УИД № 11RS0006-01-2024-000740-33 Дело № 5-219/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Усинск 24 мая 2024 года
Судья Усинского городского суда Республики Коми, расположенного по адресу: Республика Коми, г. Усинск, ул. Ленина, д. 10, Ларина Л.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Севертрансэкскавация» о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Севертрансэкскавация», расположенное по адресу: ..., расторгнув дд.мм.гггг. трудовой договор с гражданином Узбекистана Тойировым А.Т., дд.мм.гггг. года рождения, направило об этом в адрес УВМ МВД по ... уведомление по форме, утвержденной Приказом МВД России от дд.мм.гггг. №, однако в нарушение п. 6 Приложения № к указанному Приказу в уведомлении отсутствует заверительная надпись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомление, чем нарушило ст. 13 Федерального закона от дд.мм.гггг. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Старшим инспектором ОВМ ОМВД России по г. Усинску Беровым В.В. дд.мм.гггг. в отношении ООО «Севертрансэкскавация» составлен протокол № о совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Дело об административном правонарушении в отношении ООО «Севертрансэкскавация» передано на рассмотрение в Усинский городской суд РК.
Защитник юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, Мирзоева А.Г., действующая на основании доверенности, вину в совершении правонарушения признала. Пояснила, что работает в должности специалиста службы кадров, ею было допущено указанное нарушение. В настоящее время она не допускает подобных нарушений.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Считаю возможным рассмотреть дело без участия должностного лица, составившего протокол об административно правонарушении.
Заслушав защитника, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно пунктам 6, 7, 8 Приложения № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536, уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора представляется в отношении каждого иностранного гражданина (лица без гражданства), с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал.
При направлении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора в электронной форме используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Фактические обстоятельства дела и виновность ООО «Севертрансэкскавация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, подтверждаются исследованными материалами: протоколом об административном правонарушении от дд.мм.гггг. №; рапортом начальника отделения по вопросам трудовой миграции УВМ МВД по РК Сильченкова С.М. от дд.мм.гггг.; уведомлением о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином – гражданином Узбекистана Тойировым А.Т. от дд.мм.гггг., направленным в адрес УВМ МВД по РК дд.мм.гггг.; копиями учредительных и регистрационных документов ООО «Севертрансэкскавация»; иными материалами дела об административном правонарушении.
Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу, что виновность ООО «Севертрансэкскавация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание вины в совершении правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Севертрансэкскавация», не установлено.
При назначении наказания учитываются характер административного правонарушения, фактические обстоятельства его совершения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
В соответствии с положениями ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Поскольку ООО «Севертрансэкскавация» административное правонарушение совершено впервые, допущенные нарушения миграционного законодательства устранены, отсутствует угроза государству, вред здоровью и жизни людей правонарушением не причинен и угроза причинения такого вреда не возникла, правонарушение по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не указано среди исключений, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются достаточные основания для назначения ООО «Севертрансэкскавация» административного наказания в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3.4, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Назначить Обществу с ограниченной ответственностью «Севертрансэкскавация» (ОГРН 1021100899412, ИНН 1106006646) за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ (протокол от дд.мм.гггг. №), административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Усинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.В. Ларина