УИД №
Дело № 5-1244/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 февраля 2022 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ХасановаМухаммаджонаДустмуродовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и гражданина<адрес>, проживающегобез регистрации по адресу: <адрес>, не работающего,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> было установлено, что гражданин<адрес> Хасанов М.Д., ДД.ММ.ГГГГ рождения, прибыл в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес> После этого, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Хасанов М.Д. находится на территории РФ по адресу: <адрес> без регистрации, от выезда на родину уклоняется.
Хасанов М.Д. виновным себя в совершении правонарушения признал полностью и подтвердил, что прибыл в Российскую Федерацию из <адрес> в феврале 2020 года, сначала имел временную регистрациюс ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ проживает на территории Российской Федерации без регистрации и без разрешения на проживание.Перед окончанием срока регистрации в январе 2022 года он отдал свои документы знакомому человеку для оформления продления регистрации, однако до настоящего времени этого сделано не было.
Факт совершения Хасановым М.Д. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением самого Хасанова М.Д.
Должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении Хасанова М.Д. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Однако, действия Хасанова М.Д. следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Диспозиция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации поистечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выезд из Российской Федерации, регулируется Федеральным Законом № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В силу требований части 1 статьи 14 указанного Федерального Закона, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные гражданине, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным Законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного часть 2 названной статьи.
Согласно части 1 статьи 16 вышеуказанного закона, заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения.
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 1 статьи 20 Федерального Закона № 109-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
Объективная сторона правонарушения, совершенного Хасановым М.Д., заключается в нарушении правил миграционного учета и невыполнении обязанности по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Аналогичная правовая позиция изложена в Решении Верховного Суда Республики Татарстан по делу № от ДД.ММ.ГГГГ, решении Верховного Суда Республики Татарстан по делу № от ДД.ММ.ГГГГ (указанное решение оставлено в силе Постановлением Шестого кассационного суда общей юрисдикции).
Санкция части 1 статьи 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, отДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, назначение Хасанову М.Д. наказания в виде выдворения не является действительно необходимым для достижения баланса публичных и частных интересов в производстве по делу об административном правонарушении, так как в сложившейся ситуации оно не будет соответствовать целям административного наказания, а также общепризнанным принципам и нормам международного права, согласно которым жизнь и здоровье человека являются высшей ценностью.
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
ХасановаМухаммаджонаДустмуродовича, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и гражданина<адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (ОМВД России по <адрес>), ИНН получателя 164401 01 83, КПП получателя 164401001, р/сч. №, Банк получателя - Отделение – НБ <адрес>//УФК по РТ, БИК 019205 400, КБК № 40, ОКТМО 926081 01, УИН №.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья: