ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
<адрес> городской суд <адрес> в составе:
судьи Конатыгиной Ю.А.,
с участием прокурора ФИО4,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело <адрес> по административному иску ФИО2 к заместителю окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1 о признании незаконным бездействия и предоставлении документов,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО2 обратился в суд с административным иском к заместителю окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1 о признании незаконным бездействия и предоставлении документов.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ он как член окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № с правом решающего голоса обратился к заместителю председателя окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1 с заявлением о предоставлении заверенных копий протоколов заседаний ОИК №, состоявшихся за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно. ДД.ММ.ГГГГ истек срок рассмотрения заявления, при этом ему не были представлены данные документы. Просит суд признать незаконным бездействие заместителя председателя окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1, выразившееся в непредставлении заверенных копий документов окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа №, и обязать заместителя председателя окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить ему заверенные копии протоколов заседаний окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа №, состоявшихся в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно.
В предварительном судебном заседании административным ответчиком ФИО1 заявлено ходатайство об оставлении административного искового заявления без рассмотрения на основании п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ, указав, что производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных статьями 125 и 126 настоящего Кодекса, и эти нарушения не были устранены административным истцом в установленный судом срок.
Административный истец ФИО2 в предварительное судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.
На основании ч. 3 ст. 243 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие административного истца.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими оставлению без рассмотрения, исследовав материалы дела, суд находит, что административные исковые требования подлежат оставлению без рассмотрения, на основании следующего.
В соответствии с пп. "г" п. 23 ст. 29 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ член избирательной комиссии с правом решающего голоса вправе знакомиться с документами и материалами (в том числе со списками избирателей, участников референдума, с подписными листами, финансовыми отчетами кандидатов, избирательных объединений, бюллетенями), непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, соответствующей и нижестоящих комиссий и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий.
Приведенная норма не устанавливает сроки, в течение которых члену избирательной комиссии должна быть предоставлена возможность ознакомиться с документами, а также получить их копии.
Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.
Заявление ФИО2 к перечисленной в п. 4 ст. 20 Федерального закона N 67-ФЗ категории обращений не относятся.
Производство по административным делам о защите избирательных прав граждан РФ регулируется гл. 24 Кодекса административного судопроизводства РФ.
Согласно ч.4 ст. 239 КАС РФ, члены избирательной комиссии, комиссии референдума вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие права членов таких комиссий, связанные с осуществлением ими своих полномочий.
В соответствии с этим п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ определено, что в административном исковом заявлении должны быть указаны сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 126 КАС РФ к административному исковому заявлению прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования, при условии, что административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания каких-либо из этих обстоятельств.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 196 КАС РФ суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если производство по данному административному делу возбуждено по административному исковому заявлению с нарушением требований, предусмотренных ст. 125, ст. 126 КАС РФ, и эти нарушения не были устранены в установленный судом срок.
На стадии подготовки данного административного дела к судебному разбирательству выявлено, что производство по делу возбуждено с нарушением требований, установленных ст.ст. 125 и 126 КАС РФ.
Так, в нарушение положений ст. 125 и 126 КАС РФ в административном исковом заявлении не изложены основания и доводы, свидетельствующие о существенных нарушениях избирательного права административного истца (п. 4 ч. 2 ст. 125 КАС РФ).
Административный истец по данной категории административных дел не освобожден от доказывания вышеуказанных обстоятельств.
ДД.ММ.ГГГГ при проведении подготовки административного дела к судебному разбирательству административному истцу было предложено устранить указанные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В установленный судом срок административным истцом ФИО2 указанные нарушения не устранены.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные обстоятельства и нормы Закона, административное исковое заявление подлежит оставлению без рассмотрения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 196 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административное исковое заявление ФИО2 к заместителю окружной избирательной комиссии <адрес> одномандатного округа № ФИО1 о признании незаконным бездействия и предоставлении документов – оставить без рассмотрения.
Разъяснить ФИО2 положения части 3 статьи 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковом заявлением в общем порядке.
Определение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> городской суд путем подачи частной жалобы в течение 15 дней.
Судья