли; салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун, физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-клубов, бассейнов; бытовых услуг, в том числе прачечных, химчисток и иных подобных услуг; общественного питания; клиентских подразделений финансовых организаций, организаций, оказывающих услуги почтовой связи; многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг; транспорта общего пользования, такси; образования, здравоохранения, социальной защиты, социального обслуживания; жилищно-коммунального хозяйства и энергетики; культурных, выставочных, просветительских мероприятий (в том числе музеев, выставочных залов, библиотек, лекций, тренингов), за исключением официальных мероприятий организуемых органами исполнительной власти; досуговых, развлекательных, зрелищных мероприятий (в том числе игровых мероприятий, мастер классов); рекламных мероприятий; детских игровых комнат, детских развлекательных центров, детских лагерей дневного пребывания, иных мест проведения подобных мероприятий для несовершеннолетних в зданиях, сооружениях (помещениях в них), в том числе в парках культуры и отдыха, торгово-развлекательных центрах; театров, кинотеатров, концертных залов; массовых физкультурных, спортивных мероприятий; 1.2. государственным гражданским служащим, замещающим должности государственной гражданской службы <адрес>, муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной службы <адрес>, работникам органов власти <адрес> и подведомственных им организаций;
В соответствии с п. 2 ч. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 157-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные организации и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями. Таким образом, согласно ст. 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в случаях, предусмотренным вышеуказанным федеральным законом.
Постановлением правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система <адрес>» (далее по тексту – ЕМИАС), и положением ««О государственной информационной системе «Единая медицинская информационно-аналитическая система <адрес>», утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что ЕМИАС создана в соответствии со ст. 91 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон N 323-ФЗ) и является государственной информационной системой в сфере здравоохранения <адрес>, обеспечивающей автоматизацию процессов организации и оказания медицинской помощи населению, призванной сформировать единое информационное пространство системы здравоохранения <адрес>; ЕМИАС содержит персонифицированную информацию, формирующуюся при организации и оказании медицинской помощи населению <адрес> в соответствии с положениями Федерального закона N 323-ФЗ; ввод данных в ЕМИАС производится в полном объеме по всем формам занесения данных, предусмотренных ЕМИАС, в соответствии с перечнем информации, представляемым участникам ЕМИАС для включения в ЕМИАС; в целях реализации задач и функций ЕМИАС обеспечивается взаимодействие с внешними информационными системами: единая государственная информационная система в сфере здравоохранения; единая система межведомственного электронного взаимодействия; федеральная государственная информационная система «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме»; портал государственных и муниципальных услуг;
В соответствии с постановлением <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» (в редакции постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ, от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ), внесены следующие изменения:
- Установить, что в <адрес> проведение спортивных, физкультурных, досуговых, развлекательных, зрелищных, культурных, выставочных, просветительских, рекламных и иных подобных мероприятий (далее - мероприятия):
1) в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) с очным присутствием зрителей возможно только при одновременном выполнении следующих условий:
организатор мероприятия обеспечивает соблюдение между зрителями социальной дистанции 1,5 метра;
вход на мероприятие осуществляется при наличии билета с указанием места;
предельное количество зрителей составляет 50 человек одновременно;
2) на открытом воздухе с очным присутствием зрителей возможно только при одновременном выполнении следующих условий:
организатор мероприятия обеспечивает соблюдение между зрителями социальной дистанции 1,5 метра;
вход на мероприятие осуществляется при наличии билета с указанием места;
предельное количество зрителей составляет 500 человек одновременно.
Ограничения, установленные настоящим пунктом, не применяются при условии соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями требований в соответствии с пунктом 1.4 настоящего постановления;
2) дополнить пунктами 1.2-1.9 следующего содержания:
- п. 1.2. Приостановить с ДД.ММ.ГГГГ:
1) оказание гражданам услуг общественного питания в фудкортах, за исключением доставки заказов и (или) обслуживания навынос без размещения за столиками;
2) оказание гражданам услуг общественного питания в сезонных летних кафе (на летних верандах).
Действие настоящего подпункта не распространяется на оказание гражданам услуг общественного питания в сезонных летних кафе (на летних верандах), в которых соблюдается следующее условие - на площади 3 м сезонного летнего кафе (летней веранды) может находиться только один посетитель;
3) проведение с 23.00 до 6.00 зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, дискотеках, в караоке, кальянных;
4) посещение гражданами детских игровых комнат;
5) допуск потребителей гостиничных услуг в гостиницы (при размещении более чем на 3 суток) при отсутствии:
отрицательных результатов лабораторных обследований в отношении новой коронавирусной инфекции (COVID-19) методом полимеразной цепной реакции (ПЦР), полученных не ранее чем за 3 (три) календарных дня до дня начала предоставления гостиничных услуг;
сертификата о прохождении вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-2019);
подтверждения о перенесенном заболевании, вызванном новой коронавирусной инфекцией (COVID-19). При этом со дня выздоровления должно пройти не более 6 (шести) календарных месяцев до дня размещения.
- п. 1.3. Приостановить с ДД.ММ.ГГГГ:
1) оказание услуг общественного питания, за исключением доставки заказов и (или) обслуживания навынос без размещения за столиками;
2) посещение гражданами детских игровых комнат, аттракционов, зоопарков;
3) использование объектов инфраструктуры городских парков культуры и отдыха на территории <адрес>, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, а также малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройства для оформления мобильного и вертикального озеленения, водных устройств, мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории городских округов <адрес>, а также игрового, спортивного, осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации), с которыми могли контактировать другие граждане (за исключением скамеек, теневых навесов и иных подобных объектов).
- п. 1.4. Установить, что с ДД.ММ.ГГГГ деятельность организаций, проводящих мероприятия в соответствии с пунктом 1.1 настоящего постановления, и организаций, деятельность которых была приостановлена в соответствии с подпунктами 1, 2 и 3 пункта 1.2 и пунктом 1.3 настоящего постановления, осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие у всех зрителей, получателей услуг, посетителей специального QR-кода.
При этом допускается нахождение зрителей, получателей услуг, посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них) без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы);
2) обеспечение проверки действительности специального QR-кода путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно-телекоммуникационной сети Интернет, и соответствия инициалов и даты рождения зрителя, получателя услуг, посетителя, содержащихся в специальном QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность гражданина;
3) установление пунктов контроля и дополнительных ограждений в целях недопущения нахождения зрителей, получателей услуг, посетителей, не имеющих специального QR-кода;
4) обязательное использование всеми работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных работников, имеющих подобные профессии.
- п. 1.5. Установить, что граждане вправе использовать специальный QR-код, которым подтверждается:
1) либо получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации;
2) либо то, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию (COVID-2019) и с даты их выздоровления прошло не более 6 (шести) календарных месяцев.
- п. 1.6. Гражданин, которому оформлен специальный QR-код, может получить его с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
- п. 1.7. Специальный QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.
- п.1.8. С ДД.ММ.ГГГГ юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по предоставлению услуг по приему заказов на перевозку пассажиров и багажа легковым такси на территории <адрес> и передаче их перевозчику с использованием любых средств связи (диспетчерские службы заказа легковых такси в <адрес>), передавать такие заказы исключительно водителям легковых такси, имеющим специальный QR-код.
- п. 1.9. С ДД.ММ.ГГГГ требования подпункта 5 пункта п. 1.2 и пункта 1.4 настоящего постановления не распространяются на граждан, не достигших возраста 18 лет.
В соответствии с ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ «О внесении изменений в ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ), внесены следующие изменения:
- 1.1. Пункт 17 ФИО2 признать утратившим силу.
- 1.2. Пункт 18 ФИО2 изложить в следующей редакции:
п. 18. Установить, что с ДД.ММ.ГГГГ:
18.1. При проведении концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий запрещается посещение гражданами зон, не предусматривающих организацию посадочных мест (фан-зон, танцполов и иных подобных мест), вне зависимости от количества одновременно присутствующих посетителей.
18.2. Приостанавливается посещение гражданами концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий с одновременным присутствием более 500 человек.
18.3. Ограничения, установленные пунктами 18.1, 18.2 настоящего ФИО2, не применяются при условии соблюдения организациями, индивидуальными предпринимателями требований, установленных пунктом 23 настоящего ФИО2.
18.4. Театрам, кинотеатрам вне зависимости от количества одновременно присутствующих посетителей, организациям, индивидуальным предпринимателям, осуществляющим проведение концертных, развлекательных, зрелищных, спортивных мероприятий с одновременным присутствием до 500 человек (включительно), рекомендуется обеспечить их проведение с соблюдением требований, аналогичных требованиям, установленным пунктом 23 настоящего ФИО2.".
- 1.3. В абзаце первом пункта 19 ФИО2 слова «29 июня» заменить словами «27 июня».
- 1.4. Дефис четвертый абзаца первого пункта 20 ФИО2 изложить в следующей редакции:
«- направления уведомления о начале (прекращении) участия в эксперименте по адресу электронной почты immune@mos.ru или с использованием портала i.moscow в информационно -телекоммуникационной сети Интернет с указанием полного наименования организации (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), основного государственного регистрационного номера (ОГРН), даты начала (прекращения) участия в эксперименте.».
1.5. ФИО2 дополнить пунктами 21 - 25 в следующей редакции:
п. 21. Установить, что с ДД.ММ.ГГГГ:
21.1. Продлевается приостановление:
- посещения детских игровых комнат;
- посещения зоопарков.
21.2. Продлевается приостановление в период с 23.00 до 6.00 проведения зрелищно-развлекательных мероприятий в ночных клубах, барах, на дискотеках, в караоке.
21.3. Продлевается ограничение на использование объектов городской инфраструктуры, в том числе детских, спортивных площадок, беседок и иных объектов, предметов и оборудования, с которыми могли контактировать иные лица (за исключением скамеек и иных подобных объектов), при посещении территорий общегородского значения, указанных в приложении 1 к настоящему ФИО2.
22. Установить, что с ДД.ММ.ГГГГ приостанавливается оказание гражданам услуг общественного питания, за исключением оказания услуг общественного питания путем продажи товаров, обслуживания на вынос без посещения гражданами помещений предприятий с обеспечением соблюдения социального дистанцирования, в том числе путем нанесения специальной разметки, доставки заказов, а также иных случаев, предусмотренных настоящим ФИО2.
23. Установить, что с ДД.ММ.ГГГГ деятельность организаций, индивидуальных предпринимателей, предусмотренная пунктами 18.1, 18.2, 22 настоящего ФИО2, осуществляется при условии соблюдения следующих ограничений:
23.1. Наличие у всех посетителей QR-кода, оформленного в соответствии с настоящим ФИО2.
При этом допускается нахождение посетителей в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), в которых оказываются соответствующие услуги, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки).
23.2. Обеспечение проведения проверки действительности QR-кода, предъявляемого посетителем, путем его сканирования камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства, подключенного к информационно -телекоммуникационной сети Интернет, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус", приложений "Госуслуги ФИО6", "Моя ФИО6", "Помощник ФИО6", и соответствия инициалов и даты рождения посетителя, содержащихся в QR-коде, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность такого гражданина.
23.3. Установление пунктов контроля и дополнительных ограждений в целях недопущения нахождения посетителей, не имеющих QR-кода.
23.4. Обязательное использование всеми работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) и рук (перчатки), за исключением актеров, артистов, музыкантов и иных подобных профессий.
23.5. Направление с ДД.ММ.ГГГГ уведомления о начале (прекращении) осуществления деятельности (за исключением оказания услуг в фудкортах) с соблюдением ограничений, установленных пунктом 23 настоящего ФИО2 (далее - осуществление деятельности), с использованием портала i.moscow с указанием:
- полного наименования организации (фамилии, имени, отчества индивидуального предпринимателя);
- идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
- основного государственного регистрационного номера (ОГРН);
- адреса каждого места осуществления деятельности;
- названия (при наличии) и типа (вида) объекта в отношении каждого места осуществления деятельности;
- контактов организации, индивидуального предпринимателя (адрес электронной почты и телефон);
- даты начала (прекращения) осуществления деятельности в отношении каждого места осуществления деятельности.
23.6. Включение в Реестр организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность с соблюдением ограничений (далее - реестр).
Реестр является публичным и размещается на официальном сайте ФИО5 и Правительства ФИО6, официальном сайте Департамента торговли и услуг города ФИО6 и на портале i.moscow в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Порядок ведения реестра устанавливается Департаментом торговли и услуг города ФИО6.
23.7. В отношении деятельности по организации общественного питания в фудкортах в реестр включается соответствующий фудкорт, а также организации, индивидуальные предприниматели, оказывающие в нем услуги общественного питания, по результатам проведения проверки на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 23 настоящего ФИО2, на основании заявки собственника здания, строения, сооружения (помещения в нем), в котором расположен фудкорт.
Порядок проведения такой проверки и включения (исключения) в реестр устанавливается Департаментом торговли и услуг города ФИО6 по согласованию с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу ФИО6.
24. В случае выявления фактов несоблюдения организацией, индивидуальным предпринимателем ограничений, установленных пунктом 23 настоящего ФИО2, такая организация, индивидуальный предприниматель подлежат исключению из реестра.
Организации, индивидуальные предприниматели, которые исключены из реестра в соответствии с настоящим пунктом, подавшие заявку на повторное включение в реестр, включаются по результатам проведения проверки на предмет соблюдения ограничений, установленных пунктом 23 настоящего ФИО2, не ранее чем через 30 календарных дней со дня исключения из реестра.
25. Установить, что:
25.1. Граждане вправе использовать QR-код, которым подтверждается:
- либо получение гражданами второго компонента вакцины или однокомпонентной вакцины от новой коронавирусной инфекции, прошедшей государственную регистрацию в Российской Федерации (далее также - вакцинация);
- либо наличие отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследование), сданного в организациях, осуществляющих выполнение лабораторных исследований и представляющих информацию о результатах исследований в автоматизированную информационную систему города ФИО6 "Единая медицинская информационно-аналитическая система города ФИО6" (далее - ЕМИАС). Результат лабораторного исследования является действительным в течение 3 календарных дней со дня проведения исследования;
- либо то, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев.
25.2. Гражданин, которому оформлен QR-код, может получить доступ к нему с ДД.ММ.ГГГГ:
- либо с использованием электронной медицинской карты города ФИО6;
- либо через регистратуру медицинской организации государственной системы здравоохранения города ФИО6;
- либо с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг или специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус";
- либо с использованием ресурса ЕМИАС.ИНФО;
- либо с использованием официального сайта ФИО5 и Правительства ФИО6.
25.3. QR-код оформляется при условии наличия:
- в ЕМИАС или в Федеральной государственной информационной системе "Единая государственная информационная система в сфере здравоохранения" (далее - ЕГИСЗ) сведений о вакцинации либо о том, что гражданин перенес новую коронавирусную инфекцию и с даты его выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев;
- в ЕМИАС сведений об отрицательном результате лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР -исследования), полученных в порядке информационного взаимодействия с организациями, осуществляющими выполнение лабораторных исследований.
25.4. QR-код, подтверждающий наличие отрицательного результата лабораторного исследования на наличие новой коронавирусной инфекции (ПЦР-исследования), является действительным при условии, что со дня проведения лабораторного исследования прошло не более 3 календарных дней.
25.5. QR-код предъявляется гражданином на электронных устройствах или на бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства.
25.6. Порядок оформления QR-кода устанавливается Департаментом информационных технологий города ФИО6.
25.7. В случае, если сведения о вакцинации или о перенесении гражданином заболевания новой коронавирусной инфекцией отсутствуют в ЕМИАС, ЕГИСЗ, такой гражданин вправе направить с использованием личного кабинета на официальном сайте ФИО5 и Правительства ФИО6 запрос о проведении проверки указанных сведений.
-1.6. Пункты 21 и 22 ФИО2 считать пунктами 26 и 27 ФИО2 соответственно.
Таким образом, сертификат о вакцинации с присвоением специального QR-кода, полученного путем внесения данных в систему ЕМИАС, в соответствии с Постановлением <адрес> №-ПГ от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении в постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ПГ «О дополнительных мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории <адрес>» (в редакции постановлений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 184-ПГ, от ДД.ММ.ГГГГ N 188-ПГ) и ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности» (в редакции ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ № -УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ, от ДД.ММ.ГГГГ №-УМ) предоставлял гражданам право допуска присутствия и участия в вышеуказанных мероприятиях на территории <адрес> и г. ФИО6, а также осуществлять деятельность в сфере оказания услуг населению без ограничения со стороны работодателя.
Приказом главного врача ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» от ДД.ММ.ГГГГ №-Б «О проведении вакцинации населения Пушкинского городского округа против COVID-19», утверждены адреса проведения иммунизации граждан против коронавирусной инфекции, в том числе в Поликлинике № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» по адресу: <адрес>, сформированы прививочные кабинеты, обеспечена ежедневная работа прививочных бригад, открыта запись в ЕМИАС, обеспечено внесение ежедневно сведений о проведенной иммунизации Федеральный регистр вакцинированных от COVID-19 непосредственно при проведении иммунизации.
Согласно п. 16 раздела ? «Должностные обязанности» Должностной инструкции, ФИО9 осуществляет все мероприятия по профилактике возникновения особо опасных инфекций, то есть ФИО9, выполняя свои должностные обязанности в Поликлинике № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ осуществлял вакцинацию граждан от новой коронавирусной инфекции COVID-19.
Таким образом, ФИО9, выполняя свои должностные обязанности в части вакцинации граждан от новой коронавирусной инфекцией COVID-19 и внесение об этом сведение в систему ЕМИАС, своими действиями был уполномочен выдавать гражданам сертификат о вакцинации с присвоением специального QR-кода, дающий право допуска присутствия и участия в вышеуказанных мероприятиях на территории <адрес> и г. ФИО6, а также осуществлять деятельность в сфере оказания услуг населению без ограничения со стороны работодателя.
То есть, занимая должность врача-хирурга Поликлиники № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» ФИО9, в установленном законом порядке выполнял организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в данном государственном учреждения, в связи с чем, являлся должностным лицом.
Не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, в неустановленном месте, не желая вакцинироваться от новой коронавирусной инфекции COVID-19, но желая оформить сертификат о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, с присвоением специального QR-кода, дающего право допуска присутствия и участия в вышеуказанных мероприятиях на территории <адрес> и г. ФИО6, а также осуществлять деятельность в сфере оказания услуг населению без ограничения со стороны работодателя, у Еременко В.А. возник прямой преступный умысел, направленный на дачу взятки в виде денег, должностному лицу, через посредника, за совершение незаконных действий (бездействие), а именно за оформление сертификата о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, для своей матери ФИО13 и своей дочери ФИО14, не осведомленных о преступных действиях Еременко В.А., то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
С целью реализации своего преступного умысла, Еременко В.А., в период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, на территории Московского региона, более точное место не установлено, подыскала ФИО15, в отношении которого следователем по ОВД СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес> вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ, которому предложила подыскать лицо, которое в силу своих должностных полномочий могло способствовать реализации преступного плана Еременко В.А., а именно, за денежное вознаграждение, могло оформить сертификаты о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, для ФИО13 и ФИО14, то есть выступить в качестве посредника при передачи взятки должностному лицу, за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), на что ФИО15 согласился.
Далее ФИО15, в период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, находясь в Поликлинике № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» по адресу: <адрес>, действуя умышленно, из корыстных побуждений, обратился к должностному лицу, врачу-хирургу Поликлиники № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» ФИО9 и предложил ему взятку, в виде денег, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о сделанной вакцине от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение ложных сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцине от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), на что последний согласился.
В период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, находясь в Поликлинике № ГБУЗ МО «МОБ им. проф.ФИО10» по адресу: <адрес>, у ФИО9, после предложения ФИО15 о передаче ему взятки, в виде денег, за внесение данных ФИО13 и ФИО14 в систему ЕМИАС, для получения ими сертификатов о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, осознавая, что в соответствии с частью 5 письма Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №/И/1-333 «О порядке проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения» (вместе с «Методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения»), вакцинация против COVID-19 взрослого населения должна проводится в прививочных кабинетах медицинских организаций, с соблюдением режима уборки, проветривания, обеззараживания, где в прививочном кабинете необходимо иметь письменные инструкции о порядке проведения уборки и дезинфекции помещений, а также что перед проведением вакцинации против COVID-19 лицу, подлежащему вакцинации, или его у представителю медицинскими работниками должна быть разъяснена необходимость проведения вакцинации, возможные поствакцинальные реакции и осложнения, а также последствия отказа от проведения вакцинации, выдана для заполнения анкета пациента, информационный материал, и оформлено информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями ст. 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», и что перед вакцинацией врач (фельдшер, врач-стажер) должен осмотреть пациента, провести термометрию, сбор анамнеза (включая эпидемиологический), измерить сатурации, ЧСС, АД, аускультацию дыхательной и сердечно-сосудистой системы, провести осмотр зева и заполнить Форму осмотра перед вакцинацией от COVID-19, где далее врач предупреждает пациента о возможных поствакцинальных осложнениях и выдает пациенту памятку с информационным материалом, и внесение данных ФИО13 и ФИО14 в систему ЕМИАС о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, возможно только лишь после проведения фактической вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 ФИО13 и ФИО14, в которую в соответствии с письмом Минздрава России от ДД.ММ.ГГГГ №/И/1-333 «О порядке проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения» (вместе с «Методическими рекомендациями «Порядок проведения вакцинации вакциной ГАМ-КОВИД-ВАК против COVID-19 взрослого населения»), вносятся общие сведения о вакцинированном лице: ФИО, дата рождения, документ, удостоверяющий личность (при наличии), СНИЛС (при наличии), полис ОМС (при наличии), (для добавления гражданина в Регистр вакцинированных необходим как минимум один из трех указанных выше документов), контактный телефон, адрес, возник прямой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег, через посредника (ФИО15), за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
В соответствии с ранее достигнутой договоренностью, на передачу взятки, в виде денег, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение ложных сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), через посредника ФИО15, ФИО15 должен был передать ФИО9 необходимые документы лица, кому нужно оформить сертификат, а именно копию паспорта, копию СНИЛСа, копию полиса медицинского страхования, а также денежные средства в размере 12 000 рублей, за внесение ложных сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19 ФИО13 и ФИО14, без фактического проведения вакцинации.
Далее, в период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ФИО15, находясь на территории Московского региона, сообщил ФИО1, что для оформления сертификата о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, для ФИО13 и ФИО14, ФИО1 необходимо предоставить ему (ФИО15) копию паспорта ФИО13 и ФИО14, копию СНИЛСа ФИО13 и ФИО14, копию полиса медицинского страхования ФИО13 и ФИО14, а также передать денежные средства, в качестве взятки, в размере 12 000 рублей и денежные средства в размере 8 000 рублей, за оказание посреднических услуг, а всего денежные средства в размере 20 000 рублей, на что ФИО1 согласилась.
Затем, в период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, на территории Московского региона, более точное место не установлено, ФИО1 предоставила ФИО15 вышеуказанные документы ФИО13 и ФИО14 для оформления фиктивных сертификатов о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, для ФИО13 и ФИО14, которые ФИО15 в период времени не позднее ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, на территории Московского региона, более точное место следствием не установлено, передал ФИО9
Так, находясь в Поликлинике № ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» по адресу: <адрес>, ФИО9, реализуя свой преступный умысел, направленный на получение взятки в виде денег, через посредника ФИО15, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о сделанной вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцине от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие), действуя из корыстных побуждений, движимых исключительно желанием личной наживы и незаконного обогащения, осознавая характер своих действий, предвидя наступление общественно-опасных последний в виде нарушения охраняемых интересов общества и государства и желая их наступления, используя представленные ему ФИО15 документы ФИО13 и ФИО14, умышленно не исполнил свои обязанности, предусмотренные должностной инструкцией, уставом ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10», а также иными нормативно правовыми актами, определяющих порядок прохождения вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, а именно за денежное вознаграждение в размере 12 000 рублей, ДД.ММ.ГГГГ внес сведения в систему ЕМИАС о якобы сделанной ФИО13 и ФИО14 вакцине, первым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, ДД.ММ.ГГГГ внес сведения в систему ЕМИАС о якобы сделанной ФИО13 и ФИО14 вакцине, вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, которую последние в действительности не делали, о чем сообщил ФИО15, который в последствии, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, на территории Московского региона, более точное место не установлено, передал указанную информацию ФИО1
С целью реализации преступного умысла Еременко В.А., направленного на дачу взятки должностному лицу, через посредника, ДД.ММ.ГГГГ Еременко В.А. со своего банковского счета №, открытого ДД.ММ.ГГГГ в отделении № ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес>, Новомытищинский проспект, <адрес>, отправила на банковский счет №, открытый ДД.ММ.ГГГГ в отделении № ПАО «Сбербанк» по адресу: <адрес>, ул. Лётная, <адрес>, ФИО3, не осведомленной о преступной деятельности своего супруга ФИО15, денежные средства в размере 12 000 рублей, в качестве взятки, и денежные средства в размере 8 000 рублей, за оказание посреднических услуг, а всего денежные средства в размере 20 000 рублей, за оформление сертификатов о вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, где в последствии ФИО15 снял с вышеуказанного банковского счета ФИО3 денежные средства в размере 12 000 рублей, а оставшиеся 8 000 рублей оставил себе за оказание посреднических услуг, и в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, находясь на территории г.о. <адрес>, более точное место не установлено, передал вышеуказанные денежные средства ФИО9 в качестве взятки, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о сделанной вакцине от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение сведений в систему ЕМИАС о якобы сделанной вакцине от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
Таким образом, Еременко В.А. в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, более точное время не установлено, находясь на территории г.о. <адрес>, более точное место не установлено, через посредника ФИО15 передела денежные средства в качестве взятки в размере 12 000 (двенадцать тысяч) рублей, за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя, входящих в его (ФИО9) служебные полномочия, а именно за внесение сведений в систему ЕМИАС о проведенной вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение сведений в систему ЕМИАС о якобы проведенной ФИО13 и ФИО14 вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации, то есть за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
Подсудимая Еременко В.А. в судебном заседании вину признала в полном объеме, в содеянном раскаялась, показала, что узнала номер ФИО15 через общих знакомых, созвонилась с ним и пояснила, что ей необходимы сертификаты о якобы сделанных прививках от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и получить соответствующие QR-коды на информационном портале «Госуслуги» для ее родственников, а именно для матери и дочери, на что последний пояснил ей, что у него имеется знакомый, который может в этом помочь, для этого ему необходимо паспорт, СНИЛС, полис ОМС лиц, а также денежное вознаграждение в размере 20 000 рублей. На что Еременко В.А. согласилась и отправила ФИО16 фотографии указанных документов на имя ФИО17 и ФИО14 Через некоторое время она обнаружила в личном кабинете на «Госуслугах» своих родственников сертификаты о сделанных прививках, после чего перевела денежные средства в размере 20 000 рублей на банковский счет, указанный ей ФИО16 При этом пояснила, что ФИО17 и ФИО14 об этом известно не было.
ДД.ММ.ГГГГ она на добровольной основе обратилась к сотрудникам следственного комитета с явкой повинной.
В судебном заседании был допрошен следователь СО по <адрес> ГСУ СК России по <адрес> ФИО18, который показал, что ДД.ММ.ГГГГ им была взята явка с повинной от Еременко В.А., которая добровольно явилась с отдел, в которой последняя сообщает о совершенном ею преступлении - даче взятки должностному лицу за совершение заведомо незаконных действий. ФИО1 также была допрошена в качестве свидетеля по обстоятельствам указанных в явке с повинной деяний. Дело в отношении Еременко В.А. на ДД.ММ.ГГГГ возбуждено не было.
Из оглашенных на основании ч.1 ст. 281 УПК РФ показаний свидетелей ФИО14 и ФИО19 следует, что у них имеется сертификат от новой короновирусной инфекции (COVID-19), который появился летом 2021 на информационном портале «Госуслуги», при этом вакцинацию они не делали. О том, что Еременко В.А. обращалась кому-то за помощью в оформлении указанного сертификата им не известно /т.9 л.д. 21-23, 24-26/
Причастность Еременко В.А. к совершению вменяемого преступления подтверждается также совокупностью собранных и исследованных в судебном заседании письменных доказательств:
-протоколом явки с повинной от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой Еременко В.А. сообщила на добровольной основе о совершении ею дачи взятки должностному лицу, а именно врачу, который сделал сертификат о якобы сделанных прививках от новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и соответствующий QR-код через ФИО15, за совершение заведомо для неё незаконных действий в сумме 20000 рублей 00 копеек /т. 5 л.д. 38-39/;
-рапортом об обнаружении признаков преступления /т.9 л.д. 7/;
-протокол выемки от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в ГБУЗ МО «МОБ им. проф. ФИО10» изъяты журналы вакцинации, USB-накопитель со сведениями о вакцинации /т. 7 л.д. 41-44/;
-протоколом осмотра документов, предметов - журналов вакцинации, USB-накопителя со сведениями о вакцинации, где ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ внес сведения в систему ЕМИАС о сделанной ФИО13 и ФИО14 вакцине - первым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, ДД.ММ.ГГГГ внес сведения в систему ЕМИАС о сделанной ФИО13 и ФИО14 вакцине - вторым компонентом вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19. При этом установлено, что в письменных журналах вакцинации (п.п. 1-47) отсутствуют сведения о фактически сделанной вакцине вышеуказанными лицами. Сведения о проведении вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19 вышеуказанными лицами значатся только лишь в системе ЕМИАС / т. 7 л.д. 46-54/;
- протоколом осмотра документов, предметов - выписки по счетам на имя Еременко В.А., из которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ осуществлен перевод получателю: ФИО3 на карту № на сумму 20 000 рублей /т. 7 л.д. 149-168/;
- постановлением следователя по ОВД СО по <адрес> ГСУ СК РФ по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в возбуждении уголовного дела в отношении ФИО15 было отказано /т.8 л.д.75-76/;
- приговором Мытищинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого ФИО9 признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст. 290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290 (получение взятки от Еременко В.А.), ч.3 ст. 290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290, ч.3 ст. 290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290, ч.3 ст.290, п. «а» ч.5 ст. 290, п. «а» ч.5 ст.290, п. «а» ч.5 ст.290 УК РФ.
Исследовав в судебном заседании предложенные стороной обвинения доказательства, изложенные в постановлении, давая при этом им оценку на основании анализа всех доказательств, представленных суду в их совокупности в соответствии со ст.ст. 87-88 УПК РФ, считая их достаточными, суд приходит к выводу о наличии события преступления и совершения Еременко В.А. преступления, предусмотренного ч.3 ст.291 УК РФ. Суд не усматривает законных оснований для признания исследованных доказательств недопустимыми, и исключения их из числа таковых. Оснований считать, что Еременко В.А. оговаривает себя не имеется, поскольку ее показания объективно подтверждаются совокупностью исследованных доказательств.
Действия Еременко В.А. суд квалифицирует по ч.3 ст. 291 УК РФ - дача взятки должностному лицу через посредника, за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
Данное преступление относится к категории тяжких преступлений.
В судебном заседании защитником-адвокатом ФИО28 было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении подсудимой Еременко В.А. по примечанию к ст. 291 УК РФ и на основании ч.2 ст.28 УПК РФ, указав, что Еременко В.А. добровольно сообщила органам предварительного расследования о совершенном преступлении, после чего дала подробные показания, чем активно способствовала раскрытию и расследованию преступления. На момент явки с повинной каких-либо оперативных или следственных действий в отношении нее не проводилось. Уголовное дело в отношении Еременко В.А. было возбуждено более чем через год после написания явки с повинной. Личность Еременко В.А. не представляет общественной опасности.
Еременко В.А. с предъявленным ей обвинением согласна, вину признала в полном объеме, поддержала заявленное ходатайство защитника.
Подсудимой разъяснено, что данное основание прекращения уголовного дела не является реабилитирующим, данное разъяснение ей понятно, она согласна на прекращение уголовного дела в отношении нее по примечанию к ст.291 УК РФ, на основании ч.2 ст.28 УПК РФ.
Государственный обвинитель возражений не высказала.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, показания подсудимого, свидетелей, суд приходит к выводу о том, что заявленное ходатайство защитника является обоснованным и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст. 28 УПК РФ прекращение уголовного преследования лица по уголовному делу о преступлении иной категории при деятельном раскаянии лица в совершенном преступлении осуществляется судом, а также следователем с согласия руководителя следственного органа или дознавателем с согласия прокурора только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст. 75 УК РФ лицо, совершившее преступление иной категории, освобождается от уголовной ответственности только в случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части настоящего Кодекса.
Согласно примечанию к ст. 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.
В соответствии с п. 29 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» для освобождения от уголовной ответственности за дачу взятки требуется установить активное способствование раскрытию и (или) расследованию (пресечению) преступления, а также добровольное сообщение о совершенном преступлении либо вымогательство взятки или предмета коммерческого подкупа.
Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления.
Активное способствование раскрытию и расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (взяткодателя, взяткополучателя, посредника, лиц, принявших или передавших предмет коммерческого подкупа), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки или предмета коммерческого подкупа, и др.
Как следует из материалов уголовного дела и установлено в судебном заседании Еременко В.А. добровольно явилась в следственный комитет с явкой повинной ДД.ММ.ГГГГ о даче ею в начале июля 2021 года взятки врачу через посредника ФИО15 за внесение сведений в систему ЕМИАС о проведенной вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, однако, в нарушение установленного порядка проведения вакцины от новой коронавирусной инфекции COVID-19, и соответствующее внесение данных в систему ЕМИАС, а именно внесение сведений в систему ЕМИАС о якобы проведенной ФИО13 и ФИО14 вакцинации от новой коронавирусной инфекции COVID-19, без фактического проведения вакцинации.
При этом Еременко В.А. на момент написания явки с повинной не задерживался по подозрению в совершении указанного преступления, сведений о том, что на момент написания Еременко В.А. явки с повинной в отношении последней проводились какие-либо оперативные либо следственные действия материалы уголовного дела не содержат и суду стороной обвинения не представлены. Допрошена была Еременко В.А. в качестве свидетеля после написания ею явки с повинной /т.5 л.д.40-43/. Уголовное дело в отношении Еременко В.А. было возбуждено лишь ДД.ММ.ГГГГ /т.9 л.д.1-5/.
Доказательств того, что на момент написания явки с повинной Еременко В.А. располагала сведениями о наличии у правоохранительных органов оснований полагать о его причастности к совершению преступления не имеется, и стороной обвинения таковых суду не представлено. Таким образом полагать, что сообщение Еременко В.А. о совершенном ею преступлении носило вынужденный характер не имеется.
В материалах уголовного дела имеются сведения о проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении: ФИО15, ФИО9, ФИО20, ФИО21, ФИО3 /т.1 л.д. 38-227/, при этом органы следствия на ДД.ММ.ГГГГ (дата написания явки с повинной Еременко В.А.) не располагали сведениями о совершенном именно Еременко В.А. преступления – дачи взятки должностному лицу через посредника, за совершение заведомо незаконных действий (бездействие).
Уголовное дело в отношении ФИО9 по факту получения взятки от Еременко В.А. было возбуждено ДД.ММ.ГГГГ /т.2 л.д.8-10/.
Еременко В.А. ДД.ММ.ГГГГ давала подробные объяснения об обстоятельствах совершения преступления, а затем после возбуждения уголовного дела – подробные показания о совершении данного преступления во время допросов в качестве обвиняемой, в том числе и при рассмотрении настоящего уголовного дела, при этом изобличив посредника, таким образом, активно способствовала раскрытию и расследованию преступления.
Стороной обвинения наличие данных обстоятельств по делу – явки с повинной и активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других соучастников преступления, которые в силу примечания к ст.291 УК РФ являются основанием для освобождения Еременко В.А. от уголовной ответственности, не оспариваются.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что имеются все основания для применения в отношении Еременко В.А. примечания к ст. 291 УК РФ и прекращения уголовного дела в связи с деятельным раскаянием на основании ч.2 ст. 28 УПК РФ, ч.2 ст.75 УК РФ.
Судьба вещественных доказательств разрешена приговором Мытищинского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. Вопреки обвинительному заключению, в рамках производства по настоящему (выделенному) уголовному делу предметов, документов, признанных вещественными доказательствами, не имеется. В этой связи, у суда не имеется оснований для решения данного вопроса при вынесении настоящего постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 75 УК РФ, ст. 28, 254, 239 УПК РФ,
постановил:
прекратить уголовное дело и уголовное преследование в отношении ЕРЕМЕНКО ФИО27, обвиняемой в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 291 УК РФ, в соответствии с примечанием к ст.291 УК РФ, на основании ч.2 ст.28 УПК РФ, ч.2 ст.75 УК РФ.
Меру пресечения в отношении ФИО1 в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению постановления в законную силу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд <адрес> в течение 15 суток со дня его вынесения.
Председательствующий судья подпись Офтаева Э.Ю.