Решение по делу № 2а-7333/2017 от 30.10.2017

Дело № 2а-7333/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 декабря 2017 года                         г. Ижевск

Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:

председательствующего             Кузнецовой Н.В.,

при секретаре                     Михайловой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Андреевой ТС к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании решения органа государственной власти незаконным, возложении обязанности,

у с т а н о в и л:

Андреева Т.С. обратилась в суд с административным иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики признании решения органа государственной власти об отказе во включении ее в Список пострадавших участников строительства незаконным, возложении обязанности включить ее в указанный список.

Административный иск мотивировала тем, что она обратилась в Минстрой УР с заявлением о включении в Список пострадавших участников строительства, в чём ей было отказано письмом от 11 сентября 2017 года, т.к. ею не представлено в административный орган вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка. Административный истец полагает данное решение незаконным, нарушающим её право на получение мер по защите прав пострадавших участников строительства, ссылаясь на то, что ею был представлен полный пакет документов, установленный постановлением Правительства УР.

В ходе рассмотрения дела административным истцом был изменен предмет иска, с учетом поданного заявления просила суд признать незаконным решение об отказе в приеме документов, оформленное письмом от 11.09.2017 № <номер>, обязать административного ответчика рассмотреть ее заявление о включении Список пострадавших участников строительства.

Андреева Т.С. в судебное заседание не явилась, будучи уведомленной о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Представитель истца Балтина З.Р., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Пояснила, что решением иНдустриального районного суда г.Ижевска от 21.09.2010, вступившим в законную силу, иск Андреевой Т.С. к недобросовестному застройщику был удовлетворен, решение является обязательным для всех граждан и юридических лиц.

Представитель Минстроя УР требования заявителя не признала, полагая их не подлежащими удовлетворению. Суду пояснила, что к заявлению Андреева Т.С. не представила вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 Порядка формирования и ведения Списка пострадавших участников строительства. Решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 21.09.2010 по делу № <номер> таким актом не является, т.к. этим решением удовлетворены исковые требования Андреевой Т.С. о признании права собственности на объект незавершенного строительства.

Изучив материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

01 сентября 2017 года Андреева Т.С. обратилась в Минстрой УР с заявлением о включении её в Список, приложив к нему пакет документов (л.д.<номер>).

Письмом за №<номер> от 11 сентября 2017 года заявителю отказано в приёме документов, со ссылкой на то, что ею не представлены вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 Порядка формирования и ведения Списка пострадавших участников строительства. При этом разъяснено право повторной подачи аналогичного заявления с приложением копий вышеуказанных документов (л.д.10-11).

Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административным истцом оспаривается отказ в принятии документов на включение в Список, содержащийся в письме Минстроя УР, с соблюдением установленного срока:

- дата оспариваемого письма – 11.09.2017, дата подачи иска – 30.10.2017.

Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.

Отношения, связанные с предоставлением поддержки гражданам, пострадавшим от деятельности недобросовестных застройщиков на территории Удмуртской Республики, регулируются Законом Удмуртской Республики от 08 июля 2014 года №42-РЗ «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков» (далее по тексту – Закон УР №42-РЗ).

Статьей 1 данного Закона определён предмет его регулирования – защита прав и законных интересов граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, перед которыми организациями, осуществлявшими строительство указанных многоквартирных домов, не исполнены обязательства по строительству и (или) передаче им жилых помещений в собственность.

При этом меры по защите прав пострадавших участников строительства предоставляются только гражданам, включенным в соответствии с настоящим Законом в Список (ч.1 ст.6 Закона УР №42-РЗ).

Уполномоченным органом по организации и обеспечению предоставления мер по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории УР, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков, определено Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР (п.1 Постановления Правительства УР от 18 августа 2014 года №320 «О реализации Закона Удмуртской Республики от 08 июля 2014 года №42-РЗ «О мерах по защите прав граждан – участников долевого строительства многоквартирных домов на территории Удмуртской Республики, пострадавших от действий (бездействия) недобросовестных застройщиков», далее по тексту – Постановление №320).

В целях реализации Закона УР №42-РЗ подпунктом 4 пункта 2 Постановления №320 утверждён Порядок формирования и ведения Списка пострадавших участников строительства (далее по тексту – Порядок).

В силу пункта 5 Порядка, уполномоченный орган формирует Список в соответствии с хронологической последовательностью подачи пострадавшими участниками строительства заявления о включении в Список по форме согласно приложению к настоящему Порядку.

Пунктом 6 Порядка определён перечень документов, необходимых для предоставления с заявлением в уполномоченный орган для принятия решения о приёме или отказе в их приёме, которое принимается в трёхдневный срок со дня их поступления.

Право обжалования данного решения в порядке, установленном федеральным законодательством, закреплено в пункте 10 Порядка.

В числе документов, прилагаемых к заявлению в уполномоченный орган, указаны документы, подтверждающие внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома (пп.3 п.6 Порядка).

В п. 6 Порядка…, в редакции, действующей с 25.08.2015, указано, что К заявлению прилагаются копии следующих документов:

1) паспорта гражданина Российской Федерации;

2) договора участия в долевом строительстве, подтверждающего возникновение правоотношений между заявителем и недобросовестным застройщиком, осуществлявшим привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;

(пп. 2 в ред. постановления Правительства УР от 10.08.2015 N 399)

3) первичных бухгалтерских документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств для строительства многоквартирного дома (платежные поручения, квитанции к приходному кассовому ордеру, акты приема-передачи ценных бумаг);

(пп. 3 в ред. постановления Правительства УР от 10.08.2015 N 399)

4) вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.

Судом установлено, что к заявлению Андреевой Т.С. в уполномоченный орган в качестве вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, заявителем приложено Решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 21.09.2010 по делу № <номер> и иску Адреевой Т.С. к ОАО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>», которым иск Андреевой т.С. удовлетворен.

Данное обстоятельство подтверждается распиской о приёме документов, представленных для включения в Список, и составленной сотрудником Минстроя УР, согласно которой в числе документов, приложенных к заявлению Андреевой Т.С., представлено решение суда от 21.09.2010 на 3 листах (л.д.25, 7-9).

При таких обстоятельствах отказ Минстроя УР в приёме документов со ссылкой на то, что заявитель не представил вступившего в законную силу судебного постановления или приговора суда, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, противоречит материалам дела, в том числе расписке о приёме документов, составленной сотрудником Минстроя УР.

Довод представителя Минстроя УР, высказанный в ходе рассмотрения дела, о том, что вышеназванное решение суда не относится к судебным актам, указанным в подп.4 п.6 Порядка…, несостоятелен и подлежит отклонению, поскольку на стадии принятия документов законодатель в редакции законов и нормативно-правовых актов, действовавших как на дату подачи заявления, так и на дату отказа в приеме документов, не предъявлял никаких специальных требований к их форме и содержанию.

Формально Решение Индустриального районного суда г.Ижевска от 21.09.2010 по делу № <номер> вынесено по иску Андреевой Т.С. к ОАО «<данные изъяты>» и ЗАО «<данные изъяты>», причем иск Андреевой т.С. удовлетворен, содержание данного решение на этой стадии не может быть предметом оценки, т.к. такая оценка дается представленным документам на последующей стадии и может являться основанием к отказу в включении в Список, а не основанием для отказа в приеме документов.

При этом суд констатирует, что в силу заявительного характера данных правоотношений, в Порядке отсутствует какая-либо особая процедуру проверки документов на стадии их приёма, а лишь определён их перечень, и установлена необходимость представления оригинала документа в случае, если заявитель представит его копию (п.п.6, 8 Порядка).

В связи с чем, суд признает незаконным отказ Минстроя УР в приёме документов от 11 сентября 2017 года, обязав его принять представленные заявителем документы.

В соответствии с ч.2 ст. 227 КАС РФ, По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

3. В резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться:

1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Таким образом, признав незаконным отказ Минстроя УР в приёме документов административного истца, суд считает необходимым обязать уполномоченный орган рассмотреть заявление Андреевой Т.С. о включении её в Список в трёхдневный срок со дня вступления решения суда в законную силу с сообщением об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

На основании изложенного, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению как в части требования о признании бездействия Минстроя УР незаконным, так и в части возложения обязанности рассмотреть её заявление от 01.09.2017 по существу в установленный срок.

Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Административный иск Андреевой ТС к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики о признании бездействия органа государственной власти незаконным, возложении обязанности удовлетворить.

Признать незаконным отказ Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики УР по приему документов Андреевой ТС от 11.09.2017 о включении в Список пострадавших участников строительства, оформленный письмом от 11.09.2017 № <номер>.

Обязать Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР принять заявление Андреевой ТС о включении в Список пострадавших участников строительства от 01.09.2017 и рассмотреть по существу в течение трех рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу с сообщением об исполнении решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.

Решение в окончательной форме вынесено 08 декабря 2017 года.

Председательствующий судья      Н.В. Кузнецова

2а-7333/2017

Категория:
Гражданские
Истцы
Андреева Т.С.
Ответчики
Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики УР
Суд
Октябрьский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Дело на странице суда
oktyabrskiy.udm.sudrf.ru
30.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
31.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.11.2017[Адм.] Судебное заседание
07.12.2017[Адм.] Судебное заседание
30.11.2017[Адм.] Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
30.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее