Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-002293-91
Производство № 12-100/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
26 октября 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, привлечённого к административной ответственности, Монахова В.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. о привлечении Монахова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. Монахов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением лицо, привлечённое к административной ответственности, Монахов В.В. обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу.
Доводы жалобы, со ссылками на положения ч. 3 ст. 26.2, ст. 26.8 ст. ст. 30.1 – 30.3, ст. 30.7 КоАП РФ, ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», мотивированы тем, что в оспариваемом постановлении отсутствует информация о серийном номере, дате поверки, сертификатах и условиях эксплуатации данного измерительного устройства.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Монахов В.В., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставил.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Волевач А.П., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставил.
Рсследовав материалы дела, оценив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьёв, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).
РР· Рї. 4 С‡. 15 СЃС‚. 65 Р’Рљ Р Р¤ следует, что РІ границах водоохранных Р·РѕРЅ запрещается движение Рё стоянка транспортных средств (РєСЂРѕРјРµ специальных транспортных средств), Р·Р° исключением РёС… движения РїРѕ дорогам Рё стоянки РЅР° дорогах Рё РІ специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие.
Невыполнение указанных норм представляет собой нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водохранной зоны водного объекта.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров (ч. 6 ст. 65 ВК РФ).
РР· материалов дела следует, что 11 сентября 2021 Рі. РІ 17 час. 21 РјРёРЅ. Монахов Р’.Р’., находясь РІ границах водоохранной Р·РѕРЅС‹ реки Волга РІ районе деревни Аладино Зубцовского района Тверской области, осуществил РІ водоохранной Р·РѕРЅРµ стоянку транспортного средства – автомобиля Матиз, государственный знак регистрационный знак в„– регион, РЅР° расстоянии 17 Рј. РѕС‚ уреза РІРѕРґС‹ СЂ. Волга.Согласно С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, объявляется кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.
РР· предоставленной заявителем РєРѕРїРёРё оспариваемого постановления усматривается, что дело РѕР± административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биологических ресурсов РїРѕ Тверской области Волевач Рђ.Рџ.
Между тем, из материалов дела об административном правонарушении, предоставленных в адрес суда негосударственным органом усматривается, что дело об административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Шириным О.В.
Таким образом, в предоставленных постановлениях (оригинале и копии) имеются существенные различия в части лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, что не отвечает требованиям действующего законодательства.
Рти обстоятельства свидетельствуют Рѕ существенном нарушении требований, установленных РљРѕРђРџ Р Р¤.
При таких обстоятельствах, административным органом не соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, регламентированный ст. 29.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 названного Кодекса, составляет 1 год.
При таких обстоятельствах, учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истёк, постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области на новое рассмотрение для вынесения акта в соответствии с требованиями ст. 29.9 названного КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела необходимо устранить выявленные нарушения процессуальных норм, дать оценку представленным доказательствам, установить обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу, дать оценку доводам жалобы, принять по делу законное и обоснованное решение.
Ввиду отмены постановления должностного лица в связи с нарушением процессуального закона, доводы настоящей жалобы подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
жалобу Монахова В.В. удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Монахова В.В., отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области.
Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Д.Т. Харази
Дело (РЈРР”) в„– 69RS0026-01-2021-002293-91
Производство № 12-100/2021
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление о привлечении к административной ответственности
26 октября 2021 г. г. Ржев Тверской области
Судья Ржевского городского суда Тверской области Харази Д.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе лица, привлечённого к административной ответственности, Монахова В.В. на постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. о привлечении Монахова В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
постановлением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. Монахов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.
Не согласившись с данным постановлением лицо, привлечённое к административной ответственности, Монахов В.В. обратился в суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу.
Доводы жалобы, со ссылками на положения ч. 3 ст. 26.2, ст. 26.8 ст. ст. 30.1 – 30.3, ст. 30.7 КоАП РФ, ч. 1 ст. 9, ст. 11 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», мотивированы тем, что в оспариваемом постановлении отсутствует информация о серийном номере, дате поверки, сертификатах и условиях эксплуатации данного измерительного устройства.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, Монахов В.В., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставил.
Лицо, вынесшее оспариваемое постановление, старший государственный инспектор отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Волевач А.П., извещённый надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, каких-либо заявлений или ходатайств в адрес суда не предоставил.
Рсследовав материалы дела, оценив РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы, РїСЂРёС…РѕР¶Сѓ Рє следующему.
Рассматривая жалобу заявителя, судья городского суда в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, не связан с доводами жалобы, на основании имеющихся в деле материалов проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч пятисот рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации (далее – ВК РФ) водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьёв, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.
В границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности (ч. 2 ст. 65 ВК РФ).
РР· Рї. 4 С‡. 15 СЃС‚. 65 Р’Рљ Р Р¤ следует, что РІ границах водоохранных Р·РѕРЅ запрещается движение Рё стоянка транспортных средств (РєСЂРѕРјРµ специальных транспортных средств), Р·Р° исключением РёС… движения РїРѕ дорогам Рё стоянки РЅР° дорогах Рё РІ специально оборудованных местах, имеющих твёрдое покрытие.
Невыполнение указанных норм представляет собой нарушение специального режима осуществления хозяйственной и иной деятельности на прибрежной защитной полосе водохранной зоны водного объекта.
Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров (ч. 6 ст. 65 ВК РФ).
РР· материалов дела следует, что 11 сентября 2021 Рі. РІ 17 час. 21 РјРёРЅ. Монахов Р’.Р’., находясь РІ границах водоохранной Р·РѕРЅС‹ реки Волга РІ районе деревни Аладино Зубцовского района Тверской области, осуществил РІ водоохранной Р·РѕРЅРµ стоянку транспортного средства – автомобиля Матиз, государственный знак регистрационный знак в„– регион, РЅР° расстоянии 17 Рј. РѕС‚ уреза РІРѕРґС‹ СЂ. Волга.Согласно С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ лицо, привлекаемое Рє административной ответственности, РЅРµ может быть подвергнуто административному наказанию Рё мерам обеспечения производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении иначе как РЅР° основаниях Рё РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленных законом.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного наказания, РЅРѕ Рё соблюдение установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения лица Рє административной ответственности.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении, объявляется кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности.
РР· предоставленной заявителем РєРѕРїРёРё оспариваемого постановления усматривается, что дело РѕР± административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора Рё охраны водных биологических ресурсов РїРѕ Тверской области Волевач Рђ.Рџ.
Между тем, из материалов дела об административном правонарушении, предоставленных в адрес суда негосударственным органом усматривается, что дело об административном правонарушении рассмотрено старшим государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области Шириным О.В.
Таким образом, в предоставленных постановлениях (оригинале и копии) имеются существенные различия в части лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении, что не отвечает требованиям действующего законодательства.
Рти обстоятельства свидетельствуют Рѕ существенном нарушении требований, установленных РљРѕРђРџ Р Р¤.
При таких обстоятельствах, административным органом не соблюден порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, регламентированный ст. 29.7 КоАП РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассматривать дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Согласно положениям ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.42 названного Кодекса, составляет 1 год.
При таких обстоятельствах, учитывая, что годичный срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, по настоящему делу не истёк, постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. подлежит отмене в связи с существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, дело об административном правонарушении подлежит возвращению в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области на новое рассмотрение для вынесения акта в соответствии с требованиями ст. 29.9 названного КоАП РФ.
При новом рассмотрении дела необходимо устранить выявленные нарушения процессуальных норм, дать оценку представленным доказательствам, установить обстоятельства, входящие в предмет доказывания по делу, дать оценку доводам жалобы, принять по делу законное и обоснованное решение.
Ввиду отмены постановления должностного лица в связи с нарушением процессуального закона, доводы настоящей жалобы подлежат проверке при новом рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
жалобу Монахова В.В. удовлетворить частично.
Постановление старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области № от 17 сентября 2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Монахова В.В., отменить.
Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тверской области.
Решение может быть обжаловано в порядке статей 30.12 - 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Д.Т. Харази